РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4768Марина Евгенова: «Вы удивитесь, но на Курилы можно ехать в любое время года»

Марина Евгенова: «Вы удивитесь, но на Курилы можно ехать в любое время года»


Оператор «Гидрострой-тур» с 2016 года принимает туристов на Итурупе – самом большом острове Южных Курил. Доезжают до «края земли» только особо увлеченные путешественники, в год таких набирается человек 600. Но еще три года назад эта цифра была куда меньше. Холдинг, в который входит туроператор, участвует и в создании туристической инфраструктуры на острове. В рамках проекта «Просто Россия» директор компании Марина Евгенова рассказала RATA-news, почему на Итуруп не обязательно стремиться летом.

 

- Марина, как у вас прошел 2018 год?

- Мы приняли 340 человек. Это примерно вдвое больше, чем в 2017-м, и на 50% больше, чем в 2016-м. Но без предыстории эту цифру трудно оценить.

 

Итуруп как туристическое направление компания начала развивать в 2016 году. Мы зарегистрировались в реестре туроператоров, разработали несколько программ, сделали сайт, запустили рекламную кампанию. И сразу почувствовали довольно высокий интерес к нашим предложениям.

 

Кому-то цифра 340 покажется невеликой, но для нас она значительная. Сравните, в первый год работы на Итурупе мы приняли 224 человека, во второй год – 170. В 2017 году на результат заметно повлиял тот факт, что был пересмотрен стабильный субсидированный тариф на перелеты с Сахалина в Курильск. Цены на билеты заметно выросли, и мы глубоко задумались, а есть ли вообще перспективы у нашей работы… Но ситуация, к счастью, выправилась. Правительство области, агентство по туризму и авиакомпания «Аврора» разработали механизм субсидирования тарифов для туристов. Мы получили доступные цены и поняли, что можем продолжать.

 

 

Так что цифра 340 человек за 2018 год и такой заметный рост по сравнению не только с прошлым, но и позапрошлым годом, доказывает, что интерес к Курилам есть. Да и статистика сайта это подтверждает. В 2016 году там было, может быть, 3 тысячи просмотров, а с начала 2019 года – уже больше 110 тысяч. Конечно, не все они превращаются в продажи, но перспективы очевидны.

 

Наша статистика – это не все туристы, которые посещают Итуруп. Люди также приезжают самостоятельно, есть еще гости местных жителей. Многие из них заказывают у нас только экскурсии. Думаю, это еще около 300 человек.

 

 

- Откуда чаще приезжают туристы? Это только прямые клиенты или интерес со стороны партнеров из турбизнеса тоже есть?

- Поток идет, в основном, из Москвы, Петербурга, других крупных городов России, в том числе Дальнего Востока. Мы участвуем в выставках, в прошлом году весной приняли рекламный тур TUI. В группе было 38 турагентов со всей страны. Надеемся, что в этом примем уже туристов этого туроператора. Еще с нами заключили агентский договор компании в Москве, Владивостоке, Хабаровске, Тверской области и на Алтае.

 

- Инфраструктура острова за эти три года как-то изменилась?

- Да, изменилось многое. Прежде функционировал только один комплекс термальных вод «Ванночки» в центре Курильска.

 

 

 

В августе 2018 года мы открыли еще один, в лесном массиве, он называется «Жаркие воды».

 

 

 

Еще в прошлом году открылся небольшой гостевой дом в бухте Консервной, на заводской территории холдинга «Гидрострой». Совсем небольшое здание – на первом этаже гостиная, кухня, душевая, туалеты и комната персонала. На втором – номера на шесть человек. Мы используем этот объект, когда отправляем туристов на прогулку из бухты Оля в бухту Консервная. Это может быть однодневный выезд или экскурсия с ночевкой. Там прекрасная территория, есть экологическая тропа, интересная морская рыбалка.

 

Работают и две другие наши гостиницы. Одна, среднего уровня, в центре Курильска, называется «Итуруп».

 

 

Вторая, вип-уровня, на берегу моря у подножья вулкана Богдан Хмельницкий. Этот вулкан – визитная карточки Итурупа, а гостиница называется «Янкито».

 

 

 

Из ее окон открываются шикарные виды, в этих местах распложена природная достопримечательность – лавовые скалы. В отеле девять номеров – от «стандарта» до двухуровневого «люкса» с двумя спальнями. Питание – как в хорошем гастрономическом туре. Место отличное, оттуда удобно выдвигаться по разным маршрутам – на Лимонитовый каскад, на вулкан Богдан Хмельницкий и т.д.

 

И еще в Курильске за последнее время открылись два гостевых дома примерно на 10 мест каждый.

 

- Каков бюджет поездки на Итуруп в этом году?

- Во-первых, надо долететь до Сахалина. Билет из Южно-Сахалинска в Курильск и обратно по субсидированному тарифу сейчас стоит 15 тыс. рублей. Для сравнения, несубсидированный – 33 450 рублей, а для местных жителей – 11 950 рублей. Есть еще один тариф, который доступен иностранным туристам по договору между нами и авиакомпанией «Аврора» – 20 тыс. рублей.

