Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турпоток в Бурятию не растет из-за отсутствия инфраструктуры и дорогого перелета

01:36, 3 ноября 2016

Турпоток в Бурятию ежегодно растет на 7-8%. И если в прошлом году республика приняла 272 тыс. туристов, то по итогам этого ожидают порядка 300 тыс. гостей – чуть больше среднего уровня прироста. Об этом RATA-news рассказала начальник отдела развития туризма Комитета экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ Мария Бадмацыренова на выставке-презентации культурно-туристических ресурсов «Улан-Удэ – яркая столица Байкала» в Москве. Мероприятие было приурочено к празднованию 350-летия со дня основания города.

По словам г-жи Бадмацыреновой, сейчас в Бурятии работает 20 операторов, 70 турагентств и 26 аккредитованных экскурсоводов и гидов-переводчиков. Основной поток идет с внутреннего рынка, порядка 18% от общего объема занимают иностранные туристы. В тройке зарубежных лидеров – Монголия, Китай и Германия. «Монголия опередила Германию два года назад после открытия безвизового въезда в Россию. Монголы поехали к нам за покупками, также им очень интересны места, связанные с буддизмом, прежде всего, Иволгинский дацан, а также озеро Байкал», – уточнила г-жа Бадмацыренова. В Китае администрация Улан-Удэ тесно сотрудничает с городами-побратимами. Из республики налажено регулярное авиа- и железнодорожное сообщение с Пекином и Манчжурией.

Россияне едут, в основном, из Иркутской области, Забайкальского края, Красноярска, Новосибирска, Хабаровска и Владивостока. «Приезжают москвичи и питерцы, но им, конечно, дорого обходится дорога. Например, стоимость перелета из Москвы до Улан-Удэ обойдется в 16 тыс. рублей на рейсе авиакомпании «Сибирь». Летают к нам и «Уральские авиалинии». Сейчас идет модернизация взлетно-посадочной полосы, ее планируют открыть к 2018 году. И тогда к нам начнет летать «Аэрофлот». Надеюсь, это удешевит перелеты», – добавила она.

Мария Бадмацыренова сообщила, что все предыдущие новогодние каникулы базы и гостевые дома на берегах Байкала были заняты, активно стали приезжать пенсионеры и студенты в рамках социальных программ, возмещающих стоимость авиабилетов: перелет для них выходит в 12 тыс. руб. в обе стороны. Подрастает и количество иностранных туристов, прибывающих в Улан-Уде на международных поездах «Золотой орел» и «Восточный экспресс».

«К нам выгодно заезжать по пути в Монголию. Авиабилет из Москвы в Улан-Батор стоит около 25 тыс. руб., соответственно, долететь до Улан-Удэ дешевле. А оттуда всего за 1,5 тыс. руб. поездом или автобусом можно попасть в Улан-Батор, это 7-8 часов в пути. Заодно и наш город посмотреть», – подчеркнула она. По ее мнению, в республике и столице много всего найдется, ради чего стоит приехать. Кроме Байкала и знаменитого Иволгинского дацана, здесь есть старообрядческие деревни, сохранившие быт и культуру допетровской Руси. Кстати, две таких деревни были признаны одними из самых красивых в стране. На взгляд г-жи Бадмацыреновой, туристам будут интересны оздоровительные центры тибетской медицины и термальные источники. Инфраструктура на Байкале постепенно развивается, уже сейчас на берегах озера можно найти объекты уровня 5*. Но пока более распространено размещение на недорогих базах отдыха, в гостиницах, хостелах и юртах.

К сожалению, московские операторы не разделяют оптимизма бурятских туристических чиновников. По их словам, направление, безусловно, очень интересное с точки зрения природных красот и этнографии, но до массовых потоков в эти края еще очень далеко.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин обратил внимание на то, что россияне мало интересуются этнографическим аспектом туров на Байкал, так как воспринимают его как пляжное направление. К тому же исторически так сложилось, что большинство из них едут именно на иркутскую сторону озера. «Из тысячи наших туристов, которых мы ежегодно отправляем на Байкал, только порядка 5% приходится на Бурятию. Западная – иркутская – сторона считается более живописной, там находится и популярный у туристов остров Ольхон. Буряты, конечно, могут поспорить, чья сторона красивее, но факт, что Иркутская область начала активно развивать туризм на озере еще в советские времена», – пояснил он. А недавно стало известно о планах крупного иркутского оператора совместно с китайскими партнерами создать на месте бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината туристический кластер.

По оценкам г-на Ромашкина, до 80-90% посетителей Байкала – жители близлежащих регионов, приезжающие туда на своих машинах. И здесь опять выигрывает Иркутская область, в которой более развита дорожная сеть и инфраструктура. «Западное побережье озера составляет бурятской стороне сильную конкуренцию, даже памятники буддизма не привлекут массового потока, поскольку на Байкале пока что востребованы только пляжный, эко- и активный виды туризма», – уверен эксперт. Сейчас «Дельфин» работает только с иркутскими партнерами, отправляя в область групповых и индивидуальных клиентов. Впрочем, в скором времени уже планирует выйти и на бурятских коллег.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах согласна с тем, что в отсутствие развитой инфраструктуры, хороших дорог, качественной сети питания и размещения невозможно сколько-нибудь значительно увеличить количество туристов в Бурятию. «Места, правда, красивейшие – виды потрясающие, но дороги и инфраструктура оставляют желать лучшего. Еще и перелеты дорогие. Только когда появится достойный продукт по адекватной цене, операторы начнут налаживать стабильную загрузку направления», – полагает она.

Директор по продажам «НТК-Интурист» Сергей Толчин также считает, что для обеспечения массовых турпотоков в Бурятию не только из соседних стран и близлежащих областей России, прежде всего, требуется недорогая качественная перевозка: «Пока ее нет, поэтому о групповом туризме речи не идет, но в том или ином виде этот продукт представлен у многих операторов. Мы отправляем в Бурятию незначительное количество индивидуалов».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно