РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3605Операторы платят «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имеют никаких отношений

Операторы платят «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имеют никаких отношений


В пятницу 1 августа Ростуризм получил сообщение от «Аэрофлота», что его дочерняя компания «Оренбургские авиалинии» приостанавливает со 2 августа выполнение рейсов по заказу туроператора «Идеал-тур». Перевозчик сотрудничает с оператором с марта 2013 года, в этом сезоне ими заключен контракт на выполнение чартерных рейсов по 24 туристическим направлениям. Однако в последнее время, как сказано в сообщении, у ООО «Идеал-тур» стали возникать постоянные проблемы со своевременной оплатой этих рейсов, скопился также существенный долг за уже выполненные перевозки.

 

Предупреждение авиакомпании об отказе выполнять рейсы, если от заказчика не поступает оплата, шаг жесткий, но необходимый. Трудно понять изощренный цинизм, с каким это было сделано. Сообщение было обнародовано вечером в пятницу, в конце рабочего дня и рабочей недели, накануне массовых вылетов на отдых. «Существенный» долг точно не мог накопиться за последние дни, и, задумайся перевозчик о социальных последствиях своего шага, он мог бы это сделать в среду или хотя бы в четверг. Но, видимо, желание побольнее наказать партнера или какие-то другие соображения пересилили представление об элементарной порядочности. Перевозчик также не мог не знать, что туристы свой перелет оплатили и уж точно не виноваты в финансовых проблемах партнера авиакомпании. Не может не удивлять в этой ситуации и позиция «Аэрофлота», которая, видимо, благословила «дочку» на такой поступок. Правда, по некоторым сведениям – в отсутствие генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, который в это время находился в отпуске.

 

«Оренбургские авиалинии» отменили на 2-4 августа 36 вылетов на зарубежные курорты. Общий объем пассажиров на отмененных рейсах оценивается в 12 тыс. Туроператорам, которые строили свои программы или держали блоки на этих рейсах, пришлось действовать в режиме чрезвычайного происшествия, экстренно подбирая варианты отправки своих туристов. При этом они платили «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имели никаких отношений. Но разбираться было некогда, надо было срочно искать перевозку.

 

Общая картина вылетов из-за своих масштабов получалась довольно запутанной. Часть рейсов вылетела по расписанию после оплаты уже напрямую авиакомпании, часть переносилась, какие-то вылеты отменялись, блочники рассаживали туристов, как могли. Учитывая, что в выходные дни банки не работают, «Оренбургские авиалинии» принимали от операторов гарантийные письма на оплату.

 

«Солвекс-трэвэл» при поддержке питерского партнера «Солвекс-турне» уже в пятницу, в день объявления о срыве программы, «вернул» в расписание свой воскресный рейс на Закинтос. «Русский экспресс», DSBW и Coral Travel в складчину отправили из «Шереметьево» общий рейс в Барселону. ICS Travel Group предложил своим клиентам, летевшим в Санторини и Барселону, альтернативные туры. Отправили своих туристов TUI Russia, «Натали Турс», «Санрайз-тур», «Солвекс-Трэвэл», «Спасские ворота», DSBW и «Авиачартер ДВ».

 

В субботу в Ростуризме прошло экстренное совещание, на которое пригласили Татьяну Зотову, директора компании «Лабиринт», основного заказчика рейсов у «Оренбургских авиалиний», а также владельца злополучной компании «Идеал-тур» Михаила Шаманова. В ходе встречи г-н Шаманов объявил, что совокупный долг «Идеал-туру» ряда туроператоров, включая «Лабиринт», превышает 1,6 млрд. рублей.

 

При этом, как позже выяснила RATA-news, у большинства туроператоров, заказывающих перевозку на «Оренбургских», контракт вовсе не с «Идеал-туром», а с ООО «АвиаБизнес Солюшенс». А у «Лабиринта» – с другой компанией, ООО «Агентство туристических авиаперевозок», куда оператор исправно переводил деньги.

 

Заметим, что с прошлого года рынок обсуждает покупку «Лабиринта» Михаилом Шамановым. Сам он до сих пор отрицает факт сделки. Но ЕГРЮЛ выдает такую информацию: генеральным директором «Идеал-тура» числится Сергей Азарсков, ему же принадлежит 99% ООО «Компании Лабиринт», оставшийся 1% – Татьяне Зотовой. Также ей принадлежат 25% в ООО «Лабиринт» и 100% – в ЗАО «Лабиринт-Т». В бизнесе г-на Шаманова еще предстоит разбираться, но уже видно, что многие юрлица в этой схеме – карманы одного и того же владельца. То есть должен он фактически сам себе. Вам это ничего не напоминает?

 

Так или иначе, в отсутствие рейсов «Оренбургских», туристов надо вывозить с курортов. «Турпомощь» могла подключиться только в случае остановки деятельности туроператора. С учетом этого обстоятельства и несовместимых с жизнью долгов вечером 2 августа компания «Лабиринт» объявила о своей несостоятельности. По уточненным данным, на тот момент за рубежом находилось 22300 клиентов оператора, но из них 1200 были обеспечены билетами на регулярные рейсы. Таким образом, возвращать в Россию надо было более 21 тысячи человек.

 

Количество людей, купивших в «Лабиринте» туры на ближайшее время, пока не определено, но это не менее нескольких десятков тысяч.

 

Финансовые гарантии нескольких юридических лиц «Лабиринта» оформлены в двух страховых компаниях: основная часть по трем договорам на общую сумму 120 млн. рублей в компании «ВСК» и еще на 40 млн. рублей – в печально известном «Восхождении», у которого Центральный банк РФ 30 июля отозвал лицензию. Эта мера, правда, не снимает с него обязанности выплачивать компенсации по уже заключенным договорам.

 

Напомним, в «Восхождении» застрахована и турфирма «Нева», клиенты которой сейчас подают документы на возмещение. И не факт, то после «невских» выплат, если они будут, в закромах страховщика что-то останется и для «Лабиринта». Впрочем, в любом случае, совершенно очевидно, что фингарантии «Лабиринта» при таком количестве пострадавших всерьез рассматривать не приходится.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Евроремонт фотогалерея: фото глянцевых натяжных потолков только у нас. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100