РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2536Вся тяжесть решения искусственно созданной чартерной проблемы ляжет на плечи туроператоров

Вся тяжесть решения искусственно созданной чартерной проблемы ляжет на плечи туроператоров


Долгое молчание Росавиации, которая с марта этого года старательно избегала комментариев по поводу чартерных претензий регулярных авиакомпаний, вчера было прервано, что привело к грандиозному скандалу. На пресс-конференции в «Интерфаксе» директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун, глава Росавиации Александр Нерадько, его заместитель Олег Клим и руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин рассказали, как будут фактически душить чартерный рынок в угоду национальному перевозчику.

Александр Нерадько объявил, что Росавиация должна навести порядок на рынке чартерных перевозок и будет делать это, основываясь на приказе Минтранса N92 от 17 июня 2008 г. Напомним, согласно этому документу авиакомпании, планирующие выполнять чартерные рейсы на каких-либо направлениях, обязаны согласовывать это с назначенными регулярными перевозчиками. «Мы должны, в первую очередь, учитывать интересы регулярных авиакомпаний и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок, которые более безопасны», - сказал г-н Нерадько. Последовал и упрек в адрес туроператоров: «Нам необходимо выработать алгоритм, который поможет избежать проблем из-за того, что некоторые туроператоры продают пакеты на те чартерные рейсы, на которые у авиакомпаний не было разрешений», - заявил глава ведомства, которое в течение двух лет выдавало перевозчикам разрешения, невзирая на пресловутый приказ.

Теперь заявки на чартеры будут приниматься только после согласования с назначенными перевозчиками и удовлетворяться по остаточному принципу, то есть в том объеме, за который не возьмутся регулярные авиакомпании.

По словам Владимира Тасуна, Россией подписано около 100 межправительственных соглашений по авиаперевозкам, но 92-ой приказ будет применен лишь в отношении трех стран – Греции (Ираклион), Кипра (Ларнака) и Болгарии (Бургас, Варна). По всем остальным направлениям вопрос о допусках будет решать Росавиация. Поэтому, подчеркнул г-н Тасун, предупреждение некоторых перевозчиков, что по «назначенным» направлениям никто кроме них летать не будет – «пустая угроза». Очевидно, имеется в виду заявление коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова. Однако этот тезис г-на Тасуна противоречат минутой раньше произнесенным словам Александра Нерадько об интересах регулярных перевозчиков и обязательном согласовании с ними чартерных полетов. Попытки журналистов тут же прояснить эту ситуацию ни к чему не привели.

Еще Владимир Тасун сообщил, что Минтранс разрабатывает вариант «передачи» назначенному перевозчику пассажиров чартерных авиакомпаний, которые до получения допуска подписали контракт с туроператором. А поскольку регулярные перелеты минимум на 20% дороже чартерных, г-н Тасун заверил, что Минтранс будет контролировать, чтобы эта «передача» осуществлялась без каких-либо доплат. Хотя совершенно очевидно, что ничем таким министерство заниматься не будет и вся тяжесть решения искусственно и сознательно созданной проблемы, как всегда, ляжет на плечи туроператоров. И это – практически в начале летнего сезона.

Руководитель Федерального агентства по туризму и президент Ассоциации туроператоров России Анатолий Ярочкин заявил на пресс-конференции, что полностью поддерживает решение Росавиации. «Это делается в интересах самих пассажиров. Авиакомпании, которые имеют в своем парке один-два самолета, практически потеряют возможность выхода на рынок, а туристы будут летать с надежными перевозчиками», - сказал г-н Ярочкин.

Такая откровенная и дружная поддержка органами исполнительной власти фактической монополизации рынка, мягко говоря, удивительна. У президента Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, как, впрочем, и у всего турбизнеса, это вызывает немало вопросов. Почему сама Росавиация в течение двух лет не исполняла приказ Минтранса? Почему авиационные власти спохватились, например, не в январе, а непосредственно в канун летнего сезона, когда договора подписаны и продажи уже идут? «Не надо питать иллюзий, что, в случае возникновения проблем с туристами по уже проданным турам, стрелки ответственности удастся перевести на туроператоров. Мы не собираемся быть заложниками конкурентных амбиций авиаперевозчиков», - сказал Сергей Шпилько.

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost и известный эксперт авиационного рынка, считает, что все происходящее сейчас в сегменте чартерных авиаперевозок противоречит мировым тенденциям. «С конца 90-х годов Россия шла по пути либерализации рынка внутренних авиаперелетов. Путь получился кривой, не всегда правильный, но все же привел к резкому увеличению объема перевозок, - говорит г-н Рыбак. – Любые действия, направленные на ужесточение, ведут к уменьшению трафика. И, конечно, зарегулированный рынок – это дорогой рынок». Эксперт назвал действия Росавиации «рудиментарным регулированием», которое отбрасывает Россию в 60-70-е годы прошлого века и ставят ее на одну ступень с такими одиозными странами, как Северная Корея и Иран. Поведение «Аэрофлота», без зазрения совести лоббирующего свои интересы, неприемлемо для национального перевозчика, убежден Борис Рыбак. «В Европе так давно уже не носят», - образно выразился эксперт.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100