РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4814Перевозке детей мешают нехватка плацкартных вагонов и рост стоимости проезда

Перевозке детей мешают нехватка плацкартных вагонов и рост стоимости проезда


Организация детской групповой перевозки по железной дороге все больше усложняется, а проезд дорожает. Как результат – самый безопасный вид транспорта становится менее доступным для путешествия детей. Турбизнес в очередной раз предложил РЖД создать условия для повышения интереса к групповым поездкам детей (ОГД) по железной дороге. Конкретные меры по исправлению ситуации прозвучали на слушаниях в Общественной палате РФ.


Слушания были организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам. Вместе с ними в обсуждении участвовали представители Роспотребнадзора, Минтранса, РЖД, «Федеральной пассажирской компании» и другие.


Как сказала руководитель рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Регионального совета РСТ Сусанна Старцева, в создании турпродукта для организованных детских групп (ОГД) используются все виды железнодорожного транспорта, включая скоростное, пригородное и дальнее сообщение. Но по-прежнему у туроператоров больше всего вопросов по дальним перевозкам, то есть по сотрудничеству с Федеральной пассажирской компанией. По мнению туроператоров, ФПК не хватает информационной открытости и инициатив по отношению к турбизнесу.


В основном детские группы ездят в плацкартных и сидячих скорых поездах с местами («Ласточка»). В этих поездах применяется динамическое ценообразование. «Понятно, что это маркетинговый ход ФПК для повышения доходности. Но он никак не способствует развитию групповой перевозки. Если бы динамику можно было отменить для детских групп, это был бы прорыв, особенно сейчас, когда столько проблем с организацией автобусных детских перевозок», – сказала г-жа Старцева.


Туроператоры также рассчитывают получить ответ от ФПК на вопрос по максимальной стоимости билета на момент открытия продажи при наличии динамики. Зная этот «потолок», компании легче строить свои планы и рассчитывать объемы.


Очень важно также обсудить с ФПК период резервирования билетов. «Поезда полностью открываются в продажу за 90 дней, а с недавних пор некоторые уже за 120 дней, так что индивидуальные пассажиры получают преимущества и выбирают все лучшие места, – пояснила г-жа Старцева. – Доходит до того, что даже если группа готова ехать на плохих местах, и они есть, но заявку не принимают, так как группа будет разбросана по нескольким вагонам. Или нельзя принять группу, когда места есть, но выбрана квота мест для групповых перевозок. Сейчас она составляет 50%. При этом у индивидуальных пассажиров квоты нет, соответственно, они могут купить все, и детским группам вообще ничего не достается».


Еще один вопрос для обсуждения – дополнительные сборы. Они серьезно повышают стоимость билета. Группа ребят, которая имеет смешанный тариф «дети» до 10 лет и тариф «школьник», затем почти всегда по разным причинам приходится переоформлять. Объем замен, как правило, не превышает 5% от общего числа мест, однако при большом периоде резервирования он вырастает ощутимо. А при переоформлении взимаются дополнительные сборы, и это – ощутимые суммы. К тому же, по словам г-жи Старцевой, штраф по групповым билетам возникает за 7 суток. «А ведь это дети, они часто болеют, особенно в низкий сезон. Это еще дополнительные расходы для родителей. Заметим, что для индивидуальных пассажиров этой меры нет», – пояснила эксперт.


Интересно, что ФПК, проводя акции на плацкартные места и предлагая разные стоимости по верхним, нижним, боковым полкам, не распространяет их почему-то на группы. При оформлении группы расчет идет по стоимости нижней полки, то есть по самому высокому тарифу, а в итоге дети едут на верхних боковых местах. Родители, которые видят стоимость бокового билета на сайте, законно возмущаются, полагая, что организатор программы берет с них лишние деньги.


Обидно, но повышение комфортности поезда, как правило, повышает и стоимость детского билета. «РЖД говорит, например, что в летний период увеличивает количество поездов, а также их скорость. Вроде как хорошо, но поезд из пассажирского становится скорым, а дети вместо 50% скидки получают скидку уже в 45% или меньше. И таких примеров много, когда вроде как все лучшее детям, а по факту получается иначе», – сказала Сусанна Старцева.


На Всероссийском совещании по вопросам развития внутреннего и въездного туризма, прошедшего в рамках выставки «Отдых» в 2018 году, замглавы РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сказал, что туристическое сообщество не активно, а РЖД открыта к различным предложениям и инициативам. «Такое утверждение вселяет надежду. Но хочется напомнить, что именно мы, турбизнес, предложили, а РЖД «услышала», и в итоге общими усилиями создали несколько лет назад площадку для диалога «РЖД-Ростуризм-туроператоры». К сожалению, эта площадка не работает», – сказала г-жа Старцева.


Туроператоры ждут от РЖД конкретных мер:

- внести изменения в распоряжение РЖД от 17 декабря 2007 года №2369р «Об утверждении Положения о порядке организации продажи проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования», упрощающие процедуру оформления проездных документов для организованных групп, в том числе детских;

- повысить нормативное ограничение для группового бронирования на день открытия продажи;

- увеличить срок хранения зарезервированных мест при бронировании детских групп;

- не открывать поезда в продажу полной схемой, если нет способа ограничить индивидуальных туристов;

- отменить динамическое ценообразование в сидячих поездах или хотя бы сделать так, чтобы загрузка детских групп не влияла на динамику, чтобы стоимость не росла из-за того, что в регионе развивается детский туризм.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100