Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Перевозке детей мешают нехватка плацкартных вагонов и рост стоимости проезда

03:21, 29 мая 2019

Организация детской групповой перевозки по железной дороге все больше усложняется, а проезд дорожает. Как результат – самый безопасный вид транспорта становится менее доступным для путешествия детей. Турбизнес в очередной раз предложил РЖД создать условия для повышения интереса к групповым поездкам детей (ОГД) по железной дороге. Конкретные меры по исправлению ситуации прозвучали на слушаниях в Общественной палате РФ.

Слушания были организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам. Вместе с ними в обсуждении участвовали представители Роспотребнадзора, Минтранса, РЖД, «Федеральной пассажирской компании» и другие.

Как сказала руководитель рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Регионального совета РСТ Сусанна Старцева, в создании турпродукта для организованных детских групп (ОГД) используются все виды железнодорожного транспорта, включая скоростное, пригородное и дальнее сообщение. Но по-прежнему у туроператоров больше всего вопросов по дальним перевозкам, то есть по сотрудничеству с Федеральной пассажирской компанией. По мнению туроператоров, ФПК не хватает информационной открытости и инициатив по отношению к турбизнесу.

В основном детские группы ездят в плацкартных и сидячих скорых поездах с местами («Ласточка»). В этих поездах применяется динамическое ценообразование. «Понятно, что это маркетинговый ход ФПК для повышения доходности. Но он никак не способствует развитию групповой перевозки. Если бы динамику можно было отменить для детских групп, это был бы прорыв, особенно сейчас, когда столько проблем с организацией автобусных детских перевозок», – сказала г-жа Старцева.

Туроператоры также рассчитывают получить ответ от ФПК на вопрос по максимальной стоимости билета на момент открытия продажи при наличии динамики. Зная этот «потолок», компании легче строить свои планы и рассчитывать объемы.

Очень важно также обсудить с ФПК период резервирования билетов. «Поезда полностью открываются в продажу за 90 дней, а с недавних пор некоторые уже за 120 дней, так что индивидуальные пассажиры получают преимущества и выбирают все лучшие места, – пояснила г-жа Старцева. – Доходит до того, что даже если группа готова ехать на плохих местах, и они есть, но заявку не принимают, так как группа будет разбросана по нескольким вагонам. Или нельзя принять группу, когда места есть, но выбрана квота мест для групповых перевозок. Сейчас она составляет 50%. При этом у индивидуальных пассажиров квоты нет, соответственно, они могут купить все, и детским группам вообще ничего не достается».

Еще один вопрос для обсуждения – дополнительные сборы. Они серьезно повышают стоимость билета. Группа ребят, которая имеет смешанный тариф «дети» до 10 лет и тариф «школьник», затем почти всегда по разным причинам приходится переоформлять. Объем замен, как правило, не превышает 5% от общего числа мест, однако при большом периоде резервирования он вырастает ощутимо. А при переоформлении взимаются дополнительные сборы, и это – ощутимые суммы. К тому же, по словам г-жи Старцевой, штраф по групповым билетам возникает за 7 суток. «А ведь это дети, они часто болеют, особенно в низкий сезон. Это еще дополнительные расходы для родителей. Заметим, что для индивидуальных пассажиров этой меры нет», – пояснила эксперт.

Интересно, что ФПК, проводя акции на плацкартные места и предлагая разные стоимости по верхним, нижним, боковым полкам, не распространяет их почему-то на группы. При оформлении группы расчет идет по стоимости нижней полки, то есть по самому высокому тарифу, а в итоге дети едут на верхних боковых местах. Родители, которые видят стоимость бокового билета на сайте, законно возмущаются, полагая, что организатор программы берет с них лишние деньги.

Обидно, но повышение комфортности поезда, как правило, повышает и стоимость детского билета. «РЖД говорит, например, что в летний период увеличивает количество поездов, а также их скорость. Вроде как хорошо, но поезд из пассажирского становится скорым, а дети вместо 50% скидки получают скидку уже в 45% или меньше. И таких примеров много, когда вроде как все лучшее детям, а по факту получается иначе», – сказала Сусанна Старцева.

На Всероссийском совещании по вопросам развития внутреннего и въездного туризма, прошедшего в рамках выставки «Отдых» в 2018 году, замглавы РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сказал, что туристическое сообщество не активно, а РЖД открыта к различным предложениям и инициативам. «Такое утверждение вселяет надежду. Но хочется напомнить, что именно мы, турбизнес, предложили, а РЖД «услышала», и в итоге общими усилиями создали несколько лет назад площадку для диалога «РЖД-Ростуризм-туроператоры». К сожалению, эта площадка не работает», – сказала г-жа Старцева.

Туроператоры ждут от РЖД конкретных мер:

- внести изменения в распоряжение РЖД от 17 декабря 2007 года №2369р «Об утверждении Положения о порядке организации продажи проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования», упрощающие процедуру оформления проездных документов для организованных групп, в том числе детских;

- повысить нормативное ограничение для группового бронирования на день открытия продажи;

- увеличить срок хранения зарезервированных мест при бронировании детских групп;

- не открывать поезда в продажу полной схемой, если нет способа ограничить индивидуальных туристов;

- отменить динамическое ценообразование в сидячих поездах или хотя бы сделать так, чтобы загрузка детских групп не влияла на динамику, чтобы стоимость не росла из-за того, что в регионе развивается детский туризм.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно