РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3061Владельцы сельских усадеб не готовы вступать в сферу жесткого отельного бизнеса

Владельцы сельских усадеб не готовы вступать в сферу жесткого отельного бизнеса


На прошлой неделе Алтайский край принимал первый международный форум «Сельский туризм в России». По данным администрации региона, мероприятие, которое прошло в городе-курорте Белокуриха и селе Новотырышкино Смоленского района, посетили 7 тыс. человек. Участники форума из разных регионов получили возможность обменяться опытом и попытались сформулировать, куда дальше должен двигаться сельский туризм.

 

 

Программа мероприятия – и выставочная, и деловая – была довольно насыщенной. Примерно половину экспозиции, которая разместилась в Новотырышкино, составили представители районов Алтайского края, где развивается сельский туризм: хозяева усадеб, сельские ремесленники, фольклорные коллективы. Гости из Бурятии, Чувашии, Татарстана, Хакасии представили на своих стендах возможности сельского туризма в своих регионах. Здесь можно было полюбоваться на национальные танцы и жилища, попробовать национальные угощения, полистать каталоги сельских усадеб, купить сувениры.

 

 

 

 

 

 

На стендах консультационного центра Минсельхоза России и «АгроТуризмАссоциации» настоящие и будущие сельские предприниматели могли получить компетентный совет по развитию деревенской усадьбы.

 

Деловая часть началась в Белокурихе пленарным заседанием на тему «Сельский туризм и устойчивое развитие сельских территорий», а продолжилась на различных площадках в форме тематических круглых столов, секций, мастер-классов и консультаций. В мероприятии приняли участие представители Минсельхоза и Ростуризма, региональных профильных управлений, преподаватели и студенты вузов.

 

Докладчики, выступавшие на пленарном заседании, помогли составить представление о том, как выглядит сегодня сельский туризм в России. Вот некоторые интересные цифры, которые озвучила заместитель директора департамента сельского развития и социальной политики Минсельхоза России Наталья Елисеева. Сельские усадьбы действуют в 20 регионах России. В пятерку лидеров по их количеству входят Иркутская область (210), Калужская область (115), Алтайский край (110), Воронежская область (около 100) и Пермский край (93). Количество кредитов личным подсобным хозяйствам на сельский туризм, предоставленных «Россельхозбанком», растет в последние годы в геометрической прогрессии: в 2008 году их было выдано всего 5 на сумму 1 млн. 350 тыс. рублей, в 2009 году – 18 кредитов на сумму более 4 млн. рублей, а в 2010 – уже 265 на более 35 млн. рублей. Вместе с тем, По данным Ростуризма, доля сельского туризма в общем объеме продажи туруслуг составляет пока всего 2%.

 

 

Что касается вклада хозяев форума в эту статистику, то, по данным администрации Алтайского края, туристов принимают в регионе около 150 гостевых домов, в 2011 году их услугами воспользовалось около 11 тысяч человек, а доход владельцев усадеб от этого вида деятельности составил 75 тыс. рублей на одно хозяйство.

 

Участники форума были солидарны, что для эффективного развития сельского туризма в нашей стране необходимо решить комплекс проблем, в том числе актуальные для внутреннего туризма в целом вопросы по инфраструктуре, транспортной доступности регионов и т.п. По словам Натальи Елисеевой, сюда также входит и отсутствие специального федерального законодательства, соответствующей терминологии, нормативов и стандартов, которые можно применить к сфере сельского туризма как специального сектора туриндустрии. Нет и квалифицированных кадров, имеющих опыт приема в сельской местности туристов, в том числе и иностранных.

 

Один из зарубежных гостей форума – президент Европейской федерации сельского и фермерского туризма (Испания) Клаус Эрлих (фото) отметил, что сдерживающим фактором развития этого вида туризма в России во многом является наличие на рынке «черных» предложений и нежелание владельцев усадеб «вступать в сферу жесткого отельного бизнеса». Представители алтайских турфирм этот факт подтвердили: встраиваться в структуру цивилизованной системы агентских и операторских продаж, по словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма Ирины Слесаревой, владельцы сельских домов пока не спешат, диалог между ними и турбизнесом только начинается.

 

«Мы считаем, что назрела необходимость в принятии федерального закона об агротуризме, где должен быть прописан механизм создания агротуристического хозяйства, реализации турпродуктов и услуг на селе, а также закреплены понятия агротуризм, сельский туризм, турпродукт сельской местности и т.д. Целесообразно было бы внести сельский туризм и во всероссийский классификатор видов экономической деятельности», – сказал на форуме председатель «АгроТуризмАссоциации» Тарас Астахов. Заместитель начальника управления развития внутреннего туризма и государственных туристических проектов Ростуризма Алевтина Маковоз напомнила регионам, что в рамках реализации программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» можно получить софинансирование под проекты, в том числе и в сфере сельского туризма. В перспективе, отметила она, Ростуризму хотелось бы, чтобы доля этого вида туризма выросла с 2% до 7%.

 

Регионы, развивая этот вид туризма, хотят в первую очередь сохранить село, дать возможность местным жителям получить интересное занятие и дополнительный доход, а также расширить спектр предложений в сфере внутреннего и въездного туризма. «Алтайский край – регион изначально сельскохозяйственный, – пояснил на пленарном заседании в рамках форума губернатор Александр Карлин. – Налицо все составляющие для развития сельского туризма: жилье в сельской местности, любовно оформленные и ухоженные приусадебные участки, пасеки и заимки, частный транспорт. С 2009 года у нас действует краевая программа развития сельского туризма. Общая сумма собственных и кредитных ресурсов участников программы составляет около 90 млн. рублей, жители более 20 районов края вовлечены в сельский туризм, 13 территорий имеют свои программы по развитию этого вида деятельности. Мы рассматриваем сельский туризм как один из действенных инструментов решения проблемы комплексного развития села. Прежде всего для нас важен его мультипликативный эффект».

 

 

По словам алтайского губернатора, сельский туризм – это «сюжет», который требует серьезного и более пристального государственного внимания, особенно в плане развития инфраструктуры: «Мы можем предложить туристам отдых на сельских подворьях, можем научить людей основам предпринимательства, помочь им, проконтролировать. Эту работу мы не собираемся ни на кого перекладывать. Но есть очень серьезные вещи, которыми на всей своей территории должно заниматься государство».

 

Участники первого форума остались довольны его формой и содержанием. «Для тех, кто долгие годы вынашивал идею развития агротуризма в России это мероприятие – настоящий праздник, – сказал Тарас Астахов. – Мы выходим на качественно новую ступень понимания агротуризма в России».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Страница с предложениями по аренде офиса на Лесной улице. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100