РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3408Джошкун Юрт: «Не вижу оснований для падения спроса на турпоездки»

Джошкун Юрт: «Не вижу оснований для падения спроса на турпоездки»


Разговоры об экономическом кризисе в России звучат все громче. Потребительский спрос, основной стимул развития экономики в последние несколько лет, больше «не работает». Как в этих условиях чувствует себя турбизнес, который максимально зависит от клиентских настроений? Что можно противопоставить возможному кризису? Об этом рассуждает генеральный директор компании Coral Travel Джошкун Юрт (фото).

 

– Как вы оцениваете прошедший сезон?

– С учетом потерь по Египту сезон очень средний – ни плохой, ни хороший. Но потери по Египту просто фантастические, в убытке все компании. Направление давно стало круглогодичным, на летние месяцы у нас приходится не менее 40% египетского объема, зимой в среднем мы имеем 13 тысяч кресел в неделю, летом – 5 тысяч. В целом, по итогам года, думаю, Coral Travel может рассчитывать на прирост по всем направлениям порядка 26-27%. Это меньше, чем в прошлом году, когда Москва и регионы дали нам суммарный рост в 48%. Причина снижения показателей – именно ситуация в Египте.

 

– Насколько я знаю, стратегия холдинга OTI предполагает, что вы на всех своих направлениях должны быть если не первыми, то точно входить в число лидеров. Coral Travel выполняет эти «заветы»?

– Да, входить в число лидеров – стратегия холдинга, но быть первыми никогда не было самоцелью. Coral Travel действительно уже в течение многих лет удерживает ведущие позиции по многим направлениям. Мы в тройке лидеров по Турции, Египту, Гоа и Тунису, в пятерке – по Греции, с которой работаем всего второй год, а также по Таиланду, Испании и Доминикане. Растем в среднем на 30% в год, причем даже тогда, когда рынок в целом проседает. В 2007 году мы вышли в регионы, а в 2008 ударил кризис, который там проходил особенно болезненно. Тем не менее, в регионах нас успели оценить, и потом нам это сильно помогло.

 

2009-2010 годы были очень тяжелыми. На операторском рынке развернулась дикая конкуренция, а туристы сконцентрировались на бюджетных турах, экономили каждую копейку. Везде по России сокращались объемы – а у нас они выросли на 22%. 2010 год показал рост еще больше – 49%. А вот следующий удалось сработать только в ноль: из-за «арабской весны» получился серьезный минус по Египту. Кризис, кстати, оказался хорошим учителем. После того, как все много потеряли в 2009 году, стало гораздо легче договариваться с коллегами, объединять рейсы, чтобы минимизировать убытки.

 

– Как бы вы оценили устойчивость группы лидеров в отрасли? Ждать ли нам повторения «Капитал тура» и «Ланты»?

– Я бы не хотел никого оценивать, но очевидно, что в целом непростая ситуация на рынке усугубляется демпингом. Некоторые компании играют против всяких правил, продавая туры на $100 ниже средней рыночной цены по всем направлениям. Это неизбежно приводит к минусовым показателям компании в конце года. Допустим, средняя цена за десятидневный отдых $1400, и если в течение всего года продавать туры по $1300, то в конце года вместо $50 дохода получается $50 убытка. Можно, конечно, компенсировать убыток за счет сокращения персонала, какой-то организационной перестройки, но это, как правило, ведет к падению уровня сервиса. К тому же на таких мерах можно сэкономить $15 на одного туриста, вряд ли больше, так что убыток, хотя и уменьшится, все равно сохранится.

 

Даже продажа половины туров с доходом, а половины с убытком приводит к печальным последствиям. Рентабельность нашего бизнеса невысокая, по европейской практике – не более 2% от оборота, и это считается хорошим результатом. В неудачный сезон оператор может сработать в ноль, это не считается плохим показателем. Но длительный минус создает очень опасную ситуацию на рынке. У компании с оборотом $1 млрд. снижение на 1% означает потерю $10 млн. Представьте, какими будут потери, если это 3%? С таким подходом размер катастрофы будет в 5-10 раз больше, чем у «Капитала» и «Ланты» вместе взятых. Но будем надеяться, что этого не произойдет.

 

– Но сейчас среди массовых операторов нет новичков, кто не знал бы этой специфики туризма и не пережил бы громких банкротств своих коллег. Они ведь не могут не понимать опасности ситуации? Кто виноват в демпинге?

– Думаю, как ни странно, в демпинге больше виноваты агентства. К сожалению, для большинства из них решающим фактором остается цена, продавать дешевые туры проще. А что будет в случае проблем с их туристом, роли не играет. Многие ведут себя слишком безответственно.

