РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4178Турпоток в Бурятию не растет из-за отсутствия инфраструктуры и дорогого перелета

Турпоток в Бурятию не растет из-за отсутствия инфраструктуры и дорогого перелета


Турпоток в Бурятию ежегодно растет на 7-8%. И если в прошлом году республика приняла 272 тыс. туристов, то по итогам этого ожидают порядка 300 тыс. гостей – чуть больше среднего уровня прироста. Об этом RATA-news рассказала начальник отдела развития туризма Комитета экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ Мария Бадмацыренова на выставке-презентации культурно-туристических ресурсов «Улан-Удэ – яркая столица Байкала» в Москве. Мероприятие было приурочено к празднованию 350-летия со дня основания города.

 

По словам г-жи Бадмацыреновой, сейчас в Бурятии работает 20 операторов, 70 турагентств и 26 аккредитованных экскурсоводов и гидов-переводчиков. Основной поток идет с внутреннего рынка, порядка 18% от общего объема занимают иностранные туристы. В тройке зарубежных лидеров – Монголия, Китай и Германия. «Монголия опередила Германию два года назад после открытия безвизового въезда в Россию. Монголы поехали к нам за покупками, также им очень интересны места, связанные с буддизмом, прежде всего, Иволгинский дацан, а также озеро Байкал», – уточнила г-жа Бадмацыренова. В Китае администрация Улан-Удэ тесно сотрудничает с городами-побратимами. Из республики налажено регулярное авиа- и железнодорожное сообщение с Пекином и Манчжурией.

 

Россияне едут, в основном, из Иркутской области, Забайкальского края, Красноярска, Новосибирска, Хабаровска и Владивостока. «Приезжают москвичи и питерцы, но им, конечно, дорого обходится дорога. Например, стоимость перелета из Москвы до Улан-Удэ обойдется в 16 тыс. рублей на рейсе авиакомпании «Сибирь». Летают к нам и «Уральские авиалинии». Сейчас идет модернизация взлетно-посадочной полосы, ее планируют открыть к 2018 году. И тогда к нам начнет летать «Аэрофлот». Надеюсь, это удешевит перелеты», – добавила она.

 

Мария Бадмацыренова сообщила, что все предыдущие новогодние каникулы базы и гостевые дома на берегах Байкала были заняты, активно стали приезжать пенсионеры и студенты в рамках социальных программ, возмещающих стоимость авиабилетов: перелет для них выходит в 12 тыс. руб. в обе стороны. Подрастает и количество иностранных туристов, прибывающих в Улан-Уде на международных поездах «Золотой орел» и «Восточный экспресс».

 

«К нам выгодно заезжать по пути в Монголию. Авиабилет из Москвы в Улан-Батор стоит около 25 тыс. руб., соответственно, долететь до Улан-Удэ дешевле. А оттуда всего за 1,5 тыс. руб. поездом или автобусом можно попасть в Улан-Батор, это 7-8 часов в пути. Заодно и наш город посмотреть», – подчеркнула она. По ее мнению, в республике и столице много всего найдется, ради чего стоит приехать. Кроме Байкала и знаменитого Иволгинского дацана, здесь есть старообрядческие деревни, сохранившие быт и культуру допетровской Руси. Кстати, две таких деревни были признаны одними из самых красивых в стране. На взгляд г-жи Бадмацыреновой, туристам будут интересны оздоровительные центры тибетской медицины и термальные источники. Инфраструктура на Байкале постепенно развивается, уже сейчас на берегах озера можно найти объекты уровня 5*. Но пока более распространено размещение на недорогих базах отдыха, в гостиницах, хостелах и юртах.

 

К сожалению, московские операторы не разделяют оптимизма бурятских туристических чиновников. По их словам, направление, безусловно, очень интересное с точки зрения природных красот и этнографии, но до массовых потоков в эти края еще очень далеко.

 

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин обратил внимание на то, что россияне мало интересуются этнографическим аспектом туров на Байкал, так как воспринимают его как пляжное направление. К тому же исторически так сложилось, что большинство из них едут именно на иркутскую сторону озера. «Из тысячи наших туристов, которых мы ежегодно отправляем на Байкал, только порядка 5% приходится на Бурятию. Западная – иркутская – сторона считается более живописной, там находится и популярный у туристов остров Ольхон. Буряты, конечно, могут поспорить, чья сторона красивее, но факт, что Иркутская область начала активно развивать туризм на озере еще в советские времена», – пояснил он. А недавно стало известно о планах крупного иркутского оператора совместно с китайскими партнерами создать на месте бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината туристический кластер.

 

По оценкам г-на Ромашкина, до 80-90% посетителей Байкала – жители близлежащих регионов, приезжающие туда на своих машинах. И здесь опять выигрывает Иркутская область, в которой более развита дорожная сеть и инфраструктура. «Западное побережье озера составляет бурятской стороне сильную конкуренцию, даже памятники буддизма не привлекут массового потока, поскольку на Байкале пока что востребованы только пляжный, эко- и активный виды туризма», – уверен эксперт. Сейчас «Дельфин» работает только с иркутскими партнерами, отправляя в область групповых и индивидуальных клиентов. Впрочем, в скором времени уже планирует выйти и на бурятских коллег.

 

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах согласна с тем, что в отсутствие развитой инфраструктуры, хороших дорог, качественной сети питания и размещения невозможно сколько-нибудь значительно увеличить количество туристов в Бурятию. «Места, правда, красивейшие – виды потрясающие, но дороги и инфраструктура оставляют желать лучшего. Еще и перелеты дорогие. Только когда появится достойный продукт по адекватной цене, операторы начнут налаживать стабильную загрузку направления», – полагает она.

 

Директор по продажам «НТК-Интурист» Сергей Толчин также считает, что для обеспечения массовых турпотоков в Бурятию не только из соседних стран и близлежащих областей России, прежде всего, требуется недорогая качественная перевозка: «Пока ее нет, поэтому о групповом туризме речи не идет, но в том или ином виде этот продукт представлен у многих операторов. Мы отправляем в Бурятию незначительное количество индивидуалов».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100