РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 30 июля 2013 г.Столичные хостелы обретают специализацию

Столичные хостелы обретают специализацию


Очередной выпуск RATA-news Hotel & Resort – специальный, он посвящен гостиничному хозяйству Москвы. Столичным отельерам есть о чем рассказать: реализуется крупный проект по обучению молодых специалистов, стремительно развивается сегмент хостелов. Гостиницы же готовы предложить более низкие цены, чем их «коллеги» из других европейских столиц, но эту информацию еще нужно донести до туристов. А основными проблемами сферы по-прежнему остаются необученный персонал и текучесть кадров.

 

Как с этим бороться? Где искать новые возможности? Подробности – в сегодняшнем номере RATA-news Hotel & Resort.

 

 

* * *

 

 

Первый в Москве велохостел вызвал большой интерес. 19 июля его показали журналистам. По этому случаю с представителями прессы пообщались председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, вице-президент Федерации велосипедного спорта столицы и руководитель велодвижения «Русвелос» Петр Дворянкин и владелец DA! Hostel Антон Басин.

 

 

Как сообщил г-н Дворянкин (на фото в центре), пока столичный «приют для велосипедистов» функционирует в формате «хостел в хостеле» и базируется на территории открытого год назад DA! Hostel Moscow.

 

 

 

Для этих целей переоборудовано несколько комнат. На стенах предусмотрены крепления, на которые при желании можно повесить велосипед.

 

 

Есть специальная стоянка во дворе. При хостеле можно отремонтировать своего «скакуна». Есть и пункт проката для предпочитающих не возить двухколесный транспорт в поездах-самолетах. Чтобы забронировать место в хостеле, достаточно выбрать пункт «велорезиденция» при резервировании на сайте.

 

Одновременно здесь могут разместиться до 20 человек. А больше пока и не нужно: понятно, что такой формат востребован во время проведения мероприятий вроде «Велоночи», но остальное время ближайшие пару лет комнаты будут пустовать. Поэтому Федерация велосипедного спорта Москвы рада удачному тандему с руководством DA! Hostel. Антон Басин (на фото слева), в свою очередь, поблагодарил Комитет по туризму за ощутимую поддержку хостелам в разрешении законодательных споров и содействие в устранении бюрократических проволочек.

 

По словам Сергея Шпилько (на фото справа), новый объект «стал реперной точкой между велокультурой с одной стороны и хостельным движением – с другой». Он напомнил, что еще недавно только ленивый не ругал Москву за отсутствие бюджетных гостиниц. За последние пару лет ситуация кардинально изменилась. Судя по представленной в системах бронирования информации, количество хостелов в столице увеличилось с 37 до 101, а мест в них – с 1410 до 4747. Сейчас процесс строительства средств размещения эконом-класса резко ускорился. Появились первые гибридные проекты отель+хостел, как, например, на базе гостиницы «Останкино».

 

Сегмент хостелов активно развивается и уже вышел за пределы Третьего транспортного кольца. Хотя, по-прежнему, больше всего хостелов в районе Арбата, Китай-города, Тверской улицы. Но и за периметром центральных кольцевых автодорог столицы их размещение привязано к знаковым местам или наиболее посещаемым районам. Интересен, например, хостел «Петр I», который разместился прямо на территории Измайловского Кремля.

 

Вторая важная тенденция – появились первые специализированные объекты. Например, «семейные» хостелы для путешествующих с детьми или родственниками: на улице Басманной, на Тверском бульваре. Есть «молодежные», где почти нет маломестных номеров, а основной контингент проживающих – студенты. Есть необычные по оформлению «дизайнерские» хостелы, например, на Чистых прудах. Ну и прорывом в этом смысле стал велохостел.

 

По мнению Антона Басина, столичному рынку не хватает хостелов с конференц-помещениями, поскольку компании все чаще интересуются бюджетным расселением своих сотрудников. Особенно эта услуга будет популярна среди иногородних фирм, вывозящих вновь набранный штат в Москву на обучение.

 

Не хватает и «досуговых» хостелов, где есть бар и помещение для дискотеки, за границей такой формат очень популярен. Хотя владельцам DA! Hostel жаловаться не приходится: несмотря на принятый здесь «сухой закон», загрузка нередко достигает 100%.

 

Так что хостелы в Москве пока остаются самой рентабельной категорией средств размещения. Для обслуживания такого объекта хватит нескольких человек в штате (администраторы и горничная) плюс пара-тройка специалистов, работающих сдельно или на временной основе: бухгалтер, системный администратор и т.д. Средняя зарплата в столичных хостелах держится в районе 25 тысяч рублей. Что касается затрат, то DA! Hostel обошелся создателям в 10 млн. рублей, но на общем фоне он считается недешевым. Стоимость размещения по всему миру примерно одинакова: цена варьируется от $10 до $40 долларов, если не брать в расчет Азию и Африку, где она еще ниже. В России расценки колеблются в диапазоне $15-30. В итоге хостел окупается за два-три года.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100