РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4171В Байкальске планируют создать туристический кластер мирового уровня

В Байкальске планируют создать туристический кластер мирового уровня


В Пекине 19 октября подписан меморандум о сотрудничестве между российской компанией «Гранд Байкал» и китайской «Чжунцзинсинь». Этим был дан старт масштабному проекту создания в Байкальском регионе современного туристического кластера мирового уровня. В планах строительство современных туристических объектов и сопутствующей, основанной на современных технологиях, транспортной и другой логистической инфраструктуры в районах озера Байкал и прилегающих территориях. Это должно обеспечить масштабный турпоток в регион.

 

О необходимости строительства туристической инфраструктуры на Байкале RATA-news писала неоднократно: рост потока в регионе существенно отстает от потенциальных возможностей приема. Объем инвестиций в проект, по оценкам китайских экспертов, составит порядка $11 млрд. Обеспечивать его будет пул китайских инвесторов. Предполагается, что с российской стороны будет участвовать также несколько компаний. Однако на первом этапе – технико-экономического обоснования – представлять стороны будут «Гранд Байкал» и «Чжунцзинсинь».

 

Обязательным условием реализации проекта названо строгое соблюдение экологических норм и требований законодательства по охране озера Байкал. Еще одно условие: площадкой для туристического строительства должна стать территория бывшего Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК), что будет способствовать ее социально-экономическому развитию.

 

Ранее власти Иркутской области сообщали, что ищут якорного инвестора для территории опережающего развития (ТОР) в моногороде Байкальск, основным предприятием которого был БЦБК. Как сказала ТАСС министр экономического развития региона Оксана Тетерина, соглашение с федеральным центром область планирует подписать до конца 2016 года. Переговоры по этому поводу проводились во время недавней поездки делегации Иркутской области в Китай.

 

БЦБК в Байкальске был закрыт три года назад, в том числе и по экологическим соображениям. В августе 2016 года правительство решило объединить все действующие программы по Байкалу с целью «экологически ориентированного экономического развития территории». Байкальский проект рассчитан на 2017-2025 годы и предусматривает не только чисто технологические решения, например, реконструкцию очистных сооружений в крупнейших источниках загрязнений озера, но и ряд инфраструктурных проектов – реконструкцию крупных населенных пунктов в Иркутской области и в Бурятии, портов, мостов, создание транспортной и туристической инфраструктуры.

 

Компания «Гранд Байкал» создана в 2002 году и считается одним из ведущих туроператоров области. Занимается внутренним туризмом, прежде всего, Байкалом, а также выездом. Основные направления – Западная Европа, Китай и Таиланд. Компания возникла в результате реструктуризации рекреационных активов ОАО «Иркутскэнерго», сейчас ею на паритетных началах, по данным РИА «Новости», владеют «БазЭл» Олега Дерипаски и Сбербанк РФ.

 

Как сказано на сайте компании, «Гранд Байкал» контролирует около 10% рынка гостиниц высокой категории в Иркутске. В ее собственности около 10 отелей, санаториев, баз отдыха, пансионатов в Иркутской области и Бурятии. В 2009 году компания приобрела горнолыжный курорт «Гора Соболиная» – крупнейший туристический комплекс советского периода на побережье Байкала – и только за 2010-2013 вложила в его развитие 150 млн рублей. Это один из самых успешных горнолыжных проектов в России. Его популярность растет благодаря развитию инфраструктуры: за последние годы здесь заметно расширилась зона катания, появились новые подъемники, серьезно выросли возможности системы оснежения, а также размещения туристов.

 

Недавно правительство закрыло восемь туристических ОЭЗ, оставив лишь две, в том числе ОЭЗ с горой «Соболиная» в Байкальске. Всего в 2,5 км от турзоны с этим горнолыжным курортом находится площадка БЦБК – корпуса бывшего комбината занимают площадь 450 га. Здесь и предстоит начать строительство смешанного кластера, в том числе туристического.

 

Генеральным директором «Гранд Байкал» в августе 2016 года назначен Виктор Григоров (фото).

 

Он займется продвижением и реализацией глобального проекта, связанного с развитием туризма в Байкальском регионе, а также укреплением позиций компании на туррынке. Г-н Григоров возглавил компанию во второй раз: ранее он в течение пяти лет уже был гендиректором «Гранд Байкала», но последние несколько лет руководил сначала управлением продаж и обслуживания корпоративных клиентов Байкальского банка Сбербанка РФ, а затем компанией «Универсальная электронная карта Иркутской области».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100