 

Но с переходом на летнее расписание стоимость перелетов из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск и Курильск будет одинаковой – 5 950 рублей для жителей и Сахалина, и других регионов. Такое решение в начале марта принял врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, в том числе, чтобы стимулировать турпоток на Курилы.

 

Наша базовая программа на 4 дня, самая востребованная, называется «Итуруп – жемчужина Курил», стоит 44 500 рублей без перелета. Билеты Сахалин – Итуруп – Сахалин не включаем, потому что приобретаем их по заявке, чтобы иметь возможность подать потом документы на субсидию.

 

 

Каждая наша программа включает проживание, питание «полный пансион», экскурсии, транспорт, посещение музея в Курильске и один час пребывания в термальном комплексе «Ванночки» каждый вечер.

 

В прошлом году мы купили лодку на 12 человек, и в новом сезоне будем предлагать туристам морские прогулки по охотской стороне острова в качестве дополнительной услуги. В тур не включаем из-за особенностей погоды.

 

- Вы упоминали, что есть мысли предлагать Итуруп и как зимнее направление. Трудно такое представить.

- Да, сейчас работает давно сформированный стереотип, что на Курилы можно приехать только летом, и в это время у нас большая загрузка. Поэтому мы стремимся рассказать людям, что на Курилы можно ехать в любое время года.

 

Зима у нас прекрасная, с потрясающим белым снегом и комфортной температурой – обычно это минус 5-10 градусов. Да, из-за ветров бывает ощущение, что на самом деле холоднее, но далеко не каждый день. Зимой мы показываем все те же достопримечательности, с той лишь разницей, что летом добираемся до них на транспорте или пешком, а зимой можем задействовать лыжи, снегоступы, снегоходы. Водопады не замерзают – у острова вулканическое происхождение, подземные воды теплые.

 

- Может быть, даже есть какие-то весенне-зимние преимущества?

- Представьте себе, есть! Лучшее время для восхождения на вулкан Богдан Хмельницкий – весна, с середины марта до майских праздников. В это время подняться на него можно за 6-8 часов, в зависимости от уровня физической подготовки, а спуститься за 5 часов, потому что можно идти по снегу напрямую. Летом восхождение на вулкан занимает три дня с двумя ночевками, потому что надо идти определенными маршрутами вдоль русел рек.

 

Купание в горячих источниках зимой – это потрясающие ощущения и незабываемое зрелище. На Итурупе есть благоустроенные, красивые водно-оздоровительные комплексы.

 

 

 

В первый год нашей работы мы принимали туристов зимой, их тогда приехало около 30 человек. Немного, но это был прецедент. Это надо развивать. Весь необходимый зимний инвентарь, снаряжение у нас есть. Техника тоже есть – снегоходы, ратраки, джипы, новая вахтовка и новый внедорожник для небольших групп.

 

- Но многое зависит от погоды…

- Это правда. И мы с особой теплотой вспоминаем тех гостей, чьи планы спутала погода, но они все равно до нас добрались. Например, в позапрошлом году в августе были такие туманы, которых в это время года вообще не бывает, даже старожилы не помнят. И одна семья из Казахстана, которая купила тур на Итуруп на четыре дня и при этом только до Сахалина добиралась три дня, попала в эту нелетную погоду. Но люди дождались возможности перебраться на Курилы, и мы им сделали за два дня в ускоренном темпе всю программу, ничего не пропустили. И они говорили потом, что даже не представляли, как это путешествие их впечатлит.

 

 

А еще в прошлом году до нас добрался итальянец, который трижды пытался побывать на Итурупе, но никак не получалось. В итоге он доплыл к нам на теплоходе всего на четыре часа. Сказал, что это стоило того – выйти и постоять на этой земле.

 

- Как начался этот год для компании? Заявки на сезон уже есть?

- Конечно! Причем в предыдущие годы запросы на летние туры начинали приходить в марте-апреле. А первые заявки на лето 2019 года появились уже в ноябре 2018-го, и глубина продаж хорошая.

 

 

В этом году продолжат благоустраивать рекреационную зону вулкана Баранского. Раньше там была только одна площадка с бассейнами, домиками, а в прошлом году расчистили территорию еще для двух. Появится экологическая тропа – от «кипящих» озер вдоль устья реки Серной до водопадов. Поставят дополнительные домики для отдыха, обустроят парковку. В Курильске еще планируют установить указатели к природным достопримечательностям.

 

 

Кстати, с прошлого года на Курильских островах действует новый режим пограничного контроля. Территория аэропорта на острове Итуруп, а также трасса, которая соединяет его с Курильском, не относятся больше к пограничной зоне. Раньше у пассажиров проверяли документы прямо в самолете по прилету, а сейчас такой процедуры нет.

 

 

 

А вот для выхода за пределы города необходим документ, который позволяет находиться на приграничных территориях. Но мы не получаем их отдельно на каждого человека, так как имеем право оформлять договор о реализации турпродукта на группу лиц, к которому прикладываем список. Этот документ с нашей подписью – пропуск в пограничную зону. Правда, это не касается тех, кто прибывает на Итуруп морским путем, а также иностранцев – на каждого из них мы оформляем пропуск в приграничные зоны.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100