РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4631Туроператоры встретили прямые рейсы «России» на Бали настороженно, но с интересом

Туроператоры встретили прямые рейсы «России» на Бали настороженно, но с интересом


«Аэрофлот» с 28 октября открывает прямые рейсы Москва – Денпасар (остров Бали). Полеты будут выполняться три раза в неделю совместно с авиакомпанией «Россия» на Boeing-777.

 

Программа рассчитана на весь период зимнего расписания, то есть по 30 марта 2019 года. Продажа билетов открыта: на сайте «Аэрофлота» можно купить на ноябрь – начало декабря примерно за 60-70 тыс. рублей туда-обратно, а с середины декабря – по 96 тыс. рублей. На конец октября билет в оба конца обойдется примерно 50 тыс. рублей

 

Появление прямых рейсов на растущем направлении, по словам туроператоров, – событие значительное. «Прямых перелетов на Бали не было со времен ухода «Трансаэро». И если перевозчик выдержит заявленные цены, то потребитель однозначно выиграет», – полагает руководитель направления компании «Ванд» Наталья Минорская.

 

Правда, по словам эксперта, помимо цены есть целый ряд факторов, которые могут оказаться решающими для спроса: «Общая экономическая ситуация в стране не внушает оптимизма. На самом Бали беспокойство вызывает продолжающаяся активность вулкана. Землетрясения на соседнем Ломбоке тоже не добавляют оптимизма». Да и с ценой, по словам г-жи Минорской, все не так просто: перевозчик заявил цены в 700 долларов, заметно ниже конкурентов, что конечно неплохо, но кто знает, каким будет курс рубля осенью?

 

По словам директора по продажам компании ITM Group Юлии Собканюк, сегодня перевозка на направлении сбалансирована, ее ровно столько, сколько должно быть. Основной поток пассажиров из Москвы на Бали идет через три крупных региональных хаба – Сингапур, Куала Лумпур и Бангкок на рейсах Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways.

 

В прошлом году уже была попытка поставить на направление прямые рейсы – индонезийская авиакомпания Garuda планировала начать полеты в августе. «Хорошо, что этого не произошло, – пояснила г-жа Собканюк. – Избыток перевозки привел бы к демпингу на направлении, и остров опять потерял бы «своих» клиентов. Пять лет назад именно прямой перелет «Трансаэро» привел направление к сильному демпингу. Хотя тогда было всего два еженедельных рейса, а не три, как заявлено в нынешней программе «Аэрофлота».

 

Как заметила Юлия Собканюк, остров несколько лет приходил в себя после наплыва низкобюджетных туристов из-за демпинга, и сейчас спрос вполне обнадеживающий. Действительно, по данным Министерства туризма Индонезии, в 2017 году страну посетили 110,5 тыс. российских туристов, рост 37% по сравнению с 2016-м. По темпам прироста турпотока в Индонезию Россия заняла первое место среди всех рынков – несмотря на извержение вулкана Агунг на острове Бали и отсутствие прямого авиасообщения между странами. С декабря 2017 по апрель 2018 турпоток из России вновь вырос на 30%. В этом году Индонезия планирует принять уже около 150 тыс. туристов из России.

 

«На Бали действительно подъем, вот только в нашей экономике – спад, – заметила Юлия Собканюк. – Программа «Аэрофлота» явно преждевременная, наш рынок к ней не готов. На мой взгляд, три дополнительных еженедельных рейса на Бали, то есть еще 1400 мест – излишество. Максимум, что рынок мог бы переварить, это один рейс в неделю».

 

Правда, по ее словам, возможно, «Аэрофлот» внутренне готов к потенциальному сокращению программы в зависимости от спроса, поэтому и ставит на направление «Россию», а не собственные рейсы. Наталья Минорская согласна, что перевозчик вполне может еще скорректировать программу, и даже купленные билеты – не гарантия вылета в запланированное время.

 

Как полагает г-жа Собканюк, не исключено, что часть мест «Аэрофлот» отдаст под блоки туроператорам, чтобы переложить на них риски, связанные с загрузкой рейсов. Это может обернуться не только демпингом, но и новыми разорениями, полагает эксперт.

 

Однако, по словам вице-президента компании «Пакс» Максима Лобанова, «Аэрофлот» минимум последние три года не заключает блок-чартерные контракты с операторами. Возможно, в этом году в политике нацперевозчика что-то изменится, но пока нет оснований на это рассчитывать. «В любом случае, прогнозировать спрос очень сложно. Фактически это новый продукт, непонятны цены, его трудно сравнивать с тем, что мы сейчас предлагаем туристам на регулярных стыковочных рейсах. Но очевидно, что прямой рейс всегда предпочтительнее и более востребован», – сказал эксперт.

 

По его словам, новое предложение «Аэрофлота» наверняка заинтересует туристов из российских регионов, благодаря стыковкам в Москве. «Вообще вариант исключительно заманчив для такого растущего направления, как Индонезия. Я имею в виду не только Бали, потому что страна большая, много разных регионов, много возможностей для пляжного, экскурсионного, оздоровительного отдыха.», – пояснил г-н Лобанов.

 

Наталья Минорская подтверждает рост потока на Бали. Однако, по ее словам, он происходит, в основном, за счет снижения категории отелей. «Сейчас туристы все чаще выбирают «шалаш» на берегу океана», – иронизирует она. Генеральный директор компании ClickVoyage Игорь Козлов в принципе согласен с коллегой и не видит в этом проблемы: «У нас тоже нередко едут в двухзвездочные отели вместо «пятерок». Мы уже несколько лет держим блоки мест на Singapore Airlines. В сочетании с дешевым размещением пакет на 9 дней получается очень недорогим, в $1-1,1 тыс. В итоге сложился такой недорогой ценовой сегмент, который пользуется хорошим спросом. Агентства поняли, что можно продавать Бали с качественной перевозкой и доступным размещением».

 

Игорь Козлов считает заявленную «Аэрофлотом» полетную программу на Бали своего рода пробным шаром. «Конечно, три рейса в неделю в нынешних условиях – перебор. Мне кажется, перевозчик ведет себя в этой ситуации, как и многие туроператоры, которые перед сезоном заявляют большие планы на каком-то направлении. Сбудутся они или нет, неясно, но конкуренты уже вздрогнули. Не исключено, что и «Аэрофлот» решил «попугать» своих конкурентов и побороться за направление, например, с Singapore Airlines. И даже если в итоге летать будет только один рейс, кусочек индонезийского «пирога» он откусит. Что тоже неплохо», – сказал г-н Козлов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100