РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2542Президент РСТ направил письмо министру транспорта России

Президент РСТ направил письмо министру транспорта России


На прошедшей неделе всех пассажиров, планировавших 19, 21 и 23 мая улететь в Ларнаку чартерными рейсами «Скай Экспресс», на Кипр отвез «Аэрофлот». Стоимость перелета оказалась дороже на 15-25%. Для перевозки туристов в Ларнаку после 25 мая «Аэрофлот» предложил туроператору по этому направлению блок мест со стоимостью за кресло уже на 30% выше, чем та которую предлагают чартерные перевозчики.

По данным на 19 мая с.г., глубина продаж на рейсы «Скай Экспресс» по маршруту Москва - Ларнака на ближайший месяц составляет 1219 человек. Контрактная стоимость авиабилета на рейсах этого перевозчика - 245 евро (включая все таксы и сборы). В случае пересадки пассажиров «Скай Экспресса» на рейсы авиакомпании «Аэрофлот», который предлагает авиабилеты по цене выше на 60-70 евро, финансовые потери составят, как минимум, 85 000 евро. По уже проданным турам эти траты берут на себя авиакомпании и туроператоры, однако по текущим и будущим продажам увеличение стоимости перевозки ляжет на плечи потребителей. При этом пассажиры лишаются права выбора авиакомпании. Это может привести к снижению спроса на туристических направлениях и падению объемов пассажирских авиаперевозок. А компания Cyprus Airways, назначенный перевозчик на Ларнаке со стороны Кипра, подписала на летний сезон 2010 года контракты с российскими туроператорами по стоимости кресла на 30-40 евро дешевле, чем у «Аэрофлота». Поэтому не исключено, что именно к зарубежным перевозчикам обратятся туроператоры, если не будут иметь возможности продолжить сотрудничество с российскими бюджетными авиакомпаниями.

Все эти факты изложены в письме президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, направленного министру транспорта РСТ Игорю Левитину. Глава РСТ выразил озабоченность в связи с неожиданным решением Росавиации перераспределить рынок авиаперевозок в пользу регулярных.

Заметьте, по поводу своей зимней перевозки «Аэрофлот» собрал туроператоров на совещание уже 12 мая, а подписывать контракты планирует с 15 июня, то есть задолго до сезона. Однако он позволяет себе нарушать планы других авиакомпаний по летней перевозке практически в начале сезона – при поддержке административного ресурса. При этом на рынке активно обсуждается неофициальная информация о том, что «Аэрофлот» все еще не имеет оформленного допуска на линию Москва – Ираклион. Правда, Росавиация планирует выдать перевозчику допуск на это направление, но - с грубым нарушением требований все того же приказа № 92. Дело в том, что «Аэрофлот», имея назначение на эту линию, не оформил соответствующий допуск после выхода приказа и не выполнял полетов на этом маршруте. В соответствии с приказом Росавиация, получив заявку от одной из компаний на полеты в Ираклион, была обязана выдать разрешение с последующим назначением, но не сделала этого.

В письме главы РСТ министру транспорта говорится: «Нас беспокоит, что руководство «Аэрофлота» не скрывает своих намерений закрыть допуск другим авиакомпаниям на те направления, где он является назначенным перевозчиком. Закрытие ряда массовых туристических направлений для бюджетных чартерных перевозок приведет к тому, что туроператоры лишатся адекватного спросу ценового предложения в среде российских авиакомпаний. В этой ситуации им придется либо снизить свои объемы на популярных направлениях, либо, не имея возможности продолжить сотрудничество с российской бюджетной компанией, максимально пользоваться услугами зарубежных авиакомпаний, которые предлагают более дешевую перевозку, чем «Аэрофлот». Массовый туристический сегмент очень чувствителен к стоимости турпакетов, и российским туроператорам стоит больших усилий создание действительно экономичных туров в европейские страны, которые изначально более дорогие, чем, например, Турция или Египет. Любое удорожание приводит к оттоку туристов с направления, которые либо отказываются от отдыха в принципе, либо выбирают более экономичные варианты.

Остается открытым вопрос относительно готовности работы «Аэрофлота» с пассажиром бюджетного сегмента. Связано это как с высокой себестоимостью рейсов по причине более высоких стандартов обслуживания пассажиров, так и с тем, что парк самолетов авиакомпании формировался для оперирования на регулярных маршрутах и имеет меньшую кресельную вместимость за счет наличия бизнес-класса и более комфортного шага кресел. В этой связи себестоимость каждого кресла на рейсе «Аэрофлота» объективно выше, чем могут предложить игроки рынка чартерных перевозок, у которых воздушный парк формировался по другому принципу».

В обращении к Игорю Левитину приводятся данные прошедшей в мае 2009 года конференции «Россия — Евросоюз: сотрудничество авиакомпаний», из которых следует, что увеличение числа авиакомпаний, выполняющих рейсы на каком-либо направлении, не ущемляет интересы других перевозчиков, а, напротив, приводит к значительному росту пассажиропотока у всех игроков этого сегмента рынка. Например, выход в конце 2006 года авиакомпании BMI на маршрут Москва – Лондон (Хитроу), по данным на конец 2008 года, привело к увеличению трафика на направлении в целом на 10%. Появление в 2007 году на маршруте Москва – Вена авиакомпании NIKI Luftfahrt за последующие полтора года увеличило общий пассажиропоток на направлении на 20%. А трафик Москва – Мадрид после выхода на этот маршрут в конце 2005 года авиакомпании Iberia, по данным на 2008 год, вырос в целом на 80%, в том числе заметно увеличился объем перевозок и у «Аэрофлота». Поэтому провозглашенный Росавиацией принцип защиты интересов, в первую очередь, регулярных перевозчиков, противоречит логике развития рынка авиаперевозок в целом.

«Что касается приказа Минтранса № 92 от от 17 июня 2008 г., на который ссылается Росавиация, мотивируя свой отказ разрешить полеты чартерных перевозчиков, то в пункте 20 этого документа, содержащем исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении допуска, отсутствие согласования назначенным перевозчиком не упоминается, говорится в письме. Мы считаем несостоятельными обвинение авиакомпаний, не согласовавших чартерные программы с назначенными перевозчиками, в нарушении приказа, а туроператоров – в том, что они подписали контракты с этими «нарушителями». Насколько нам известно, «Аэрофлот» на летний сезон подавал заявку на выполнение одного регулярного рейса в день на линии Москва – Ларнака, то есть изначально не планировал полностью обеспечить потребности рынка на этом направлении (250 тыс. пассажиров в летнем сезоне 2009 г.). Росавиация приняла абсолютно обоснованное решение о выдаче разрешений ряду чартерных перевозчиков.

Мы считаем, что в сложившейся ситуации целесообразно предоставить авиакомпаниям возможность выполнить запланированные чартерные рейсы, чтобы не срывать начало летнего сезона. А в перспективе - отменить упомянутое требование по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками и увеличить их число на популярных туристических направлениях».


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100