РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3901В случае банкротства «Трансаэро» не должны пострадать ни туристы, ни турбизнес

В случае банкротства «Трансаэро» не должны пострадать ни туристы, ни турбизнес


В ночь с 29 на 30 сентября туроператоры-заказчики перевозки на «Трансаэро» ждали остановки полетов авиакомпании. Впрочем, информация поступала противоречивая. В одном случае якобы «Аэрофлот» разослал аэропортам письмо, что с 00.00 не будет оплачивать заправку самолетов «Трансаэро». В другом – что авиакомпании дадут полетать еще пару дней. И те и другие сведения – из очень серьезных источников. Так или иначе, в ту ночь резко увеличилась посещаемость сайтов Минтранса и Росавиации, а заодно и онлайн-табло «Домодедово» и «Внуково» – ждали объявления.

 

«Это невозможно, – говорил поздно вечером во вторник генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев. – У нас в 6 утра 500 человек должны лететь в Анталию, потом 500 обратно. Рейс полностью оплачен. И его отменят, никого не предупредив? Нельзя так относиться ни к пассажирам, ни к туроператорам!». Ближе к полуночи появилась информация, что «Трансаэро» пока летает. Хотя про письмо «Аэрофлота» топливно-заправочным комплексам тоже было правдой.

 

Теперь угроза остановки перенесена на 00.00 пятницы, 2 октября, но информация опять же не официальная. Косвенно ее подтверждает полученное вчера туроператорами распоряжение «Аэрофлота» выписывать билеты «Трансаэро» только на сутки вперед. Собственно сама система бронирования «Трансаэро» позволяет выписать билеты на рейсы не позже 2 октября. По некоторым сведениям, сегодня будет решающее совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

 

Слово «банкротство» в сочетании с «Трансаэро» первым произнес глава «Сбербанка» Герман Греф – 15 сентября, заявив, что не исключает начала этой процедуры, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября. И уточнил: по всем показателям «Трансаэро» уже банкрот. Вчера возможность банкротства авиакомпании допустил министр транспорта Максим Соколов. И вчера же «не исключил банкротства» проблемного перевозчика первый вице-премьер Игорь Шувалов. После этого, по данным Московской биржи, акции «Трансаэро» обвалились более чем на 20%.

 

Прежде чиновники придерживались варианта, что «Трансаэро» долетает как минимум до зимы, и все обязательства перед пассажирами будут выполнены. К слову, эта информация до сих пор размещена на сайте авиакомпании. Позиция изменилась в связи со срывом сроков консолидации пакета в 75% акций для передачи «Аэрофлоту». Владельцы «Трансаэро» не смогли выполнить условия сделки в том числе, по версии «Коммерсанта», что 25% «Трансаэро» находится в залоге у ВТБ.

 

Но весь сентябрь, с момента объявления об интеграции авиакомпании в группу «Аэрофлот», продавались и билеты на рейсы, и туры с перелетом «Трансаэро». При том что к 1 сентября билетов уже было реализовано около 2 млн. Да и еще вчера вечером их можно было спокойно купить, в том числе на сайте перевозчика. А параллельно в структурах власти идет активная дискуссия – кто будет вывозить туристов в случае остановки полетов «Трансаэро».

 

На совещании в Росавиации 29 сентября в присутствии представителей руководства туристической отрасли и турбизнеса всерьез обсуждалась возможность использовать для возвращения туристов средства «Турпомощи». «Это исключено, – сказал директор ассоциации Александр Осауленко. – По закону «Турпомощь» должна эвакуировать российских граждан, только если свои обязательства перед ними не может исполнить туроператор. А в данном случае все рейсы оплачены, у пассажиров есть обратные билеты. Значит, вывозить их должна либо сама авиакомпания «Трансаэро», либо другой перевозчик, которого назовут авиационные власти».

