Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские авиационные власти не согласовывают регулярные рейсы назначенному перевозчику от Болгарии

09:07, 8 июня 2010

Российские авиационные власти не дают согласования на выполнение регулярных рейсов Варна – Новосибирск – Варна и Бургас – Новосибирск - Бургас авиакомпании Bulgaria Air. Первый вылет из Бургаса должен состояться 10 июня, но разрешения до сих пор нет. При этом по межправительственному соглашению Bulgaria Air является назначенным перевозчиком со стороны Болгарии. Со стороны России по этому соглашению – авиакомпания «Сибирь».

«Сибирь» единолично летает из Новосибирска в Бургас и Варну много лет, Bulgaria Air на направление не претендовала. Но в этом году проявила инициативу, решив, что спроса вполне достаточно для двух авиакомпаний. Заблаговременно - 16 апреля Администрация гражданской авиации Болгарии подала заявку в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ. Предполагалось, что регулярные рейсы будут выполняться на A-320 (180 кресел) с июня по сентябрь, еженедельно чередуя Бургас и Варну. По оценке Владимира Коурова, генерального директора новосибирской компании «Акрис», основного партнера программы с российского стороны, пассажиропоток на этом направлении может составить около 3 тысяч человек.

«Сибирь» тем временем утверждает, что является единственным назначенным перевозчиком в Болгарию из Новосибирска и продвигает свою программу: рейсы в Бургас на Boeing 767-300 начались 1 июня, в Варну полетят сегодня, 8 июня. Действительно, в межправительственном соглашении за Bulgaria Air закреплено пять российских городов - Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара, Казань. Но документ все же предусматривает два варианта включения в этот перечень Новосибирска: либо добавить, либо поставить вместо какого-либо указанного пункта. Авиационные власти Болгарии в своем обращении в Минтранс России сначала попросили включить Новосибирск в таблицу маршрутов. Ответа не получили. 5 мая написали еще раз. Получили отказ.

Тогда заместитель министра транспорта Болгарии Камен Кичев обратился к своему российскому коллеге Сергею Аристову с просьбой заменить в таблице маршрутов Пермь на Новосибирск и рассмотреть этот вопрос в максимально сжатые сроки, поскольку время поджимает. А еще болгарский замминистра предложил российскому встретиться в Москве или в Софии для обсуждения вопросов сотрудничества. Ответа не последовало.

Глава Болгаро-Российской торгово-промышленной палаты Желю Добрев обратился за помощью к президенту Торгово-промышленной палаты России Евгению Примакову. ТПП РФ, в свою очередь, обратилась к заместителю министра транспорта Валерию Окулову.

4 июня руководителю Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимиру Тасуну направил письмо Александр Бородин, генеральный директор аэропорта «Толмачево», с которым Bulgaria Air подписала соглашение о сотрудничестве и наземном обслуживании. Г-н Бородин привел цифры: за весь период выполнения рейсов (с 10.06 по 23.09.2010) дополнительные доходы аэропорта от реализации авиатоплива и услуг по наземному обслуживанию болгарского перевозчика составят около $240 тыс., аэронавигационные платежи - около $66 тыс., отчисления в бюджеты различных уровней - около $14 тыс. А потому есть прямой смысл выдать разрешение авиакомпании Bulgaria Air на выполнение регулярных рейсов из Варны и Бургаса в Новосибирск. В ответ – тишина.

Между тем, программу Bulgaria Air поддержали многие сибирские турфирмы. Бронирование туров в Варну и Бургас с болгарской перевозкой есть на всю глубину запланированной программы. На вылет в Бургас 10 июня забронировано 125 мест, в Варну 17 июня – 135 мест. Разумеется, Минтранс России предъявил претензии Bulgaria Air по поводу продажи несогласованных рейсов. Однако в системе бронирования авиакомпании полеты обозначены без возможности бронирования и с пометкой, что ожидается разрешение российских авиационных властей. А туры операторы, конечно, рекламировали, мало кому могло придти в голову, что назначенному перевозчику не дадут летать.

Подчеркнем, что эта история не имеет никакого отношения к призыву  Росавиации добиться перераспределения рынка туристических авиаперевозок в пользу регулярных авиакомпаний. Речь идет о соблюдении принципов межправительственного соглашения. Bulgaria Air - назначенный перевозчик, который заявил регулярные рейсы. Почему же так упорно в ответ на все обращения молчит Минтранс? Объяснить это можно только соображениями конкуренции. Но у «Сибири»-то все хорошо. Еще 1 июня авиакомпания объявила в своей рассылке, что на Варну мест практически не осталось вплоть до 3 августа, и предложила ехать на курорты Варны с перелетом в Бургас.

Генеральный директор туристической компании «Алма тур» Любомир Панковский, партнер программы с болгарской стороны, считает, что своим поведением российские авиационные власти дискредитируют соглашение между Россией и Болгарией о развитии воздушного сообщения. По информации г-на Панковского, посол Болгарии в России Пламен Грозданов направил в Минтранс России ноту в связи с отсутствием реакции со стороны заместителя министра на обращение его болгарского коллеги.

При этом болгары в своих письмах ни разу даже не намекнули, что могут применить ответные меры в адрес российских перевозчиков и отозвать ранее выданные разрешения на полеты. А ведь могут. И не только на регулярные, но и на чартерные рейсы. Вот тогда всем будет «хорошо» - и российским туристам, и турбизнесу обеих стран, и авиакомпаниям, и болгарским курортам…

Вчера, 7 июня, губернатор Новосибирской области направил письмо министру транспорта России Игорю Левитину с просьбой содействовать в решении вопроса. По словам Любомира Панковского, сегодня посол России в Болгарии Юрий Исаков приглашен в министерство транспорта Болгарии.

Программа полетов Bulgaria Air, напомним, должна начаться 10 июня. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно