РАТА-новости
Ютэйр 02.06
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 22.06
 
 
Карлсон Сардиния июнь
 
Туртранс 21.04
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4180Марина Евгенова: «На Курилах Россия не заканчивается, а начинается»

Марина Евгенова: «На Курилах Россия не заканчивается, а начинается»


Про Курильские острова среднестатистический российский путешественник точно знает меньше, чем, например, про Канарские. А фраза «белоснежные пляжи Охотского моря» и вовсе звучит, как заготовка для юмористической передачи. Стереотипы разрушает Марина Евгенова, директор компании «Гидрострой-тур», расположенной на острове Итуруп.

 

- Марина, а как вы сами оказались на Итурупе?

- Приехала год назад по приглашению компании «Гидрострой». Ее основная деятельность – рыбная промышленность и строительство. Но решили заняться еще и туристическим бизнесом. Я давно в этой отрасли, работала в турфирме, а последние восемь лет – в гостинице «Панорама» в Южно-Сахалинске. А на Курилах прежде была в очень раннем детстве.

 

Слово «Курилы» для многих звучит магически, а место кажется недоступным. Вот и я перед тем, как принять предложение, поехала на Итуруп посмотреть, можно ли там вообще принимать туристов. И пришла в восторг!

 

Ухоженный остров, местные жители знают и очень любят эту землю. Как выяснилось, компания «Гидрострой» уже много сделала – построены парки, скверы, облагорожены горячие источники. На Итурупе развитие туризма не просто возможно, а необходимо. Есть гостиницы, кафе, транспорт, лечебные воды. Но главное – великолепная природа, потрясающие пейзажи, Тихий океан, скалы, вулканы. В советское время туристов на Курилах было много. И даже в сложные времена люди приезжали, останавливались у местных жителей, которые в частном порядке занимались приемом.

 

 

 

В общем, я решила остаться. В октябре прошлого года АО «Гидрострой» зарегистрировали в федеральном реестре туроператоров, с декабря 2015 начали активно давать рекламу, а в январе уже приняли туристов. Мы стали первой официальной принимающей компанией на Итурупе. Сейчас, правда, идет перерегистрация: «Гидрострой» выделяет нашу фирму в дочернее предприятие, но уже в ноябре мы получим новые документы. Особое внимание уделяем гидам: выбрали увлеченных, добросовестных и ответственных людей, подготовили их и сертифицировали в федерации спортивного туризма. И сделали сайт www.travel.gidrostroj.ru.

 

 

- То есть конкуренции совсем нет?

- Почему же. Есть еще две компании на Сахалине, которые отправляют туристов на Итуруп. Но мы единственный оператор на самом острове.

 

- Как оцениваете первый год работы?

- Мы приняли около 200 человек, но до конца года будут еще группы. Это немного, планировали больше. Но в прошедшем сезоне около трети туристов потеряли из-за проблем с транспортом, в первую очередь, из-за дефицита билетов на самолет. Многие перенесли поездки на 2017 год. Надеюсь, они все-таки доберутся до нас, и, хочется верить, в следующем году проблемы разрешатся.

 

 

- Со стороны кажется, что транспортная доступность Курил – главный камень преткновения для развития туризма на островах.

- И это так. В минувшем сезоне проблемы были с морским транспортом. С Сахалина на Курильские острова по кольцу Кунашир – Шикотан – Итуруп курсируют два теплохода. У компании, которая занимается перевозкой, летом сломалось одно судно, из-за чего пришлось несколько раз менять расписание. Пассажиров практически ставили перед фактом, рушились планы, построенные два-три месяца назад. Плюс к этому, по необъяснимой логике, решением правительства области билеты с Сахалина на Курильские острова продают только в одну сторону. Купить сразу туда-обратно невозможно! То есть люди едут на острова, но не знают, когда смогут вернуться. Ну и всегда вносит коррективы погода: из-за шторма судно может не попасть на какой-либо остров, приходится ждать у моря погоды в самом прямом смысле. Конечно, туристам, которые прилетают впервые, я рекомендовала хотя бы в одну сторону взять морской круиз – на Итуруп или обратно. Но сейчас мы всех ориентировали на самолет: благодаря появлению на Итурупе нового аэропорта попасть к нам стало намного проще.

