РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4810Турбизнес просит РЖД упростить перевозку детских групп

Турбизнес просит РЖД упростить перевозку детских групп


В Общественной палате РФ вчера прошли слушания на тему «Доступность железнодорожного транспорта для детских групп». Участники проанализировали ситуацию, обозначили самые болевые точки в вопросах регулирования этой сферы, а также организации и исполнения существующих норм. Представители Российского союза туриндустрии, в частности, указали, что многие из них мешают нормальной работе компаний, занятых в этом сегменте, что, в итоге, тормозит развитие детского туризма в стране.


Слушания были организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам. Вместе с ними в обсуждении участвовали представители Роспотребнадзора, Минтранса, РЖД, «Федеральной пассажирской компании» и другие.


РСТ представляли руководитель рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Регионального совета РСТ Сусанна Старцева и глава рабочей группы по обеспечению транспортной доступности туристских локаций Координационного совета по развитию туризма в РФ, вице-президент РСТ Ольга Санаева. Их выступления были посвящены стоимости групповых перевозок – тарифам, льготам и особенностям их применения.


Компании, которые организуют поездки групп детей, сталкиваются с многочисленными трудностями и несправедливостями, работая в правовом поле, в то время как люди, самостоятельно организующие такие поездки (учителя, родители-активисты), делают то же самое без оглядки на нормы и правила.


В частности, к организаторам предъявляются избыточные и порой противоречивые требования при оформлении документов для групп. Не всегда логично ценообразование. Например, стоимость билетов для групп в плацкарте фиксируется по цене нижней полки, а при оформлении билетов в продаже могут остаться только боковые места. Это вызывает недовольство родителей, которые видят совсем другие суммы на сайте РЖД. Динамическое ценообразование действует только для индивидуальных пассажиров, и они успевают выкупить лучшие места по лучшим ценам. Также на группы не распространяется действие разнообразных акций и спецпредложений.


«Хотелось бы, чтобы групповые тарифы были привлекательными для покупки, в том числе туроператорами, – отметила в своем выступлении Ольга Санаева. – Надеюсь, останется нулевой тариф без места для детей до 5 лет, детский тариф до 10 лет, а вместо школьного тарифа будет введен тариф от 10 до 17 лет с 50% скидкой, так как по нему возникают дополнительные сложности с документами».


Есть вопросы у главы Регионального совета и по перевозке иностранных детей. «Сегодня в мире очень высок спрос на железнодорожные круизы, в том числе детских групп. Поверьте, на всех отраслевых выставках зарубежные партнеры задают вопросы на эту тему, и мне не очень понятно, почему мы эту тенденцию не подхватываем», – сказала г-жа Санаева. Детские тарифы – это возможность продвижения детского туризма, и здесь железная дорога может очень сильно повлиять. Конечно, хотелось бы, по ее словам, чтобы в тариф входила и перевозка сопровождающих, которые едут с детьми, потому что они, по сути, на работе, они помогают, чтобы группы путешествовали безопасно. Эксперт обратила также внимание на проблему замены билетов – если кто-то из детей заболевает, операторам приходится повторно вносить деньги за уже оплаченные сборы.


«Организация перевозок групп детей усложняется, – резюмировала Сусаннна Старцева. – Зарегулированность процесса приводит к тому, что те, кто работают по правилам, находятся в менее выгодном положении. Добросовестные участники вытесняются. Нужно искать новые подходы для организации групповой перевозки».


Представители РЖД и «Федеральной пассажирской компании» выразили готовность участвовать в дальнейших обсуждениях, чтобы выработать правила перевозки детских групп, устраивающие всех участников процесса. В частности, рассказали о том, что пытаются выявлять неорганизованные группы, чтобы применить к ним существующие нормы. Первый заместитель гендиректора ФПК Алексей Жигунов сказал, в частности, что летом 2019 года планируется перевести столько же или чуть больше детей, что и годом ранее (около 480 тыс.), и пообещал, что с нехваткой плацкартных вагонов для этих целей отрасль не столкнется, либо им на замену по той же стоимости будут предложены купейные.


Во время слушаний успели коснуться вопросов организации питания групп детей на железнодорожном транспорте, перевозки багажа, обновления подвижного состава, региональных особенностей регулирования этой сферы перевозок и т.д. Участники договорились сформулировать по итогам слушаний конкретные предложения для законодателей и профильных ведомств по организации мер, которые смогут повысить доступность детской групповой железнодорожной перевозки.


Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100