Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 02.12
 
 
Солвекс с 03.10 50%
 
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3901В случае банкротства «Трансаэро» не должны пострадать ни туристы, ни турбизнес

В случае банкротства «Трансаэро» не должны пострадать ни туристы, ни турбизнес


В ночь с 29 на 30 сентября туроператоры-заказчики перевозки на «Трансаэро» ждали остановки полетов авиакомпании. Впрочем, информация поступала противоречивая. В одном случае якобы «Аэрофлот» разослал аэропортам письмо, что с 00.00 не будет оплачивать заправку самолетов «Трансаэро». В другом – что авиакомпании дадут полетать еще пару дней. И те и другие сведения – из очень серьезных источников. Так или иначе, в ту ночь резко увеличилась посещаемость сайтов Минтранса и Росавиации, а заодно и онлайн-табло «Домодедово» и «Внуково» – ждали объявления.

 

«Это невозможно, – говорил поздно вечером во вторник генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев. – У нас в 6 утра 500 человек должны лететь в Анталию, потом 500 обратно. Рейс полностью оплачен. И его отменят, никого не предупредив? Нельзя так относиться ни к пассажирам, ни к туроператорам!». Ближе к полуночи появилась информация, что «Трансаэро» пока летает. Хотя про письмо «Аэрофлота» топливно-заправочным комплексам тоже было правдой.

 

Теперь угроза остановки перенесена на 00.00 пятницы, 2 октября, но информация опять же не официальная. Косвенно ее подтверждает полученное вчера туроператорами распоряжение «Аэрофлота» выписывать билеты «Трансаэро» только на сутки вперед. Собственно сама система бронирования «Трансаэро» позволяет выписать билеты на рейсы не позже 2 октября. По некоторым сведениям, сегодня будет решающее совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

 

Слово «банкротство» в сочетании с «Трансаэро» первым произнес глава «Сбербанка» Герман Греф – 15 сентября, заявив, что не исключает начала этой процедуры, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября. И уточнил: по всем показателям «Трансаэро» уже банкрот. Вчера возможность банкротства авиакомпании допустил министр транспорта Максим Соколов. И вчера же «не исключил банкротства» проблемного перевозчика первый вице-премьер Игорь Шувалов. После этого, по данным Московской биржи, акции «Трансаэро» обвалились более чем на 20%.

 

Прежде чиновники придерживались варианта, что «Трансаэро» долетает как минимум до зимы, и все обязательства перед пассажирами будут выполнены. К слову, эта информация до сих пор размещена на сайте авиакомпании. Позиция изменилась в связи со срывом сроков консолидации пакета в 75% акций для передачи «Аэрофлоту». Владельцы «Трансаэро» не смогли выполнить условия сделки в том числе, по версии «Коммерсанта», что 25% «Трансаэро» находится в залоге у ВТБ.

 

Но весь сентябрь, с момента объявления об интеграции авиакомпании в группу «Аэрофлот», продавались и билеты на рейсы, и туры с перелетом «Трансаэро». При том что к 1 сентября билетов уже было реализовано около 2 млн. Да и еще вчера вечером их можно было спокойно купить, в том числе на сайте перевозчика. А параллельно в структурах власти идет активная дискуссия – кто будет вывозить туристов в случае остановки полетов «Трансаэро».

 

На совещании в Росавиации 29 сентября в присутствии представителей руководства туристической отрасли и турбизнеса всерьез обсуждалась возможность использовать для возвращения туристов средства «Турпомощи». «Это исключено, – сказал директор ассоциации Александр Осауленко. – По закону «Турпомощь» должна эвакуировать российских граждан, только если свои обязательства перед ними не может исполнить туроператор. А в данном случае все рейсы оплачены, у пассажиров есть обратные билеты. Значит, вывозить их должна либо сама авиакомпания «Трансаэро», либо другой перевозчик, которого назовут авиационные власти».