 

 

Старый аэропорт «Буревестник» находился на океанской стороне острова, там сложные погодные условия, сильные туманы и ветра. Новый аэропорт построили в более подходящем месте, недалеко от города Курильска. Он открылся в сентябре 2014 года. В течение сезона я отслеживала каждый рейс – риск невылета снизился на 80%!

 

А вот с билетами сложно. Летает авиакомпания «Аврора», рейсы очень востребованы, это очень удобно – 1 час 20 минут, и ты на Итурупе. Летом каждый день летали самолеты на 47 мест. Зимой – четыре рейса в неделю, возможно, будут дополнительные. Вопрос о развитии перевозок стоит очень остро: чтобы удовлетворить растущий спрос, необходимо либо увеличивать частоту, либо использовать самолеты побольше. И вообще будет здорово, если появятся прямые рейсы из Владивостока и Хабаровска.

 

- О каких расстояниях идет речь, и сколько стоят авиабилеты?

- От Москвы до Сахалина – около 10 тыс. км, 8,5-9 часов в полете. Билет туда-обратно, если покупать заранее, стоит около 24 тыс. рублей, в высокий сезон сильно дороже. До Итурупа еще около 400 км. Если добираться самолетом, это 5,1 тыс. рублей в одну сторону. Морем – от 3,5 тыс. в зависимости от класса каюты.

 

 

- А как на острове с гостиницами?

- В 15 минутах езды от аэропорта, в центре Курильска находится наша гостиница «Итуруп» на 35 номеров, там мы и принимаем большую часть туристов. Есть вип-отель «Янкито», расположенный на берегу бухты, в нем еще 9 номеров. Еще в Курильске есть частная семейная гостиница на 11 номеров. В принципе, этого достаточно, но в высокий сезон вопросы по размещению туристов все же возникают. На этот случай есть гостевые дома и частный сектор – многие жители Курильска сдают квартиры.

 

 

- Надолго ли приезжают туристы и что вы успеваете им показать?

- Стандартный тур по Итурупу, на котором мы сосредоточились в первый год работы, – четыре дня и три ночи. В первый день туристы отправляются на обзорную экскурсию по Курильску, селу Китовому. Посещают смотровые площадки, доезжают до подножья вулкана Богдан Хмельницкий, где были обнаружены стоянки древних людей. Любуются лавовыми скалами причудливой формы – это, надо сказать, незабываемое зрелище, особенно на закате.

 

 

Вечером – посещение комплекса горячих источников «Ванночки» недалеко от гостиницы «Итуруп». Он полностью благоустроен, красивая территория, есть открытые и закрытые ванны, большой бассейн с морской водой.

 

 

Второй день – поездка на побережье Тихого океана, к заливу Касатка. Пещеры, доты, оставшиеся от японцев, осмотр старого аэропорта «Буревестник». Дорога идет через живописный перевал, пересекает Итуруп поперек, а часть ее проходит прямо вдоль прибоя. Возвращаемся по верхней части острова – и опять любуемся потрясающими пейзажами.

 

Третий день – поездка в бухту Оля с шикарной смотровой площадкой, а оттуда – к Белым скалам. В бухте Оля расположен рыбоперерабатывающий завод компании «Гидрострой», один из крупнейших в стране. Мы водим туда туристов, которые, помимо всего прочего, покупают красную икру – свежайшую и отличного качества. На заводской территории есть парк, а там очень интересное, где прямо из середины скалы вырывается каскад воды – это невероятно красиво! Дальше, если нет тумана, доезжаем до Ветрового перешейка. Это самое узкое место острова Итуруп: полоса земли между Охотским морем и Тихим океаном всего 6,5 км.

