РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4549«Недетские» проблемы детского туризма обсудили на форуме в Калуге

«Недетские» проблемы детского туризма обсудили на форуме в Калуге


В Калуге прошел форум по детскому туризму, организованный Региональным советом Российского союза туриндустрии (РСТ) при поддержке министерства культуры РФ и министерства культуры и туризма Калужской области. Мероприятие было приурочено к заседанию Координационного совета по туризму Минкультуры, прошедшему на той же площадке.

 

В работе форума приняли участие представители более 70 туроператоров из 20 российских городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Тверь, Петрозаводск, Нижний Новгород, Томск, Ярославль, Тюмень, Севастополь, Пятигорск, Ижевск, Вологду, Киров, Владивосток и другие. Также присутствовали руководители региональных министерств и департаментов туризма, собравшиеся в Калуге на заседание Координационного совета. Ключевой темой обсуждения стало государственное регулирование и обеспечение безопасности в детском туризме.

 

Открывая форум, вице-президент и руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева сообщила, что для повышения качества организации детского отдыха союз уже предложил добровольную аккредитацию туроператоров, работающих в этом сегменте. «Мы считаем, что необходимо обозначить игроков, которые успешно, безопасно и качественно работают с детьми», – подчеркнула г-жа Санаева.

 

 

По ее словам, прежде наибольшее количество болезненных ситуаций было связано с транспортными вопросами, а сейчас на первое место вышла проблема взаимодействия со школами и другими учебными заведениями, которые не разрешают групповой выезд детей, не отпускают с группами учителей и т.д. Особенно часто такие ситуации возникают в регионах. Эти и другие наболевшие вопросы решаются в рабочих группах при Региональном совете РСТ с участием представителей Минобразования.

 

«Мы обратились в Минпром с просьбой не лоббировать «возрастной ценз» автобусов для перевозки детей. Ведь искусственное занижение срока службы транспортного средства только удорожает его эксплуатацию. Это неизбежно приведет к негативным последствиям и в отечественной промышленности, ведь предложение затронет не только импортные машины», – уверена г-жа Санаева. Позиция РСТ в этом вопросе давно определена: не от возраста, а от технического состояния транспорта зависит безопасность перевозки.

 

РСТ также взаимодействует с Минпромом по вопросам промышленного туризма, включая доступ на предприятия для экскурсионных групп, и по проектам поддержки народных художественных промыслов.

 

Директор Северо-западного отделения РСТ Екатерина Шадская рассказала, что по национальной программе детского туризма «Моя Россия», созданной по инициативе Минкультуры, уже пять лет успешно работают несколько десятков туроператоров по всей России. В этом году по 12 маршрутам предполагается отправить свыше 20 тыс. детей.

 

Г-жа Шадская подчеркнула, что поездки школьников можно организовывать не только на федеральные средства. Например, в прошлом году за счет правительства Ленинградской области по региону в рамках программы «Мой родной край – Ленинградская область» проехало 4 тыс. ребят. «Это очень большая цифра, особенно если учесть, что в Петербурге по национальной программе «Моя Россия» в 2017 году побывало 6 тысяч детей со всей страны», – уточнила она.

 

Вновь затрагивалась проблема однобокого освещения средствами массовой информации вопросов детского туризма в целом. Как заметила начальник отдела детских и молодежных программ компании «Интурист» Мария Леонова, зачастую в прессе пишут о проблемах, не имеющих отношения к коммерческому туризму. Директор лагеря «Остров героев» Марина Грицун в своем выступлении подняла ту же тему: «Если по федеральным каналам родители постоянно слышат, что детский отдых – это опасно, нам необходимо работать со СМИ, объяснять, как отдых в лагерях развивает ребят, помогает в воспитании и т.д. От этого впрямую зависит, сколько родителей отправят туда своих детей».

 

Г-жа Леонова также напомнила, что качественный продукт априори не может быть дешевым, но «пока в сфере организации детского отдыха будут проводиться аукционы на понижение цены, а не повышение качества, продолжатся трагедии, подобные той, что произошла два года назад на Сямозере».

 

Еще одну серьезную помеху нормальной организации детского отдыха не первый год создают теневые игроки, не несущие никакой ответственности за свою деятельность. Тем не менее они реально отнимают часть потока у операторов, которые соблюдает все нормы и стандарты, вкладывают немалые средства в рекламу и обучение персонала.

 

 

Несколько докладов было посвящено промышленному туризму. В частности, заместитель директора вологодской компании «ИнтелТур» Тамара Журавлева рассказала, что это направление востребовано в части профориентационных программ для школьников средних классов в рамках проекта «Живые уроки». Сейчас по проекту работают одиннадцать вологодских операторов. «Мы пришли к пакетному оформлению программ для учащихся. Нам активно помогает департамент культуры и туризма Вологды, поддерживает администрация районов, – говорит она. – Правда, сама Вологда заражена «невыездным» вирусом, директора школ не выпускают детей в поездки. Поэтому пока принимаем школьников из близлежащих районов».

 

Высокую заинтересованность в «Живых уроках» проявляют вузы. Однако пока не хватает профессиональных гидов, нет методик приема, в том числе с точки зрения техники безопасности. В этой связи Ольга Санаева рассказала, что в Германии предприятия готовят в качестве гидов ветеранов труда, хорошо знающих производство. Как правило, они ярко подают материал, интересно рассказывают.

 

А генеральный директор компании «Интерс-Рус», руководитель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская, рассказывая о загрузке региональных гостиниц под эту программу в межсезонье, занятости транспортных компаний и гидов, выразилась очень емко: «Дети принесут регионам больше денег, чем китайцы».

 

С докладами также выступили директор московского областного отделения РСТ Марина Лабутина, программный директор Ellin Camp в компании «Музенидис Трэвел» Анастасия Щелкалина, генеральный директор компании «Роза ветров» Ирина Глазкова, директор по продвижению новых проектов «Центральной ППК» Вадим Мишанин, партнер «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Мосгортур» Денис Лаптев.

 

Мы продолжим рассказывать о форуме в ближайших номерах RATA-news.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100