РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3727Камчатка готовится к росту турпотоков – и российского, и зарубежного

Камчатка готовится к росту турпотоков – и российского, и зарубежного


В 2014 году Камчатку посетили более 40 тыс. туристов из России и более 14 тыс. – из-за рубежа, сообщил RATA-news руководитель агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Геворк Шхиян. Рост по сравнению с прошлым годом по разным показателям составил 20-30%. Сегодня регион готовится к очередному сезону, власти и турбизнес ожидают роста турпотока – как из-за рубежа, так и из российских регионов.

 

Росту въезда иностранцев поспособствуют уже налаженные и новые чартерные программы. И, конечно, тот факт, что в связи с падением рубля путешествия по России для зарубежных туристов существенно подешевели. «Больше всего Камчаткой интересуются наши соседи из азиатско-тихоокеанского региона, – рассказал Геворк Шхиян. – В последнее время активизировался Китай: если раньше для них мы были совершенно непонятным туристическим направлением, то сейчас они хотели бы отправлять к нам самолеты. Южная Корея, с которой у нас теперь безвизовый обмен, в сезоне 2015 года возобновит чартерную программу в Петропавловск-Камчатский, прерванную в 2006 году. Продолжится воздушное сообщение с одним из наших базовых партнеров – Японией. С ними чартерная программа за многие годы уже отработана. Другие азиатские страны видят, что она успешна, это помогает нам в продвижении».

 

По словам директора компании «Камчатинтур» Ирины Седовой, в 2015 году авиакомпания «Якутия» планирует выполнить 10 рейсов из Петропавловска-Камчатского в Токио и назад в период с 15 июля по 16 августа, вылеты два раза в неделю. «В прошлом году было восемь завозных рейсов, мы приняли около 600 туристов из Японии, прилетевших самолетами. А еще к нам заходило круизное судно из этой страны, на котором было 340 человек», – рассказала собеседница RATA-news.

 

Японцы предпочитают экологические туры по Камчатке: ездят к вулканам, совершают восхождения или просто гуляют у подножья гор и любуются природой. Если выбирают сплавы, то короткие и несложные маршруты с рыбалкой. Очень любят посещать горячие источники. Наиболее востребованная продолжительность тура, по словам Ирины Седовой, пять дней. Круизные пассажиры за день успевают добраться до Авачинского вулкана или выбирают разные по продолжительности экскурсии по городу.

 

Помимо японской и корейской чартерных программ в сезоне 2015 года из Петропавловска-Камчатского вновь будут выполняться рейсы в американский город Анкоридж (Аляска). «На этих самолетах в основном прилетают охотники и рыбаки, с которыми мы не так активно работаем, а также большой поток тех, кто приобретают только билеты и летят со стыковками из других российских городов и разлетаются потом по США», – пояснила Ирина Седова.

 

Больше всего иностранных туристов на Камчатку прибывает из США, Япония – на втором месте. Но в случае с американцами речь идет в основном об однодневных заходах круизных судов, а с японцами – о полноценных турах. На чартерных рейсах, которые курсируют между Петропавловском-Камчатским и Токио, в Японию летают и россияне. В прошлом году их число приблизилось к 200. Наши туристы приобретают экскурсионные туры и посещают ближайшие к Токио города, куда поездку можно уместить в один день.

 

Рост внутреннего турпотока турбизнес Камчатки почувствовал уже в прошлом году, а по итогам 2014 года он стал еще заметнее. «Сезон прошел лучше, чем предыдущий, – рассказала Ирина Седова. – Прирост получился благодаря российским туристам: в 2013 году мы обслужили 1,6 тыс. человек, а в 2014 – 2,4 тыс. Активизировался и внутрирегиональный поток. Мы организовали много корпоративных заездов, в том числе и для клиентов из Камчатского края».

 

По словам Ирины Седовой, Камчаткой все чаще интересуются крупные российские туроператоры, которые раньше занимались только выездным туризмом: «Они обращаются к нам с просьбой дать свои предложения. Запускать к нам чартеры из других регионов России, думаю, пока рано – все-таки мы не Сочи, инфраструктура у нас недостаточно развита. Но они вполне могут появиться через год-два, особенно если будет решена проблема с размещением. Пока у нас очень ограничена отельная база, строятся только минигостиницы и базы отдыха на 20-40 человек. Мы не в состоянии, например, выполнить запросы, когда заказчикам нужно провести выездную конференцию и совместить ее с экскурсионной программой для 120-140 человек с размещением в отелях 4-5 звезд – на Камчатке просто нет такой гостиницы».

 

По словам Геворка Шхияна, усилия туристической власти региона сейчас направлены на подготовку к притоку туристов из России. Это, по его словам, приоритет: «Мы делаем все возможное, чтобы создать соответствующие условия. Уже идет строительство морского вокзала, начались переговоры о возведении специализированного пирса для круизных судов и большой гостиницы хорошего уровня в центре города.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100