РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3878Интеграция в группу «Аэрофлот» – лучший выход для «Трансаэро» и туристического рынка

Интеграция в группу «Аэрофлот» – лучший выход для «Трансаэро» и туристического рынка


Вчера было объявлено, что «Аэрофлот» купит «Трансаэро», это подтвердили обе авиакомпании. В четверг совет директоров «Аэрофлота» планирует рассмотреть вопрос о возможной санации «Трансаэро». Сумма сделки, в ходе которой «Аэрофлот» приобретет 75% плюс 1 акция «Трансаэро», символическая – 1 рубль. Эксперты считают этот вариант одним из лучших сценариев развития, возможных в нынешней экономической ситуации. На фоне мощной информационной волны о проблемах «Трансаэро» турбизнес всерьез опасался коллапса на туристическом рынке в случае банкротства этой авиакомпании.

 

Напомним, в группу «Аэрофлот» входят также пять дочерних компаний – «Россия», «Победа», «Оренбургские авиалинии», «Аврора», «Донавиа».

 

Задолженность «Трансаэро» на конец 2014 года составляла не менее 160 млрд. рублей, чистый убыток в первом полугодии 2015 года достиг 8,577 млрд. рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд. рублей.

 

В конце прошлого года правительство поддержало авиакомпанию, одобрив госгарантию для исполнения ее обязательств по кредиту ВТБ на срок не менее трех лет на сумму до 9 млрд. рублей, но этого недостаточно для покрытия общей задолженности перевозчика. О том, что правительство пыталось спасти «Трансаэро» за счет госбюджета, говорят и ковенантные каникулы, предоставленные компании банками. Однако, судя по всему, лишних денег у государства сейчас нет, допустить банкротство второго по размерам перевозчика страны оно себе позволить не может, так как это чревато социальным конфликтом. Не хочет оно обижать и банки, ведь в случае банкротства «Трансаэро» те не получат обратно свои деньги.

 

По словам гендиректора компании «Випсервис» Дмитрия Горина, сам факт, что вопрос рассматривался на совещании у Игоря Шувалова, и тот указал на необходимость выполнения всех обязательств «Трансаэро» перед пассажирами в полном объеме после покупки «Аэрофлотом», говорит о многом: «Это значит, что потребители не пострадают. Тем более что у «Аэрофлота» уже есть опыт успешной консолидации "России" и "Оренбургских авиалиний"». По его словам, принятое решение о поглощении «Трансаэро» группой «Аэрофлот» – уже хорошо опробованный в мировой практике прием. «Никого не удивляет, что арабская авиакомпания Etihad покупает итальянскую Alitalia. А Lufthansa в свое время поглотила такие солидные компании, как Swiss Air и Brussel Airlines. Причем все эти бренды существуют и сейчас, и неплохо себя чувствуют после санации. «Аэрофлот» как видим, также сохраняет бренды», – пояснил эксперт.

 

Гендиректор «Бейс Тревел» Андрей Соколов полагает, что сравнивать «Оренбургские авиалинии» или «Россию» с «Трансаэро» не совсем корректно. «Сделки такого масштаба на нашем рынке я не припомню. Все-таки «Трансаэро» – второй крупнейший перевозчик страны. Но я не стал бы говорить об оранжевом уровне опасности. Все пройдет нормально, операционных сбоев не будет. Одно дело финансовые проблемы «Трансаэро», другое – ее опыт, налаженная система управления. Многие операторы долгие годы работали с этой компанией и гордились этим», – пояснил он.

 

Одним из возможных негативных последствий объединения эксперт называет угрозу монополизма на рынке перевозок и, соответственно, дальнейший рост цен. Однако вряд ли, по словам Андрея Соколова, он будет быстрым и значительным – по крайней мере, сейчас, так как рынок находится в тяжелом состоянии и не в интересах «Аэрофлота» рушить его зыбкое равновесие.

