РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4300Антон Басин: «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»

Антон Басин: «Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»


Удачные варианты загородных отелей в России до сих пор можно пересчитать по пальцам. В этом смысле показателен опыт проектно-строительной компании «Фанталис», у которой успешен «каждый первый» объект. О некоторых мы уже писали: DA! Hostel на Старом Арбате, гостиница только из натуральных материалов в Подмосковье, конноспортивный комплекс в Смоленске. Исполнительный директор ГК «Фанталис» Антон Басин – наш сегодняшний собеседник.

 

- Антон, вы выбрали непростую и весьма специфичную нишу загородных объектов. Почему?

- А я это люблю. Обожаю квадроциклы, снегоходы, рыбалку – любой досуг на природе. И сферу гостеприимства тоже. Поняв это, много лет назад перешел из сферы недвижимости в Azimut Hotels. Тогда-то и познакомился с Романом Фанталисом. После моего ухода из Azimut мы создали DA! Hostel, который позже успешно продали, и уже вместе взялись за создание загородных отелей. Из них сегодня под нашим управлением «Причал рыбака» в Астрахани, «Рыбинка» на Рыбинском водохранилище и эко-ферма «Старый Сиг» на озере Сиг.

 

- Можете сформулировать причину успеха ваших проектов?

- Компания «Фанталис» занимается проектированием и строительством гостиниц с нуля и под ключ. Некоторые компании, задумываясь о загородном комплексе, обращаются в архитектурное бюро. Мы же сами – и архитектурное бюро, и строители, и девелоперы собственных гостиниц. Начинали строить объекты лично для себя. На первой же базе отдыха совершили кучу ошибок, приобрели ценный опыт. Мы владеем и управляем собственными отелями, чтобы понимать, как функционирует гостиничный комплекс, что позволяет постоянно проводить «живой» эксперимент, достраивая и перестраивая, обыгрывая различные технологии продаж, методы управления. Вкладываем свои средства, чтобы быть практиками, а не теоретиками. Мы понимаем, что каждый квадратный метр должен работать, чтобы инвестиции окупались. В первую очередь думаем о деньгах инвестора, создавая технологичные и эргономичные пространства.

 

- Считается, что удачный загородный отель создать во много раз сложнее, чем городской. Почему?

- Что такое городская гостиница? Обеспечь хороший сон и вкусный завтрак и проводи постояльца гулять, на экскурсии или на работу. Больше ничего не нужно.

 

Загородные же объекты, особенно в средней полосе России, обязывают 24 часа в сутки быть готовыми кормить и развлекать гостей. Люди поехали за город, чтобы отдохнуть на природе. Значит, должна быть соответствующая инфраструктура. А в России никто с ней толком работать не умеет.

 

Когда строится загородный гостиничный комплекс, прилегающая территория – бескрайнее поле деятельности. За что зацепиться? Как спроектировать дороги, коммуникации, сделать так, чтобы и гостям было удобно, и досуга хватало, и логистика путей для технического персонала была простроена оптимально?

 

Особая история – семьи: родители хотят отдохнуть, но надо и присматривать за детьми. Приходится так все планировать, чтобы мама могла посидеть с подружками за чашкой кофе, не выпуская ребенка из поля зрения. Значит детская площадка должна быть видна из бара. Построить развлекательную бэби-комнату и держать в штате аниматоров, исходя из нашего опыта, накладно.

 

- Одна из удачных разработок развлекательной инфраструктуры в практике «Фанталиса» – костровая площадка. Как родилась такая идея?

- Посиделки вокруг костра люди помнят еще со времен пионерских лагерей, и мы решили предложить им «оборудованный» вариант такого отдыха. Но владельцы не поверили в успех этого сооружения. И мы решили сделать все бесплатно – доказать, что идея сработает. Приехали вдвоем с коллегой, взялись за бензопилы и организовали простейшую костровую площадку. Предусмотрели место для «шведской линии» и определились, куда поставить музыку, если что. А мясо жарить – казан у хозяев был.

 

В итоге гости базы «Лепота» в Московской области, в том числе статусные бизнес-леди, которые еще вчера в вечернем платье спускались в ресторан отведать стейка, с удовольствием отдыхали на костровой площадке, ели, пели, танцевали. Живой огонь, вкусное мясо, свежий воздух, отличный глинтвейн – для туристов целое приключение.

 

Другая наша фишка – плавающая баня на базе отдыха «Валдай ЭкоКлуб». На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие. На других объектах уже начали эксплуатировать эту идею – баня с бензиновым мотором, с электрическим.

 

- С учетом специфики объектов – сотрудничаете ли вы с туроператорами?

