РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3620Алтайский курорт Белокуриха прирастет новыми территориями и турмаршрутами

Алтайский курорт Белокуриха прирастет новыми территориями и турмаршрутами


Рядом с алтайским курортом Белокуриха строят новый масштабный туристический комплекс, способный в перспективе принимать более 6 тыс. отдыхающих. Развивать кластер под названием «Белокуриха-2» в Алтайском крае начали с 2011 года, с момента включения территории в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2011-2018 годы». Сегодня, благодаря ее финансированию, на финишной прямой находится создание дорожной инфраструктуры, а основной инвестор – ЗАО «Курорт Белокуриха» – разработал более десятка туристических маршрутов по территории живописнейших алтайских предгорий.

 

В середине августа руководство курорта презентовало для журналистов и потенциальных инвесторов проект застройки «Белокурихи-2» и новые туристические маршруты, проложенные в ее окрестностях.

 

 

 

Гости увидели, как идет строительный процесс – современное дорожное полотно уже в 2015 году дойдет до площадки, где планируют возвести новый курорт.

 

 

Также проехали по территории нетронутой и прежде непроходимой тайги, где проложены новые маршруты и уже сегодня можно совершать индивидуальные экскурсии на квадроциклах, внедорожниках, лошадях или пешком.

 

 

Власти города-курорта рассчитывают, что дорожная инфраструктура и сеть маршрутов еще до появления первых объектов размещения инициируют турпоток, в том числе и организованных групп, и помогут привлечь инвесторов для последующего строительства санаториев, турбаз и т.п. Фундамент первого здания, кстати, здесь уже заложен, это будет ресторан на 200 мест, который ЗАО «Курорт Белокуриха» планируют сдать осенью нынешнего года.

 

 

Идея расширения Белокурихи появилась довольно давно и имеет несколько обоснований. Первая – высокий и стабильный спрос на ее турпродукт. RATA-news писала, что этот алтайский курорт стоит особняком по отношению к другим популярным зонам отдыха в регионе. Санатории и гостиницы Белокурихи не испытывают проблем с загрузкой в течение всего года, а не только в высокий летний сезон.

 

 

В последние годы турпоток в Белокуриху постоянно растет. В 2010 году на курорте отдохнули около 140 тыс. человек, а в 2013 – уже более 190 тыс. «У Белокурихи хороший имидж, уже больше 140 лет к нам приезжают люди со всей России, – рассказал заместитель директора по стратегическому развитию ЗАО «Курорт Белокуриха» Олег Акимов. – Сейчас у нас очень высокая заполняемость – вплоть до 100% и выше, средняя по году – около 80%. Думаю, отметку в 200 тыс. гостей мы преодолеем в ближайшее время, а это очень много, учитывая, что на курорте пока только около 6 тыс. мест. Курорт в его сегодняшних границах очень загружен и довольно плотно застроен, объективно – стало тесто. Этот фактор, а также растущий турпоток говорят о том, что Белокуриха доросла до того, чтобы претендовать на большую территорию».

 

 

«Белокуриха-2», а впоследствии, возможно, и «Белокуриха-3», будет построена на территории лесного массива на площади более 60 тыс. га в непосредственной близости от существующего курорта. Когда строительство дорожной сети будет завершено, путь между объектами старой и новой территорий будет занимать не более 15 минут.

 

Еще одна причина, которая позволяет говорить о необходимости развития курорта – наличие месторождений минеральных вод (Искровского и Черновского), разведанных в 1991 году. «У нас есть лицензия на их освоение и использование», – уточнил Олег Акимов.

 

Несколько лет назад ЗАО «Курорт Белокуриха» открыло площадку «Сибирское подворье», которая к сегодняшнему дню стала центром событийного и делового туризма в регионе. Здесь ежегодно проводят различные мероприятия, от регионально отраслевой выставки «Алтай-тур. Алтай-курорт» до международных форумов Visit Алтай и «Сельский туризм России». В эти дни Белокуриха и «Сибирское подворье» принимают второй Молодёжный форум Шанхайской организации сотрудничества по предпринимательству и приграничному сотрудничеству и четвертый международный молодежный управленческий форум «Алтай. Точки роста». 6-7 сентября здесь пройдет Сибирский международный форум по оздоровительному и медицинскому туризму.

 

На территории «Сибирского подворья» работают три крытых павильона площадью более 4 тыс. кв. м со всем необходимым оборудованием. Руководство «Курорта Белокуриха» планирует, чтобы события самой различной направленности, в том числе и рассчитанные на массового туриста, такие как «Сибирская масленица» и «Цветок папоротника», будут проходить здесь не реже, чем раз в две недели.

 

«Мы видим, каким интересом пользуются эти мероприятия, – рассказал генеральный директор ЗАО «Курорт Белокуриха» Константин Ежов. – Понимаем, что нужно развивать территорию «Белокурихи-2» с ее огромным пространством нетронутой тайги, близостью большого числа природных памятников, которые стали доступны благодаря проложенным маршрутам. Наше предприятие за последние два года вложило в развитие этой территории более 200 млн. рублей. Построена трасса Устауриха – Сухая грива с видовыми площадками, сейчас мы приступили к описанию и обустройству природных памятников. У нас большая просьба к предпринимателям, которые работают в сфере внутреннего туризма: уже сейчас можно организовать туры по новым маршрутам».

 

Центром застройки «Белокурихи-2» станет санаторно-курортный комплекс, вокруг которого планируют разместить альпийскую и «немецкую» деревни, несколько охотничьих и рыбоводческих хозяйств, горнолыжную инфраструктуру и многие другое. По словам главного архитектора «Сибирской инвестиционной архитектурно-строительной компании» (СИАСК) Валерия Арбатского (фото), который занимается планированием территории, генплан курорта уже скорректирован с учетом «Белокурихи-2» и даже места под «Белокуриху-3». «Ландшафты здесь уникальные, – говорит он. – Напрашивается сравнение со Швейцарией, но у Алтая свое, абсолютно неповторимое, лицо. «Белокуриха-2» дает импульс развитию большой прилегающий территории, в том числе и природно-климатическому парку на большой площади».

 

 

Архитекторы рекомендуют застраивать территорию «Белокурихи-2» невысокими зданиями с использованием естественных материалов, чтобы курорт «утонул» в красотах алтайских предгорий.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100