 

Но дело не только в этом. По данным, которые сейчас консолидирует «Турпомощь», 30 сентября на отдыхе находилось 112-118 тыс. туристов, отправившихся на курорты рейсами «Трансаэро». В основном это клиенты четырех туроператоров. В том числе туристов только «Библио Глобуса» – более 73600. Правда, примерно треть из них отдыхают на курортах юга России, но им тоже надо как-то возвращаться. «НТК Интурист» в период с 1 по 10 октября должен вывезти из Турции более 10 тыс. человек. Клиенты Coral Travel и «Натали Турс» тоже улетели на отдых рейсами «Трансаэро».

 

Категорически против использования средств турбизнеса для вывоза туристов выступил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. По его словам, нынешняя ситуация на туристическом рынке кардинально отличается от прошлогодней, когда тысячи россиян пострадали из-за финансовой несостоятельности турфирм. Он считает необходимым выполнение всех полетных программ «Трансаэро», оплаченных туроператорами, которые фактически стали кредиторами авиакомпании.

 

Да и не смогла бы «Турпомощь» в нынешней ситуации вернуть всех туристов в случае остановки «Трансаэро». Как сообщил RATA-news Александр Осауленко, средняя стоимость эвакуации одного человека в 2014 году составила около 13400 рублей. Компенсационный фонд «Турпомощи» сейчас составляет немногим более 203 млн. рублей. На эти деньги можно вывезти чуть больше 15 000 туристов.

 

Давайте вспомним, что турбизнес «проглотил» уже немало авиационных банкротств: AiRUnion в августе 2008, венгерской Malev в феврале 2012, итальянской Wind Jet в августе 2012, «Авиалиний Кубани» в декабре 2012, украинской «Аэросвит» в январе 2013, «Московии» в августе 2014. Туроператоры за свой счет пересаживали клиентов на другие рейсы, чтобы вернуть в Россию или отправить на отдых. Если, в крайнем случае, туристу приходилось повторно покупать билет, ему возвращали деньги – сами туроператоры или страховые компании за счет фингарантий.

 

Да и обрушился в прошлом году туристический рынок тоже при активном участии авиакомпании. «Оренбургские авиалинии» о долгах туроператоров и отказе выполнить сразу 36 вылетов на зарубежные курорты объявили лишь накануне «черного дня». Туроператорам, которые строили свои программы или держали блоки на этих рейсах, пришлось действовать в режиме чрезвычайного происшествия, экстренно подбирая варианты отправки клиентов. И, заметим, все туристы были тогда возвращены в Россию исключительно на деньги турбизнеса, ни одна государственная копейка в этом процессе не участвовала.

 

«Мы постоянно говорим, что турбизнес – заложник не только своих проблем, но и ситуации на авиационном, страховом рынке, а нередко еще и политических конфликтов, терактов и т.д. В случае с «Трансаэро» речь идет о неэффективном регулировании авиационной отрасли, но виноватым опять получается туроператор, – говорит вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. – Ответственность турбизнеса не может распространяться на деятельность авиакомпаний, тем более если все рейсы оплачены. В нынешней ситуации ни туристы, ни турбизнес не должны пострадать из-за долгов авиаперевозчика. Это принципиальная позиция РСТ».

 

Тем более что способ эвакуации туристов или пассажиров в случае остановки «Трансаэро» существует и даже закреплен специальным постановлением правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1177. Этим документом утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям, на рейсах которых будут летать пассажиры перевозчика с приостановленным сертификатом эксплуатанта.

 

И, в том числе, это касается тех туристов, которые уже купили туры с вылетом на рейсах «Трансаэро». По данным «Турпомощи», четыре основных заказчика продали более 108 тыс. мест на рейсах этой авиакомпании. Больше всего – «Библио Глобус», порядка 100 тысяч. В основном, глубина не превышает 15 октября, за исключением все того же «Библио Глобуса», который сообщил, что продажи есть даже на новогодние каникулы.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100