РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3497«Сибирская Масленица» может стать российским событийным брендом

«Сибирская Масленица» может стать российским событийным брендом


На территории туркомплекса «Сибирское подворье», расположенном близ алтайского села Новотырышкино, в 20 км от города-курорта Белокуриха, широко отпраздновали «Сибирскую Масленицу». Площадка, где 28 февраля и 1 марта прошли сразу три массовых мероприятия, привлекла более 12 тыс. человек.

 

«Сибирское подворье» – огромный комплекс, включающий в себя площадки для проведения праздников на свежем воздухе, несколько выставочных павильонов, ипподром, ресторан, небольшую гостиницу и строящийся манеж. Это место уже не в первый раз становится центром сосредоточения региональной туристической жизни: в 2012 году здесь, например, прошел международный форум «Сельский туризм в России», а в 2013-м из Барнаула переехала региональная отраслевая выставка «Алтай-тур. Алтай-курорт».

 

Организаторы «Сибирской Масленицы» решили привлекать гостей сразу по нескольким фронтам. Вечером 28 февраля в одном из выставочных павильонов прошла первая региональная гастрономическая ярмарка «Пир горой», в которой приняли участие более 20 сибирских производителей. Гости дегустировали и покупали мед, хлеб, кондитерские изделия, выпечку, натуральные соки и многое другое. Изюминкой пиршества стали стенды европейских гостей: два хозяйства из итальянской Тосканы представили свои вина, сыры, мясные деликатесы и оливковое масло, а фермеры из французской Нормандии – знаменитый кальвадос.

 

 

 

Центральными темами второго дня мероприятия – 1 марта – стали само празднование Масленицы, которое здесь проводили уже в седьмой раз, а также конноспортивный праздник «Золото Алтая». Именно в этот день на «Сибирское подворье» съехались около 12 тысяч человек: на площадке выросла целая улица палаток, где можно было купить алтайские сувениры, ремесленные изделия, попробовать горячие блины и многое другое. Под открытым небом развернулись полевые кухни: в одном месте наливали горячий сбитень, в другом кормили пловом, выстроились в ряд бесконечные мангалы с шашлыком на любой вкус.

 

 

 

 

Развлекали гостей народные коллективы из разных сибирских регионов, были все атрибуты русской Масленицы – столб, катание на печи, с горок, и, конечно же – сжигание чучела зимы. Параллельно с этими мероприятиями в белокурихинском санатории «Россия» с 24 февраля по 1 марта шел фестиваль документального кино «Сердце мира», жюри которого возглавил народный артист России Александр Михайлов.

 

 

 

Организаторы планируют развивать и ежегодно проводить все мероприятия «Сибирской Масленицы» и рассчитывают стать интересными не только местным жителям, но и туристам, в том числе из-за рубежа. «Иностранцам очень интересна наша самобытность, – сказал председатель оргкомитета фестиваля Сергей Меркулов. – Мы видим перспективу для привлечения туристов и планируем сотрудничать в том числе и с туроператорами».

 

Большая часть гостей «Сибирской» масленицы добиралась до места празднования на личном транспорте, все организованные парковки вокруг фестивальной площадки были забиты до отказа. Как сообщила RATA-news начальник информационного отдела Алтайтурцентра Елена Владимирова, из 12 тыс. посетителей около 1 тыс. прибыли на мероприятие организованно – из санаториев Белокурихи, а также из Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска и близлежащих сел. Были гости из других сибирских регионов и даже из-за рубежа – из Дании, Филиппин, Казахстана. Организатором даже удалось поднять чартер, который вылетел 27 марта из Москвы в Горно-Алтайск и вернулся 2 марта. На нем прибыли иностранные участники ярмарки и гости организаторов.

 

По мнению главы руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, который был в числе гостей «Сибирской Масленицы», туристические чартерные программы на российские курорты, в том числе и на крупные событийные мероприятия, не такая уж далекая перспектива. «Многие крупные туроператоры, которые прежде работали только на массовых выездных направлениях, сегодня сами проявляют интерес к российским курортам. Важно только привнести современные технологии в сферу внутреннего туризма: чтобы поставить чартеры, нужно четко увязать их с размещением, а также наладить эффективную систему продвижения турпакетов, тогда мы увидим позитивную тенденцию», – уверен глава Ростуризма.

 

Говоря о перспективах «Сибирской Масленицы», Александр Радьков отметил, что развитие событийного туризма – это мировой тренд, потому что современным туристам хочется не просто наблюдать красоты природы и посещать экскурсионные объекты, они желают быть полноправными участниками событий. «Транспортная доставка, удаленность от федерального центра – это проблема, актуальная для многих российских регионов. Но сегодня многие туристы уходят в свободное плавание, бронируют авиабилеты и гостиницы самостоятельно, поэтому в продвижении таких проектов можно использовать не только туроператоров и агентскую сеть, но и интернет. Если нам удастся раскрутить это мероприятие, чтобы при слове «Масленица» возникала ассоциация с Алтаем, это будет бренд», – полагает г-н Радьков. Гастрономический туризм, по его мнению, тоже важное направление, заслуживающее в России самого пристального внимания. Осенью 2014 года в Великом Новгороде пройдет большой гастрономический фестиваль, а в следующем году подобное мероприятие можно будет провести на Алтае. «В свое время мы недооценили этот вид туризма, – сказал Александр Радьков. – В России есть свои уникальные продуктовые бренды, которые интересны всему миру».

 

Директор турфирмы «Алтайтурист», президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева рассказала RATA-news, что ее компания отправила на «Сибирскую Масленицу» один туристический автобус из Барнаула. «По договору с органами социальной защиты мы смогли организовать поездку для пенсионеров, для них это стоило всего 100 рублей. Присоединится к группе могли все желающие, – рассказала собеседница RATA-news. – Накануне праздника мы пытались привлечь больше туристов, сделали рассылку по нашим постоянным, в том числе корпоративным клиентам, но, ко сожалению, из-за того, что мероприятие в Барнауле рекламировали не слишком широко, большого числа экскурсантов собрать не удалось. Многие впервые узнавали о «Сибирской Масленице» именно от нас».

 

 

Но г-жа Гордеева уверена, что мероприятие может быть интересно клиентам сибирских турфирм. «Вырваться из серых будней, тем более в конце зимы, когда все уже устали от недостатка света и красок – это может быть очень востребовано. Необходимо шире оповещать целевую аудиторию. При грамотном пиаре интерес можно сформировать и за пределами Алтайского края, сделать одно-двухдневные экскурсионные программы с возможностью разместиться в Белокурихе». По мнению собеседницы RATA-news, Масленица – это та тема, которая может быть интересна и семьям с детьми, и группам школьников разного возраста, и старшему поколению. Она считает, что региональный турбизнес вполне может зарабатывать, организуя поездки на подобные мероприятия.

 

 

Однако региональные турпрофи признают, что о серьезной коммерческой выгоде говорить пока рано. «Мероприятия на «Сибирском подворье» все-таки интересны, в первую очередь, отдыхающим в Белокурихе: по будням они ходят на процедуры, а по выходным стараются выбираться на разные экскурсии по Алтаю», – говорит генеральный директор «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников. По его словам, событийные мероприятия, которые проводятся на Алтае, популярны, и желающие побывать на них всегда есть. Польза для регионального бизнеса в каждом случае есть: гостиницы и турбазы заполняют номерной фонд, а общепит, магазины, транспортные компании получают дополнительных клиентов. Но этот поток в большинстве случаев проходит все-таки мимо турфирм.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100