РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4735Заплатит ли «Турпомощь» за авиарейсы, выполненные до остановки «Жемчужной реки»

Заплатит ли «Турпомощь» за авиарейсы, выполненные до остановки «Жемчужной реки»


Действия и ответственность «Турпомощи» при оказании экстренной помощи туристам с участием третьих лиц требует более четкого определения. Об этом шла речь на заседании Правового комитета ассоциации во вторник. Поводом для обсуждения стали требования нескольких авиакомпаний компенсировать из средства «Турпомощи» их затраты на вывоз с Хайнаня туристов «Жемчужной река».

 

Напомним, 12 декабря в связи с решением Ростуризма исключить из единого федерального реестра оба юридических лица, работавших под маркой «Жемчужная река» – ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», наблюдательный совет «Турпомощи» признал необходимым подключиться к возвращению в Россию клиентов этого оператора, находившихся на китайском острове Хайнань. Но было особо подчеркнуто и запротоколировано, что за счет «Турпомощи» будут вывозить только тех туристов, у кого нет обратных авиабилетов. Остальных должна была вывезти авиакомпания «ИрАэро».

 

«ИрАэро» 7 декабря остановила заказанную «Жемчужной рекой» программу полетов на Хайнань из Хабаровска, Челябинска, Уфы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Кемерово, Москвы. По заявлению перевозчика, причиной стали долги туроператора и срыв графика платежей. Как сообщала Росавиация, «Жемчужная река» задолжала «ИрАэро» более $2,3 млн.

 

По информации «Турпомощи», с 12 по 21 декабря 2018 года за счет резервного фонда с острова Хайнань в Россию на пяти рейсах было вывезено 1317 туристов, на что потрачено более 68 млн рублей.

 

По данным Росавиации, всего с 8 по 21 декабря отечественными авиаперевозчиками самостоятельно, а также с привлечением механизма экстренного вывоза туристов за счет средств ассоциации «Турпомощь», было вывезено в разные города России 2709 туристов.

 

С требованием компенсировать расходы, понесенные в ходе самостоятельного вывоза туристов с Хайнаня, то есть до официальной остановки деятельности туроператора, авиакомпании обратились в «Турпомощь». Правовой комитет «Турпомощи», по словам его руководителя Юрия Барзыкина, подробно разъяснил им механизм применения резервного фонда.

 

По его словам, действующее законодательство прямо запрещает расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам (ст. 11.4 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Механизм задействуется лишь в случае официальной остановки деятельности туроператора. В каждом конкретном случае оказания помощи средства из фонда расходуются в форме оплаты «Турпомощью» услуг по перевозке и (или) размещению и других услуг – в соответствии с договорами, заключенными объединением туроператоров с третьими лицами, которые оказывают отдельные услуги по перевозке и (или) размещению и другие услуги.

 

Судя по всему, перевозчики с постановлением правительства РФ от 27.02.2013 года. № 162, которое определяет порядок оказания экстренной помощи туристам, не знакомы. Так, авиакомпания «Алроса» потребовала от «Турпомощи» компенсировать ей расходы на общую сумму более 10,9 млн рублей. Однако рейсы Новокузнецк – Санья 5 декабря, а также Кемерово – Санья и Санья – Барнаул 7 декабря, Барнаул – Санья и Санья – Томск 8 декабря авиакомпания выполняла до исключения сведений о туроператоре «Жемчужная река» из единого федерального реестра. Согласно списку пассажиров, последний рейс из Саньи в Читу по вывозу туристов с острова Хайнань состоялся 11 декабря. А решение об оказании экстренной помощи туристам «Турпомощь» приняла, как уже было сказано, 12 декабря.

 

Авиакомпания «Нордстар» требует компенсировать $46,5 тыс. Однако, как уточнили RATA-news в «Турпомощи», свободные места на рейсах этого перевозчика по маршрутам Санья – Красноярск, Санья – Хабаровск и Санья – Улан-Удэ на безвозмездной основе предоставил туроператор «Русь-Тур». То есть они выполнялись без договоров с «Турпомощью» и были результатом договоренностей между туроператором и авиакомпанией.

 

С просьбой оплатить чартерный рейс «Уральских авиалиний» СЖР-9149 Москва – Казань в сумме 2,11 млн рублей в «Турпомощь» обратился также Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. Но и здесь правовых оснований для выплат нет, так как авиакомпания выполнила рейс по внутреннему маршруту в пределах Российской Федерации. Средства же резервного фонда «Турпомощи» предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами страны. При этом перевозка совершалась без договоров с «Турпомощью» и в порядке, не предусмотренном правилами оказания экстренной помощи туристам, утвержденными правительством РФ.

 

Самой большой компенсации в размере $863,4 тыс. от «Турпомощи» потребовала авиакомпания «ИрАэро». Ассоциация заключила с ней договоры по экстренной перевозке пассажиров на рейсах IAE-867 и IAE-868 по маршруту Хайкоу – Самара – Москва, и эти рейсы оплачены. Договоров по другим рейсам у «Турпомощи» с авиакомпанией нет, но они должны быть между перевозчиком и туроператором «Жемчужная река». Правовой комитет «Турпомощи» указал на то, что в случае неисполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность в соответствии с Воздушным кодексом, транспортными уставами и соглашениями сторон. Споры по договорам перевозки (чартера) между перевозчиком и туроператором должны разрешаться между хозяйствующими субъектами в претензионном или судебном порядке.

 

Как рассказал RATA-news Юрий Барзыкин, 21 января 2019 года прошла рабочая встреча руководства «Турпомощи» с представителями «ИрАэро». Ассоциация запросила у перевозчика информацию по количеству забронированных авиабилетов на рейсы с указанием дат в системе бронирования, их отмены, дальнейшей выписки и оформления. Однако эти данные до сих пор в «Турпомощь» не поступили. «Туроператоры очень заинтересованы во взаимодействии с авиакомпаниями, необходимость и эффективность которого уже не раз была доказана на практике. Тем не менее, это должно происходить на законной основе. Окончательное решение по обращениям авиакомпаний в «Турпомощь» примет Наблюдательный совет ассоциации», – уточнил г-н Барзыкин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100