 

Директор ICS Travel Дмитрий Шевченко уверен: скачка цен в ближайшее время не будет, но в перспективе увеличение тарифов неизбежно. К тому же, по его словам, у туроператоров уменьшится выбор на авиарынке.

 

Источник в «Аэрофлоте» подтвердил RATA-news, что с переходом «Трансаэро» в группу «Аэрофлота» «цены будут доведены до экономически обоснованного уровня». Дмитрий Шевченко согласен: «Очевидно, что только демпинг мог стать причиной таких убытков «Трансаэро». Авиакомпании удавалось генерировать огромный поток благодаря низким ценам». Дмитрий Горин полагает, что причина кризиса «Трансаэро» не в демпинге, а в резко упавшем спросе на туристическом рынке. «Рынок сократился вдвое, некоторые зарубежные авиакомпании, например, Thai Airways, вообще ушли из России. «Трансаэро» оптимизировала программы, но осталась на многих туристических направлениях. Скорее всего, это ее и подрубило», – пояснил он. Рост цен, по словам эксперта, возможен, но он будет вызван не поглощением «Трансаэро» и «монопольным» положением «Аэрофлота», а общей ситуацией на авиарынке.

 

Этот туристический сезон закончится без потрясений, надеются эксперты. Что будет с наступающим зимним, пока неясно. «Аэрофлот» до сих пор на турбизнес не ориентировался, хотя такие попытки у него были. Сейчас 95% загрузки бортов обеспечивается за счет онлайн-продаж, самостоятельных и бизнес-туристов. И надо учитывать, что, по данным финансовой группы «БрокерКредитСервис» за январь-май с.г., на компании «Аэрофлота» приходилось около 45% пассажирооборота. А доли его конкурентов, по данным Росавиации, за пять месяцев нынешнего года только падали. Поглотив «Трансаэро», «Аэрофлот» получает еще примерно 20% рынка, даже если не сочтет нужным сохранить все объемы «новичка» в своей группе.

 

Эксперты считают, что «Аэрофлот» не может себе позволить терять клиентов, поэтому будет вынужден пойти на щадящие условия для турбизнеса. «Признаки этого уже есть. Де-факто перевозчик в этом сезоне тарифы не повышал. А в августе отменил электронные торги и предложил операторам заключить соглашения на мягкие блоки по специальным расценкам», – рассказал Дмитрий Горин.

 

Если «Аэрофлот» поднимет цены, они могут оказаться неконкурентоспособны на просевшем рынке. И вообще, насколько адекватно эта авиакомпания сможет заменить «Трансаэро», которая первой создала специальные тарифы для операторов и вывела на российский рынок настоящий туристический продукт? На долю «Трансаэро» и «Аэрофлота» приходится 95% дальнемагистральных самолетов в России – как с этими судами поступит «Аэрофлот»? Кто будет реально управлять работой «Трансаэро»? Уже появилась информация, что Александр и Ольга Плешаковы, владеющие 36,62% акций «Трансаэро», не останутся в руководстве компании и выйдут из состава акционеров. Почти на все европейские направления назначены и «Аэрофлот», и «Трансаэро» – появятся ли здесь другие перевозчики или ждать скачка тарифов, если останется один «Аэрофлот»?

 

Пока вопросов явно больше, чем ответов. Туроператоры узнали о событии из прессы и никакой более подробной информацией у них нет. Что будет с их блоками, в том числе предоплаченными?

 

В любом случае, как сказал один из собеседников RATA-news, очевидно, что турбизнес скоро станет свидетелем серьезной трансформации системы блок-чартеров, которая больше десяти лет определяла развитие массового туризма. Последние полтора года туристический рынок России вообще стремительно меняется, давление извне и изнутри нарастает, и что его ждет на очередном витке, никто сейчас спрогнозировать не может. В такой ситуации бессмысленно что-то планировать на наступающий сезон, самое время замедлить темп, тем более что недавние валютные скачки и так сильно затормозили продажи. По словам эксперта, в ближайшее время на рынке вполне возможны новые неожиданности.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100