 

– Вы считаете, можно как-то повысить их профессиональную ответственность?

– Ввести фингарантии по типу операторских, в размере, например, 1 млн. рублей. Нормальному агентству не составит труда заплатить страховой взнос. Естественно, должен быть орган, который будет, как и операторов, контролировать турагентства.

 

– Сейчас активно обсуждается наличие в стране серьезных экономических проблем. Как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию на рынке и что вас в ней больше всего волнует?

– Не вижу оснований для паники. Россия, конечно, зависит от проблемных факторов, которые сейчас затронули всю ведущую двадцатку стран. Но у нее есть свои резервы. Во-первых, нефть и газ, цены на которые не снижаются и вряд ли когда-либо снизятся критично. Это живые деньги, подпитывающие экономику. Развиваются и другие отрасли – пусть не так, как многим бы хотелось. Есть стабилизационный фонд. В стране нет серьезных политических конфликтов, войн. То есть основа, на которой держится вся экономика, достаточно устойчива.

 

При этом экономический кризис в мире может повлиять на ситуацию в России. Что касается туризма, россияне уже привыкли ездить на отдых. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы, так как в России долгая холодная зима. И даже если доходы людей снизятся и придется экономить, они все равно будут ездить отдыхать, и нам есть что предложить. Если семья не сможет потратить на отдых 150 тысяч рублей, она всегда найдет тур за 80 тысяч. Есть пакеты и за 50 тысяч, которые может себе позволить семья со средним достатком.

 

– Иногда, к сожалению, создается впечатление, что операторы больше ориентируются на внутренние реалии рынка, позиции коллег по бизнесу, чем на внешнюю конъюнктуру. Отсюда и такие оптимистичные сценарии. Им кажется, что спрос остается неизменным, надо лишь поделить большой туристический «пирог», отобрать долю у конкурентов, и все будет хорошо. Между тем, экономисты говорят о заметном снижении потребительского спроса, он уже не тот, что раньше. Многие туристы, например, уходят за турами в интернет.

– Не стоит упрекать туроператоров в недооценке внешних факторов. Мы, например, как часть международного холдинга OTI ежемесячно и еженедельно, а иногда чаще, если того требует ситуация, получаем оперативную информацию по состоянию рынков, в том числе России. И она действительно довольно оптимистична на сегодня. Внутри компании оценкой экономической конъюнктуры занимается несколько отделов. Мы все изучаем досконально, начиная от того, какую одежду люди покупают или что сейчас читают. Туризмом вообще нельзя заниматься, если не умеешь анализировать окружающий мир в его самых незначительных деталях.

 

Так вот, располагая всеми этими данными, я не верю, что поток будет уменьшаться. О каком снижении спроса на туризм можно говорить, когда даже официальная статистика показывает обратное? В 2009 году спад действительно был, рынок сократился на 16-17%. Показатели 2010 года оказались равны показателям 2008-го. В 2011 и 2012 зафиксирован рост, и он продолжается, несмотря на масштабный кризис. О том, что спрос не падает, говорят и наши цифры по продажам зимних программ. Они бронируются очень хорошо уже с июня, возможно, благодаря тому, что цены на отдых в принципе остались на прошлогоднем уровне. На сегодня мы имеем в Coral общий рост бронирований по Москве и регионам: в Таиланд на уровне 70%, в ОАЭ – 250%, в Доминикану – 200%. Конечно, потоки на этих направлениях не всегда сопоставимы, например, еженедельно в Таиланд мы отправляем 5,5-6 тыс. человек, в ОАЭ – 2,5-3 тыс. Тем не менее, цифры роста, по-моему, вполне убедительные.

 

– Зачем вам, при таких хороших выездных показателях, заниматься внутренним туризмом в России. Сообщение об этом прозвучало недавно из ваших уст.

– Это огромный рынок. Я был в Сочи 7-8 лет назад, и с тех пор эта мысль меня не покидает. Понимаю, что после проведения Олимпиады интерес к региону только возрастет. Возможно, мы начнем работу уже в следующем сезоне. Это направление надо осваивать, хотя предстоит колоссальная работа, потому что россияне, имеющие уже многолетний опыт поездок на иностранные курорты, хотят видеть соответствующий сервис, цивилизованную инфраструктуру, летать по доступным ценам и т.д.

 

– А вы предполагаете работать по Сочи со своими нынешними, выездными, клиентами?

– И с нынешними, и с будущими. Уверен, что спрос будет. Думаю, рынок давно ждет, когда кто-то сможет поставить это направление на поток.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100