РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2600Изменения в приказ № 92 никакого облегчения чартерным перевозчикам не принесли

Изменения в приказ № 92 никакого облегчения чартерным перевозчикам не принесли


На этой неделе глава Росавиации Александр Нерадько объявил о вступлении в силу изменений, внесенных Минтрансом в злополучный приказ № 92, и о новых правилах допуска авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов. Однако сравнение прежнего и обновленного текста приказа никаких принципиальных изменений не выявило. Можно говорить лишь о некоторых уточнениях, которые для чартерных перевозчиков практически ничего не меняют, но, пожалуй, несколько усиливают роль Росавиации при решении вопросов о допусках. Зато совершенно очевидно, что в новой редакции приказа не учтены предложения участников рынка пассажирских перевозок и отраслевых общественных организаций, которые поступали в Минтранс весной этого года, в период грандиозного «чартерного» скандала.

Пройдемся по новому тексту приказа. В пункте 7 говорится не о «назначенном перевозчике», с которым надо согласовывать чартерные рейсы, а о «назначенных перевозчиках» - во множественном числе. Но ведь это предполагала и прежняя редакция приказа, если на направлении определен не один, а несколько назначенных перевозчиков. То есть практически ничего не изменилось – согласовывать все равно надо. Хотя с просьбой отменить эту процедуру, как тормозящую развитие рынка, в Минтранс обращались и авиакомпании, и отраслевые общественные организации.

В порядке рассмотрения пакета документов на допуск, изложенном в пункте 12, появился акцент, отражающий пресловутую проблему отказов. Если назначенные перевозчики не согласовали чартерную программу, то соответствующее структурное подразделение Росавиации должно проанализировать обоснованность такого решения и подготовить материалы со своим мнением – возможен допуск или нет. Затем эти материалы рассматривает комиссия Росавиации по допуску и выносит свой вердикт. В прежнем тексте говорилось о рассмотрении пакета документов в принципе - и понятно, что отказов в том числе. И комиссия там тоже присутствовала. Правда, сейчас, по словам Александра Нерадько, разработан новый регламент работы комиссии и направлен для согласования в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Пункт 20 прежней редакции особенно часто цитировался оппонентами приказа, поскольку в нем содержится перечень оснований для отказа в предоставлении допуска. И в числе этих оснований отсутствие согласования назначенным перевозчиком не упоминалось. А именно на этот пункт ссылалась Росавиация, мотивируя свой отказ разрешить чартерные рейсы. Теперь все в порядке, перечень дополнен недостающим абзацем: если комиссия признает отказ назначенных перевозчиков обоснованным, то допуска чартерная авиакомпания не получит. Вот, собственно, и все «новые правила».

Наверное, в этой истории с отредактированным приказом гораздо важнее другое. Руководитель Росавиации Александр Нерадько пришел на встречу с туроператорами, которая на этой неделе прошла в Минспорттуризма. И слушал их высказывания – о дискриминационной процедуре согласования чартеров, о непорядочном поведении и издевательской ценовой политике некоторых назначенных перевозчиков, об убытках, которые в результате всего этого понесли туроператоры. Важно, что появился диалог. И г-н Нерадько согласился рассмотреть возможность переноса сроков рассмотрения документов для допуска к выполнению чартерных программ.

Как известно, минувшей весной авиационные власти обвинили туроператоров в том, что они заключают договора с авиакомпаниями, не получившими разрешение на выполнение чартерных рейсов. Все в том же 92-м приказе сроки рассмотрения документов на допуск определены с 1 по 10 сентября для зимнего сезона и с 1 по 10 февраля для летнего. Список допущенных перевозчиков должен публиковаться на сайте Росавиации и в средствах массовой информации не позднее чем через пять рабочих дней с момента издания соответствующего приказа. С чем же туроператоры выйдут на осеннюю выставку «Отдых-2010», которая откроется 21 сентября, если список допущенных перевозчиков на зимний сезон появится, в лучшем случае, к 15 сентября?

 По словам коммерческого директора компании «ВИП-сервис» Дмитрия Горина, присутствовавшего на встрече в Минспорттуризма, с руководством Росавиации удалось договориться, что заявки на чартерные программы ведомство будет собирать до 15 августа, до 31 августа примет решение о допусках, а список перевозчиков выдаст уже в начале сентября. Тогда есть надежда, что к выставке туроператоры в основном определятся с зимней перевозкой.

На встрече с туроператорами присутствовал и руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. Он сообщил, что в ближайшее время совместным приказом Ростуризма и Росавиации в целях защиты прав туристов будет создана межведомственная рабочая группа - для оперативного взаимодействия и мониторинга рынка чартерных авиаперевозок. В нее войдут и представители бизнес-сообщества. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Текст приказа № 92 Минтранса в прежней редакции здесь.

Изменения, которые в него внесены приказом Минтранса от 7 июня 2010 г № 128, здесь.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100