 

Но дело не только в этом. По данным, которые сейчас консолидирует «Турпомощь», 30 сентября на отдыхе находилось 112-118 тыс. туристов, отправившихся на курорты рейсами «Трансаэро». В основном это клиенты четырех туроператоров. В том числе туристов только «Библио Глобуса» – более 73600. Правда, примерно треть из них отдыхают на курортах юга России, но им тоже надо как-то возвращаться. «НТК Интурист» в период с 1 по 10 октября должен вывезти из Турции более 10 тыс. человек. Клиенты Coral Travel и «Натали Турс» тоже улетели на отдых рейсами «Трансаэро».

 

Категорически против использования средств турбизнеса для вывоза туристов выступил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. По его словам, нынешняя ситуация на туристическом рынке кардинально отличается от прошлогодней, когда тысячи россиян пострадали из-за финансовой несостоятельности турфирм. Он считает необходимым выполнение всех полетных программ «Трансаэро», оплаченных туроператорами, которые фактически стали кредиторами авиакомпании.

 

Да и не смогла бы «Турпомощь» в нынешней ситуации вернуть всех туристов в случае остановки «Трансаэро». Как сообщил RATA-news Александр Осауленко, средняя стоимость эвакуации одного человека в 2014 году составила около 13400 рублей. Компенсационный фонд «Турпомощи» сейчас составляет немногим более 203 млн. рублей. На эти деньги можно вывезти чуть больше 15 000 туристов.

 

Давайте вспомним, что турбизнес «проглотил» уже немало авиационных банкротств: AiRUnion в августе 2008, венгерской Malev в феврале 2012, итальянской Wind Jet в августе 2012, «Авиалиний Кубани» в декабре 2012, украинской «Аэросвит» в январе 2013, «Московии» в августе 2014. Туроператоры за свой счет пересаживали клиентов на другие рейсы, чтобы вернуть в Россию или отправить на отдых. Если, в крайнем случае, туристу приходилось повторно покупать билет, ему возвращали деньги – сами туроператоры или страховые компании за счет фингарантий.

 

Да и обрушился в прошлом году туристический рынок тоже при активном участии авиакомпании. «Оренбургские авиалинии» о долгах туроператоров и отказе выполнить сразу 36 вылетов на зарубежные курорты объявили лишь накануне «черного дня». Туроператорам, которые строили свои программы или держали блоки на этих рейсах, пришлось действовать в режиме чрезвычайного происшествия, экстренно подбирая варианты отправки клиентов. И, заметим, все туристы были тогда возвращены в Россию исключительно на деньги турбизнеса, ни одна государственная копейка в этом процессе не участвовала.

 

«Мы постоянно говорим, что турбизнес – заложник не только своих проблем, но и ситуации на авиационном, страховом рынке, а нередко еще и политических конфликтов, терактов и т.д. В случае с «Трансаэро» речь идет о неэффективном регулировании авиационной отрасли, но виноватым опять получается туроператор, – говорит вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. – Ответственность турбизнеса не может распространяться на деятельность авиакомпаний, тем более если все рейсы оплачены. В нынешней ситуации ни туристы, ни турбизнес не должны пострадать из-за долгов авиаперевозчика. Это принципиальная позиция РСТ».

 

Тем более что способ эвакуации туристов или пассажиров в случае остановки «Трансаэро» существует и даже закреплен специальным постановлением правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1177. Этим документом утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям, на рейсах которых будут летать пассажиры перевозчика с приостановленным сертификатом эксплуатанта.

 

И, в том числе, это касается тех туристов, которые уже купили туры с вылетом на рейсах «Трансаэро». По данным «Турпомощи», четыре основных заказчика продали более 108 тыс. мест на рейсах этой авиакомпании. Больше всего – «Библио Глобус», порядка 100 тысяч. В основном, глубина не превышает 15 октября, за исключением все того же «Библио Глобуса», который сообщил, что продажи есть даже на новогодние каникулы.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Гоа 19.10
Дельфин 02.12
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100