РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3497«Сибирская Масленица» может стать российским событийным брендом

«Сибирская Масленица» может стать российским событийным брендом


На территории туркомплекса «Сибирское подворье», расположенном близ алтайского села Новотырышкино, в 20 км от города-курорта Белокуриха, широко отпраздновали «Сибирскую Масленицу». Площадка, где 28 февраля и 1 марта прошли сразу три массовых мероприятия, привлекла более 12 тыс. человек.

 

«Сибирское подворье» – огромный комплекс, включающий в себя площадки для проведения праздников на свежем воздухе, несколько выставочных павильонов, ипподром, ресторан, небольшую гостиницу и строящийся манеж. Это место уже не в первый раз становится центром сосредоточения региональной туристической жизни: в 2012 году здесь, например, прошел международный форум «Сельский туризм в России», а в 2013-м из Барнаула переехала региональная отраслевая выставка «Алтай-тур. Алтай-курорт».

 

Организаторы «Сибирской Масленицы» решили привлекать гостей сразу по нескольким фронтам. Вечером 28 февраля в одном из выставочных павильонов прошла первая региональная гастрономическая ярмарка «Пир горой», в которой приняли участие более 20 сибирских производителей. Гости дегустировали и покупали мед, хлеб, кондитерские изделия, выпечку, натуральные соки и многое другое. Изюминкой пиршества стали стенды европейских гостей: два хозяйства из итальянской Тосканы представили свои вина, сыры, мясные деликатесы и оливковое масло, а фермеры из французской Нормандии – знаменитый кальвадос.

 

 

 

Центральными темами второго дня мероприятия – 1 марта – стали само празднование Масленицы, которое здесь проводили уже в седьмой раз, а также конноспортивный праздник «Золото Алтая». Именно в этот день на «Сибирское подворье» съехались около 12 тысяч человек: на площадке выросла целая улица палаток, где можно было купить алтайские сувениры, ремесленные изделия, попробовать горячие блины и многое другое. Под открытым небом развернулись полевые кухни: в одном месте наливали горячий сбитень, в другом кормили пловом, выстроились в ряд бесконечные мангалы с шашлыком на любой вкус.

 

 

 

 

Развлекали гостей народные коллективы из разных сибирских регионов, были все атрибуты русской Масленицы – столб, катание на печи, с горок, и, конечно же – сжигание чучела зимы. Параллельно с этими мероприятиями в белокурихинском санатории «Россия» с 24 февраля по 1 марта шел фестиваль документального кино «Сердце мира», жюри которого возглавил народный артист России Александр Михайлов.

 

 

 

Организаторы планируют развивать и ежегодно проводить все мероприятия «Сибирской Масленицы» и рассчитывают стать интересными не только местным жителям, но и туристам, в том числе из-за рубежа. «Иностранцам очень интересна наша самобытность, – сказал председатель оргкомитета фестиваля Сергей Меркулов. – Мы видим перспективу для привлечения туристов и планируем сотрудничать в том числе и с туроператорами».

 

Большая часть гостей «Сибирской» масленицы добиралась до места празднования на личном транспорте, все организованные парковки вокруг фестивальной площадки были забиты до отказа. Как сообщила RATA-news начальник информационного отдела Алтайтурцентра Елена Владимирова, из 12 тыс. посетителей около 1 тыс. прибыли на мероприятие организованно – из санаториев Белокурихи, а также из Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска и близлежащих сел. Были гости из других сибирских регионов и даже из-за рубежа – из Дании, Филиппин, Казахстана. Организатором даже удалось поднять чартер, который вылетел 27 марта из Москвы в Горно-Алтайск и вернулся 2 марта. На нем прибыли иностранные участники ярмарки и гости организаторов.

 

По мнению главы руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, который был в числе гостей «Сибирской Масленицы», туристические чартерные программы на российские курорты, в том числе и на крупные событийные мероприятия, не такая уж далекая перспектива. «Многие крупные туроператоры, которые прежде работали только на массовых выездных направлениях, сегодня сами проявляют интерес к российским курортам. Важно только привнести современные технологии в сферу внутреннего туризма: чтобы поставить чартеры, нужно четко увязать их с размещением, а также наладить эффективную систему продвижения турпакетов, тогда мы увидим позитивную тенденцию», – уверен глава Ростуризма.

 

Говоря о перспективах «Сибирской Масленицы», Александр Радьков отметил, что развитие событийного туризма – это мировой тренд, потому что современным туристам хочется не просто наблюдать красоты природы и посещать экскурсионные объекты, они желают быть полноправными участниками событий. «Транспортная доставка, удаленность от федерального центра – это проблема, актуальная для многих российских регионов. Но сегодня многие туристы уходят в свободное плавание, бронируют авиабилеты и гостиницы самостоятельно, поэтому в продвижении таких проектов можно использовать не только туроператоров и агентскую сеть, но и интернет. Если нам удастся раскрутить это мероприятие, чтобы при слове «Масленица» возникала ассоциация с Алтаем, это будет бренд», – полагает г-н Радьков. Гастрономический туризм, по его мнению, тоже важное направление, заслуживающее в России самого пристального внимания. Осенью 2014 года в Великом Новгороде пройдет большой гастрономический фестиваль, а в следующем году подобное мероприятие можно будет провести на Алтае. «В свое время мы недооценили этот вид туризма, – сказал Александр Радьков. – В России есть свои уникальные продуктовые бренды, которые интересны всему миру».

 

Директор турфирмы «Алтайтурист», президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева рассказала RATA-news, что ее компания отправила на «Сибирскую Масленицу» один туристический автобус из Барнаула. «По договору с органами социальной защиты мы смогли организовать поездку для пенсионеров, для них это стоило всего 100 рублей. Присоединится к группе могли все желающие, – рассказала собеседница RATA-news. – Накануне праздника мы пытались привлечь больше туристов, сделали рассылку по нашим постоянным, в том числе корпоративным клиентам, но, ко сожалению, из-за того, что мероприятие в Барнауле рекламировали не слишком широко, большого числа экскурсантов собрать не удалось. Многие впервые узнавали о «Сибирской Масленице» именно от нас».

 

 

Но г-жа Гордеева уверена, что мероприятие может быть интересно клиентам сибирских турфирм. «Вырваться из серых будней, тем более в конце зимы, когда все уже устали от недостатка света и красок – это может быть очень востребовано. Необходимо шире оповещать целевую аудиторию. При грамотном пиаре интерес можно сформировать и за пределами Алтайского края, сделать одно-двухдневные экскурсионные программы с возможностью разместиться в Белокурихе». По мнению собеседницы RATA-news, Масленица – это та тема, которая может быть интересна и семьям с детьми, и группам школьников разного возраста, и старшему поколению. Она считает, что региональный турбизнес вполне может зарабатывать, организуя поездки на подобные мероприятия.

 

 

Однако региональные турпрофи признают, что о серьезной коммерческой выгоде говорить пока рано. «Мероприятия на «Сибирском подворье» все-таки интересны, в первую очередь, отдыхающим в Белокурихе: по будням они ходят на процедуры, а по выходным стараются выбираться на разные экскурсии по Алтаю», – говорит генеральный директор «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников. По его словам, событийные мероприятия, которые проводятся на Алтае, популярны, и желающие побывать на них всегда есть. Польза для регионального бизнеса в каждом случае есть: гостиницы и турбазы заполняют номерной фонд, а общепит, магазины, транспортные компании получают дополнительных клиентов. Но этот поток в большинстве случаев проходит все-таки мимо турфирм.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Мойку для кухни купить в минске aquastyle.by/moyki-dlya-kuhni/. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100