РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3474Индивидуалы устремились на Камчатку

Индивидуалы устремились на Камчатку


Как мы уже сообщали, на прошлой неделе Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края подвело итоги 2013 года. В регионе был зафиксирован заметный – почти двукратный – рост въездного турпотока, а также незначительный – в пределах 6-10% – внутреннего. Наблюдения камчатских операторов не во всем созвучны с сухими цифрам статистики.

 

«Результатами сезона мы довольны, поскольку смогли возобновить чартерные полеты в Японию, – рассказала RATA-news директор компании «Камчатинтур» Ирина Седова. – Приняли пять рейсов, активно работали в качестве оператора по въезду и выезду: не только принимали иностранцев на Камчатке, но и отправляли в Японию наших туристов. В итоге обслужили такое же количество людей, как и в прошлом году, – около 3 тыс. человек, но доля иностранцев в этот раз получилась больше, а финансовый результат – лучше».

 

Данные регионального отраслевого ведомства говорят о том, что в 2013 году на Камчатке было принято 11359 иностранных туристов. В 2012 таковых было 6536 человек. Это произошло не только благодаря чартерам, но и росту числа круизных судов, которые заходили в порт Петропавловска-Камчатского. В 2013 их было 14, (в 2012 – 9), они привезли 6697 пассажиров. Среди иностранных туристов на первом месте с заметным отрывом гости из США (2090 человек), за ними Филиппины (1147), Германия (1027), Великобритания (806), Франция (752), Япония (671), Австралия (562), Швейцария (524), Канада (356) и Индия (265).

 

За прошедший год с 20 000 до 21 1280 выросло число российских туристов, которые прибывали на полуостров из других регионов. Внутрирегиональный турпоток, по официальным данным, увеличился с 20 000 до 22 200 человек. Но, несмотря на это, у операторов есть общее ощущение, что туристов на Камчатке стало меньше. «Наш базовый лагерь под Авачинским вулканом в 2012 году постоянно был загружен вплоть до середины сентября, а в 2013-м туристов в нем было заметно меньше. Отельеры тоже жаловались, что клиентов поубавилось», – рассказала Ирина Седова.

 

Руководитель компании «Дилижанс-Камчатка» Елена Авраменко тоже не заметила роста турпотока: «Не могу сказать, что мы приняли больше туристов. Может быть, даже меньше, но качественнее – «выхлоп» лучше. Иностранцев точно обслужили меньше, чем в прошлом году, потому что стоимость перелетов к нам зашкаливает».

 

Директор камчатского оператора по внутреннему туризму «Траверс-тур» Константин Лангдбург рассказал, что 2013 год для его компании сложился хуже, чем 2012-й, и он также связывает снижение интереса к турпродукту Камчатки с ценами на авиабилеты: «Это основное препятствие. На выставках люди нас слушают, им все нравится, а когда узнают, сколько стоит к нам прилететь, – желание пропадает. И еще один момент: в 2012 году мы приняли много отпускников из числа военных и сотрудников полиции, которые использовали возможность бесплатного перелета и выбрали для отпуска Камчатку. В 2013 году эта категория туристов ушла, поскольку льготы им отменили».

 

Операторы предполагают, что рост потока, который зафиксировали в региональном отраслевом ведомстве, связан с активностью индивидуальных туристов. «Появилось много людей, которые хотят просто забронировать гостиницу и трансфер, – рассказала Елены Авраменко. – Все остальное они ищут на месте самостоятельно: открыв любую местную газету, можно найти кучу предложений».

 

Рост самодеятельного потока был вызван еще и природным фактором. «Извержение Толбачинского вулкана взбудоражило путешественников, – отметил Константин Лангдбург. – Среди них было много таких людей, которые принципиально не пользуются услугами турфирм». Любопытство вынуждало туристов пожертвовать комфортом: многие гости Камчатки и даже местные жили по несколько дней в палатках, чтобы насладиться уникальным зрелищем активного вулкана.

 

Собеседники RATA-news рассказали и о других актуальных тенденциях камчатского туризма. По словам Елены Авраменко, в последние два года на полуостров все чаще приезжают в отпуск семьи с детьми, порой даже с двумя и тремя. Конечно, они не выбирают сложные маршруты и восхождения, но с удовольствием заказывают однодневные экскурсии на вертолетах, едут к подножьям вулканов, отправляются на морские прогулки и выделяют несколько дней на отдых в термальной курортной зоне Паратунка. Но к такому семейному туризму абсолютно не готова камчатская инфраструктура. К примеру, разместить семью в гостинице весьма сложно, так как в один стандартный номер три-пять человек не помещаются, а семейных номеров в гостинице нет. «Такие туристы были бы рады активнее использовать потенциал Паратунки, но стоимость проживания и купания на семью получается очень высокой. Считаю, что таким клиентам нужно идти навстречу – формировать систему скидок», – считает г-жа Авраменко.

 

Есть сложности и с приемом больших групп. «Мы не можем достойно и равноценно разместить 40-50 человек. В таких случаях приходится брать номера в гостиницах разной категории, и в итоге люди, которые прилетели на одном самолете, заплатили за туры одни и те же суммы, живут в разных условиях, – объяснила Елена Авраменко. – По этой же причине мы не готовы принимать большие конференции. Нужен объект, который бы рассчитан на прием 70-100 человек».

 

Константин Лангдбург сожалеет, что туристы, которые приезжают на Камчатку, перестали ходить. «Спрос на пешие маршруты резко упал. Раньше мы постоянно принимали группы из Москвы, городов Сибири, а сегодня все чаще людей интересуют чисто экскурсионные программы: утром забрали от гостиницы, привезли к подножью вулкана, дали возможность прогуляться и вернули обратно, и так каждый день. Это не может не печалить, ведь маршруты по Камчатке созданы великолепные!».

 

По словам г-на Лангдбурга, сегодня к пешим турам, больший интерес проявляют иностранцы, но у них свои «заморочки»: обязательно нанимают «портера» – носильщика, который несет вещи, а сами гости фотографируют, наслаждаются трекингом и природой.

 

В 2013 году в Петропавловске-Камчатском открылись два новых хостела и началась работа по оформлению турмаршрутов. «Агентство по туризму и администрация Елизово занялись установкой указателей, аншлагов, облагородили места стоянок. Пока этого очень мало, но раньше вообще ничего не было», – сказала Ирина Седова. Но, пожалуй, самое сокровенное желание камчатских операторов, которые занимаются приемом иностранных туристов, – сокращение времени обслуживания на границе.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100