- Тут опираемся на экономику: если в конкретном случае будет выигрышно отдать 10% посреднику – отдадим. Если лучше их оставить себе – оставим. У нас очень хороший, качественный сайт, это важно, потому что люди чаще всего выбирают место отдыха по интернету. Поэтому тщательно подходим к контенту. Признаться, не понимаю инвесторов, которые вложили 300 млн рублей в отель, но пожалели еще 15 тысяч на хорошего фотографа. Это разовая инвестиция, приносящая клиентов постоянно.

 

- Заполняемость загородных отелей – это для вас большая головная боль?

- Основная проблема – сезонность и, как следствие, низкая среднегодовая загрузка. Многим объектам знакома ситуация, когда большую часть года номера простаивают, зато в пиковые месяцы спрос втрое превышает предложение. Для решения задачи мы придумали… расширить жилой фонд. Например, удачный вариант получился на нашей базе отдыха «Старый Сиг» в Тверской области. Там шесть деревянных домов в русском стиле, и летом база просто не способна была вместить всех желающих.

 

Строить дополнительные домики – дорого. Особенно когда налицо так называемый трудный ландшафт: дорожки, коммуникации у озера или реки – все это кажется само собой разумеющимся, но на самом деле там зарыты миллионы. Которые ложатся частью своей окупаемости на стоимость номера. А дороже пяти-шести тысяч рублей в сутки даже за супер-отдых россияне платить не готовы.

 

В результате мы пришли к идее твинхауса – проекта типовых домиков для базы отдыха: отдельных жилых помещений, но на едином фундаменте и под единой кровлей. То есть, фактически одно здание, где люди живут в разных его частях и друг с другом не пересекаются. У каждого – свой выход на улицу, отдельная территория, газончик, свой забор. В каждом таком доме можно независимо включать-выключать отопление, ставить его на режим stand-by или, наоборот, включать за сутки до заезда, чтобы подготовить домик к приезду гостей.

 

Экономия – невероятная. Инвестиции же минимальные: 15 млн на два твинхауса по восемь домиков, в которых размещаются до 32 человек. То есть по два миллиона на один мини-дом от и до: начиная с постройки и заканчивая последней льняной салфеточкой в интерьере.

 

В итоге мы теперь можем принимать в высокий сезон всех желающих. Уточню, что это небольшое «довложение» мы вернули всего за полтора года. А по итогам работы гостиничного комплекса всего за полгода вышли с нулевой окупаемости в хороший плюс.

 

Затраты же на содержание дополнительного номерного фонда в период низкой загрузки практически сведены к нулю: несколько часов работы одной горничной и закупка моющих средств стоят не так дорого. На операционных затратах это не сказывается.

 

- Какова основная ошибка владельцев загородных объектов?

- То, что желание сделать все по своему вкусу им важнее рентабельности бизнеса. С чего все начинается: хочу, чтобы у меня был красивый загородный комплекс, чтобы и самому там отдыхать, и гостей приглашать. Тут доходности не жди: бизнес будет не то что в ноль, а в сильный минус. Чтобы поразить друзей «имением на озерах», хватит одного лета, а убытки объект станет приносить долгие годы. Не знаю ни одного качественного загородного средства размещения, которое окупилось бы раньше, чем через 10 лет. Даже если объект создавался грамотно. И забудьте про позолоченные фонтаны, столы из красного дерева и люстры из муранского стекла – отделите необходимое от желаемого.

 

Не лучше, когда у объекта несколько совладельцев, все заканчивается обвинениями, что один неправильно посчитал, второй нанял пьющих егерей, а третий – воров-официантов… А дело – не в персонале, не в бухгалтере, и не в слабой рекламе: просто гостиница изначально не была приспособлена зарабатывать деньги.

 

Ставьте самые простые и дешевые домики с минимальной, но продуманной планировкой. У нас есть проекты отдельно стоящих домов от 150 тысяч рублей за самый простой вариант. Это сезонные неотапливаемые «кубики» с двухэтажными кроватями, тумбочками и кухонькой прямо в доме. Их на ура расхватают на лето студенты и семьи с невысоким доходом.

 

Да, это «никакой» уровень по части сервиса. Но и вложения копеечные. В инфраструктуру – тоже: простейший причал, весельная лодка, шахматы и домино в аренду. Сюда приедут люди отдохнуть за три рубля, половить рыбу, пожарить шашлык, поиграть в бадминтон. Дорожки для прогулок тоже сами протопчут или будут радостно гулять по неухоженному лесу.

 

Промежуточный вариант – недорогие таунхаусы, как на нашей базе на острове Сиг. Первоначальные инвестиции – пара десятков миллионов рублей. А дальше посмотрите: пойдет, не пойдет, нравится-не нравится, что еще можно добавить.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Оборудование для игры в баскетбол - баскетбольные стойки, щиты и кольца. . Детали биографии Натальи Антоновой - muzhyazheny.ru/biography/antonova. Автор: Елена Дорохова. . Лучшая рыбалка в швеции для вас .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100