РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3879«Трансаэро» и «Аэрофлот» в ожидании судьбоносной сделки

«Трансаэро» и «Аэрофлот» в ожидании судьбоносной сделки


Сегодня в «Аэрофлоте» должно пройти совещание, на котором, как ожидается, будет одобрена сделка с «Трансаэро». Когда по аналогичному поводу соберется совет директоров «Трансаэро», пока не сообщалось. Напомним, решение о сделке было принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова: покупка 75% плюс 1 акции авиакомпании «Трансаэро» обойдется группе «Аэрофлот» всего в 1 рубль. Правда, вместе с контрольным пакетом к новому владельцу перейдет и задолженность авиакомпании, равная почти $3 млрд.

 

Вчера турбизнес и пресса активно обсуждали новость. И если «Аэрофлот» хранил молчание, то руководство «Трансаэро» постаралось разъяснить свою позицию по некоторым моментам. В частности, глава перевозчика Александр Плешаков подчеркнул, что его авиакомпания не была инициатором сделки. Руководство «Трансаэро» предлагало организовать банковский синдикат, который должен был либо помочь реструктурировать просроченную задолженность, либо провести докапитализацию авиакомпании. Тем не менее, контролирующие акционеры «Трансаэро» согласились продать свои акции «Аэрофлоту». Решение было принято для соблюдения интересов пассажиров, сотрудников и партнеров авиакомпании.

 

По состоянию на 2 июля 2015 года более 36% акций «Трансаэро» принадлежали супругам Плешаковым. Еще 13% находились под контролем компании «Трансаэро-Финансы». При этом, по словам г-на Плешакова, на встрече не было речи о покупке авиакомпании за 1 рубль – вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса «Трансаэро», в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября вообще не рассматривался. Более того, как отметил глава перевозчика, председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда «Трансаэро», пользующегося популярностью у пассажиров.

 

ФАС также поспешила вчера развеять опасения рынка, связанные с возможным монопольным положением, которое «Аэрофлот» получает в результате поглощения «Трансаэро». Ведомство, по словам его руководителя Игоря Артемьева, сделку одобрит, но вынесет ряд предписаний как структурного характера, так и по отказу от ряда направлений. Вообще, по словам г-на Артемьева, в подобных ситуациях он лично предпочитает механизм банкротства. «Но ситуация с «Трансаэро», к сожалению, зашла далеко. И тех двух-трех лет на процедуру банкротства, которые предусматривает закон о несостоятельности, у нас просто нет», – пояснил Игорь Артемьев.

 

Скорее всего, ФАС предпишет «Аэрофлоту» продать часть своих маршрутов, где авиакомпания приобретает монопольное положение в результате слияния с «Трансаэро». В частности, это большинство европейских направлений, на которых летали оба перевозчика. В свое время «Трансаэро» стоило немало сил и времени отвоевать у «Аэрофлота» прибыльные направления – из Москвы в Милан, Лондон и Париж. Зато когда она добилась статуса назначенного перевозчика в главные европейские столицы, билеты подешевели вдвое. Не хочется думать, что сейчас нас ждет обратный процесс. А чтобы санация перевозчика-банкрота велась не за счет потребителей, ФАС обещает усилить контроль за ценами. При этом процесс структуризации и урегулирования, как ожидается, займет несколько лет.

 

Одновременно в самой «Трансаэро» произошли кадровые изменения. Ольга Плешакова, возглавлявшая компанию почти четверть века, сложила с себя полномочия гендиректора и председателя правления. Решением Совета директоров от 2 сентября 2015 года гендиректором, председателем правления «Трансаэро» утвержден Дмитрий Ерзакович. Как выяснилось, совладелец авиакомпании Александр Плешаков еще 31 августа сложил с себя полномочия председателя совета директоров. При этом г-н Плешаков останется членом совета директоров и главным исполнительным директором компании, а Ольга Плешакова возглавит совет директоров. По словам экспертов, эти кадровые перестановки можно рассматривать как согласие ключевых акционеров на продажу авиакомпании.

 

Вчера же «Трансаэро» распространила информацию о том, что государство поддержит ее в усилиях по погашению долгов перед аэропортами и топливными компаниями – для предотвращения возможных сбоев и задержек рейсов. Шла также речь о выполнении зарплатных обязательств. Заверения правительства о том, что все обязательства «Трансаэро» перед клиентами и партнерами будут выполнены, а также то, что авиакомпанию на период интеграции в группу «Аэрофлот» возглавит опытный производственник, заместитель Ольги Плешаковой по операционной деятельности, успокоили рынок. Александр Туголуков, управляющий директор компании «Библио Глобус», которая обеспечивает до 40% всего объема «Трансаэро», полагает, что смена собственников перевозчика не должна повлиять на зимние полетные программы. По его словам, программы на зимний сезон уже сверстаны. Например, на Египет объемы перевозок зимой останутся примерно на уровне прошлого года, а на дальнемагистральных направлениях будут снижены. Не ждет каких-либо кардинальных изменений уже заявленных зимних полетных программ «Трансаэро» и гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

 

Информации для конкретных выводов по-прежнему недостаточно. Этим, видимо, и объясняется обилие противоречивых мнений о готовящейся сделке и ее влиянии на рынок. Кто-то говорит о сохранении бренда «Трансаэро», кто-то – что после санации авиакомпания полностью растворится внутри «Аэрофлота». Дело в том, что по структуре маршрутной сети и по воздушному парку «Трансаэро» очень близка к «Аэрофлоту»: смешанный флот узко- и широкофюзеляжных суда, регулярные внутренние и международные перевозки, в том числе дальнемагистральные. А сохранение внутри группы крупной компании-близнеца влечет неоправданные накладные расходы. Так что маршрутная сеть будет объединена, парк оптимизирован, а бренд «Трансаэро», нематериальный актив, оцененный авиакомпанией примерно в 60 млрд. рублей, скорее всего, исчезнет.

 

Другие эксперты отмечают разность бизнес-моделей авиакомпаний, но делают тот же вывод: «Аэрофлот» не сможет включить «Трансаэро» в свою структуру и скорее просто мягко приведет убыточную компанию к завершению операционной деятельности. А в случае закрытия «Трансаэро» перед «Аэрофлотом» открываются новые перспективы в виде опустевшего рынка перевозок за рубеж.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100