РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4573Алтай: перезагрузка

Алтай: перезагрузка


Если предупреждение об отсутствии мобильной связи вызывает чувство радости, а не тревоги, то самое время паковать чемоданы и отправляться в путешествие на Алтай. Наш корреспондент рассказывает о своей поездке по приглашению туроператора ANEX Tour.

 

 

В сторону гор. Та самая красота Алтая, о которой слышали более или менее все, начинается вдали от крупных городов. Барнаул, куда ежедневно приземляются три рейса из Москвы, служит лишь первой отправной точкой на маршруте. Какой будет вторая, напрямую зависит от фантазии и ресурсов.

 

 

Объять необъятное за один присест действительно невозможно. Да и не нужно. Но если душа тянется в горы, туда, где точат камни шумные реки и где в воздух поднимают пыль табуны диких лошадей, то самое место для такого путешествия – Республика Алтай.

 

 

 

Далеко не все в Москве знают, что это не то же самое, что Алтайский край, хотя фактически два региона всегда были единым целым. Меж тем, краевую столицу (Барнаул) и республиканскую (Горно-Алтайск) разделяют почти 300 км, и некоторые отрезки этой трассы мало с чем могут сравниться по своей красоте.

 

 

Чуйский тракт – так называется эта дорога федерального значения протяженностью почти тысячу километров – тянется от Новосибирска до границы с Монголией. Чтобы попасть в Горный (так часто называют Республику), надо двигаться на юго-восток от Барнаула, в сторону Бийска. Понятное дело, никакой границы между регионами нет, а условную линию можно провести там, где начинает меняться ландшафт.

 

 

Вдоль Катуни, реки мощной и быстрой, разбросаны сотни туристических баз, летом забитых под завязку. Среди объектов размещения можно найти и крошечные домики с удобствами на улице, и добротные срубы, к обстановке которых не придраться. Самым комфортабельным в этих краях считается парк-отель «Ая», стоящий на берегу одноименного озера: путь до него от Барнаула занимает примерно четыре часа. Уже находясь на месте, можно спокойно спланировать свой дальнейший маршрут.

 

Ты неси меня, Катунь… Первый, самый близкий к «Ае», а потому очевидный пункт на карте – туристический комплекс, который называется «Бирюзовая Катунь». Его посещение послужит щадящей акклиматизацией для тех, кому сложно быстро перейти из состояния городского невротика в состояние человека, радующегося единению с природой.

 

 

Официально это место называется «особой экономической зоной», но для туристов важно другое: за последнее десятилетие с небольшим здесь были созданы все условия для активного и комфортного отдыха. Инфраструктура органично вписалась в первозданный ландшафт, так что «Бирюзовая Катунь» в этом смысле – редкое для наших широт сочетание цивилизации и природы.

 

 

А природа здесь именно такая, какую большинство путешественников ожидают увидеть на Алтае: могучая река и горы, покрытые густыми хвойными лесами...

 

 

Название туристического комплекса – не поэтическое преувеличение: осенью воды Катуни действительно становятся бирюзовыми. Цвет ярче зимой, а вот весной и летом, когда река пополняется за счет дождей и талых вод, она окрашивается в привычный серо-зеленый цвет.

 

Главная природная достопримечательность «Бирюзовой Катуни», помимо, собственно, реки, – это Тавдинские пещеры. Их еще называют Талдинскими – оба варианта считаются правильными. На лестнице, ведущей к главному входу в пещеры, предусмотрены небольшие площадки, где можно перевести дух и потискать местных котов, которые неотступно следуют за всеми гостями.

 

 

Внутри массива – огромная система гротов и пещерных ходов, но туристов пускают лишь на небольшое расстояние. Впрочем, этого вполне хватает, чтобы оценить мрачноватую прелесть скальных помещений, в которых живет местный добрый дух, – камень, похожий на бородатого гнома.

 

 

Пещеры спелеологами давно изучены и опасности для туристов не представляют. Правда, надо быть готовым к тому, что в некоторых из них передвигаться придется гуськом, согнувшись с три погибели.

 

 

Маршрутов по пещерам существует несколько, в том числе с выходом на смотровую площадку. С нее открывается открыточный вид на долину Катуни и другой ближайший природный памятник – Тавдинскую карстовую арку, или Арку желаний.

 

 

К арке можно прикоснуться, чтобы зарядиться энергией и загадать заветное желание. Желание сбудется только в том случае, если обойти арку три раза против часовой стрелки. Или шесть раз. Или девять. Дело в том, что для алтайцев, коренного народа Горного Алтая, цифра «три» является сакральной.

 

Главная беда алтайских пещер – и не только Тавдинских – надписи. «Здесь был Вася», «Оля + Петя = любовь» и прочие художества, написанные баллончиками, невозможно уродуют горную породу, но активистов, закрашивающих надписи подходящей краской, по-прежнему меньше современных «первобытных людей».

 

 

Олег Кардаков, один из самых известных гидов по Горному Алтаю, призывает этих персонажей, впрочем, не ругать, а пожалеть: «Потому что они чувствуют свою ничтожность и никчемность, пытаясь поцарапать вечность».

 

 

Еще одна беда – ленточки, которые туристы привязывают везде, где придется, особо не вникая в обычаи коренного населения. И ладно бы чистую ленточку: в ход идет все – от гигиенических салфеток до носков. Борьба с этой напастью пока тоже очевидных результатов не принесла.

 

Укуси меня пчела. Экскурсии в древний мир, заселенный людьми еще в каменном веке, в «Бирюзовой Катуни» гармонично сочетается с активным отдыхом. Здесь организуют и сплавы любого уровня сложности, и традиционные для Алтая конные прогулки. И рыбалку: в Катуни водится и хариус, и таймень, и налим.

 

И куда же без знаменитого алтайского меда. Недалеко от въезда в комплекс, на склоне невысокой горы, расположена пасека, лицо которой – Вячеслав «Укуси меня пчела» Колесников, крупный, улыбчивый и бесконечно влюбленный в дело, которым занимается всю жизнь.

 

 

Визитная карточка пасечника или, как его еще называют, Славы Медовухи – поедание пчел. На глазах у изумленной публики он съедает пчелку, перед этим попросив у нее прощения, чем приводит в восторг и благоговейный трепет даже школьников, которые обычно шумны и непоседливы. Пасека у Вячеслава образцово-показательная: повсюду аккуратные дорожки, красивые скамейки и нарядно окрашенные ульи.

 

 

Пчелы здесь живут трудолюбивые и в общем незлобные, называются «карпатками»: надо сильно постараться, чтобы пчела этой породы укусила того, кто пытается ее раздразнить. Жужжащие насекомые роятся вокруг гостей и позволяют фотографировать себя крупным планом.

 

 

 

Вячеслав увлекательно рассказывает о пчеловодстве, знакомит с жизнью пчел и, конечно, предлагает на пробу различные сорта меда и медовухи. Здесь же можно мед купить, как и другие полезные продукты.

 

А еще на пасеке оказывают услуги оздоровительного характера. Самая популярная – «Сон на пчелах». Опасности процедура не представляет, даже наоборот – такой сон для организма считается со всех сторон благотворным.

 

 

Лежанки устраивают по периметру стен. Вибрации тысяч пчел, монотонный гул и насыщенный ароматом меда воздух – все это благоприятно влияет на организм в целом и на сон в частности. Туристы, желающие вздремнуть на ульях, делают это бесплатно – денег за сеансы пасека не берет.

 

Продолжение следует.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100