 

 

В день вылета еще успеваем по очень живописной дороге довезти туристов до подножия вулкана Баранский в 20 км от Курильска. А там Кипящие озера: на поверхность выходит вода, температура которой достигает 100 градусов. Для купания оборудована благоустроенная зона на берегу реки Кипящей, вода в ней около 40 градусов.

 

 

Все объекты маршрута не просто уникальные и достойны восхищения, но и доступны для посещения. Зимой закрываются только Белые скалы.

 

- А на чем возите туристов?

- Если группа больше 10 человек, летом передвигаемся на «вахтовках», если меньше – на джипах. Для трансферов и обзорной экскурсии есть микроавтобусы. На маршрутах примерно две трети времени мы ездим, еще треть – ходим, это по силам для туристов с любой физической подготовкой. Зимой до лавовых скал добираемся на снегоступах, до стены водопадов – на лыжах. Для поездок к вулкану Баранский используем снегоходы.

 

Этот тур у нас запрашивают чаще всего, он и по стоимости доступен – 27,5 тыс. с человека, но без учета авиаперелетов. В турпакет входит проживание в гостинице уровня 3*, трехразовое питание, экскурсии и посещение комплекса «Ванночки» каждый вечер. Тур получается насыщенным, люди уезжают с ощущением, что были на Итурупе неделю.

 

 

- Откуда были ваши первые туристы?

- В этом году рекламу мы давали только на Сахалине. Но о нас как-то узнавали туристы из Москвы, Петербурга, Воронежа, Благовещенска, Хабаровска. Были гости из Казахстана и даже из Франции и Италии. Многие где уже только ни бывали, им интересны новые места. Все не только восхищались природой, но и удивлялись, насколько на Итурупе все готово для приема туристов.

 

- А с чем они можно совместить посещение Итурупа? Для поездки на «край света» туристы наверняка выделяют больше четырех дней.

- Да, таких было много. Мы предлагаем комплексные программы с посещением Сахалина – до или после Итурупа. Есть интересные экскурсии на мыс Кузнецова, полуостров Крильон, «южное кольцо» Сахалина, остров Монерон и т.д. Пробовали совмещать Итуруп с другими Курильскими островами, но индивидуально, поскольку логистика сложная: морской транспорт ненадежен, а самолеты между ними не летают.

 

Были туристы, которые запрашивали больше четырех дней на Итурупе. Тогда мы добавляли к основной программе морскую или речную рыбалку, кому-то – восхождения, кому-то – ночевки в палатках у озера.

 

 

Кстати, о морской рыбалке. Итуруп в этом смысле уникален и для профессионалов, и для любителей. Реки полны форели, в море отлично клюет горбуша, кета, кунджа, палтус, камбала, треска, окунь, зубатка, которыми даже Сахалин уже не столь богат. Полную корзину терпугов можно наловить за два-три часа. Палтус попадается весом от 15 до 100 кг, треска – длиной до метра. Запоминается надолго!

 

- У вас за этот год появилось любимое место на Итурупе?

- Сложно выделить что-то одно. Но, наверное, меня больше всего восхищают Белые скалы. Уникальный пейзаж: чистейший белый песок, изумрудная вода. И все это на фоне полуострова Чирип с двумя вулканами. Один из них – Богдан Хмельницкий – визитная карточка острова. Когда выходишь из самолета в аэропорту Итурупа, первое, что видишь – этот вулкан.

 

 

- Ну если уж есть белоснежные пляжи на Итурупе, можно ли там летом купаться?

- Да! В июле и августе купание вполне комфортное и в Охотском море, и в Тихом океане. Туристы, которые отдыхали у нас в последнюю неделю октября, умудрились искупаться в Тихом океане – и счастливы!

 

- Есть ощущение, что вы живете на краю света?

- Наоборот. Мы же первыми в стране встречаем восход солнца. А значит, здесь Россия не заканчивается, а начинается.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Сочи 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - окинава
 


 
Говорят профессионалы
 
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100