РАТА-новости
Польша санатории гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4732Без турфирм религиозные организации могут не справиться с потоком паломников

Без турфирм религиозные организации могут не справиться с потоком паломников


Принятие закона, который запретит турфирмам работать с паломниками и закрепит такое право исключительно за религиозными организациями, может привести к тому, что многие религиозные структуры в регионах России самостоятельно не справятся с растущим потоком туристов, считают эксперты.

 

Как уже сообщала RATA-news, Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который наделит религиозные организации исключительным правом на организацию паломнических поездок. По мнению авторов инициативы, это защитит путешествующих по святым местам от недобросовестных участников рынка. Закон также впервые определит правовой статус паломника. При этом представители связанных с паломническим туризмом религиозных структур уверены, что вместо запретительных мер стоит ввести аккредитацию туроператоров и светских экскурсоводов и установить четкие правила, соблюдая которые турбизнес сможет помогать в работе с паломниками.

 

Реакция епархий. Неоднозначно восприняли инициативу организаторы поездок к православным святыням. В некоторых регионах уже сформирован рынок, на котором вместе, помогая друг другу, работают турфирмы и религиозные организации, и, по мнению экспертов, разрушать сложившиеся отношения не стоит.

 

«Что касается турфирм: мы всех знаем, кто здесь работает. Все нормально, никаких проблем нет… Я категорически против таких ограничений. А если фирма организует паломничество недобросовестно, то это дело прокуратуры», – говорит руководитель паломнической службы Соловецкого монастыря монахиня Никона (Осипенко). По ее словам, на Соловки приезжают тысячи человек, но гостиниц там не хватает, коммунальные услуги дорогие, поэтому монастырь просит турфирмы размещать и кормить приезжающих самостоятельно.

 

В Псковской области, где находится Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, религиозные организации обращаются к компании «Астур», просят помочь организовать трансфер, оформить проездные билеты, страховки, документы для получения визы. В Карелии, где ежегодно более 100 тыс. верующих посещают Валаамский монастырь, туроператор «Лукоморье» вместе с епархией подготовил православных гидов, которые работают в тандеме со священником-духовником.

 

Опасается принятия нового закона игумен Герасим (Буняев) – настоятель Свято-Михайло-Афонского монастыря в Адыгее: «Церковь не имеет возможности заниматься паломническим бизнесом, организацией поездок, у нее исконно другая миссия… Нашему монастырю, который живет и развивается за счет туристов и паломников, принятие закона принесет огромные проблемы… Восстановить монастырь удалось только за счет паломников и туристов, грань между которыми сегодня стерта. Туристы стоят в храмах, молятся, и многие, кто вчера посещал нас с туристической целью, сегодня приезжают уже как верующие».

 

При этом инициативу поддерживают те епархии Русской православной церкви (РПЦ), где давно сформированы свои паломнические центры, работающие без помощи турфирм. Такие службы есть в Вологодской, Псковской, Самарской и Владимирской областях, Карелии, Краснодарском крае, Крыму и Севастополе. В Ярославской области, где в Ростове Великом в 991 году была образована первая на Руси епархия и сейчас действуют 1318 православных храмов и монастырей, религиозные организации разработали около 100 паломнических туров.

 

Опасения буддистов. Болезненно на возможность принятия нового закона отреагировали в Бурятии, где находится Иволгинский дацан – центр традиционного буддизма в России. Туда приезжают из западной части России, Европы, Монголии и других стран Азии, чтобы получить благословение. Буддийские религиозные организации меньше занимаются организацией паломничеств, чем православные или мусульманские, отметили в этом монастыре.

 

«У нас есть туроператоры, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, есть сертифицированные гиды, экскурсоводы именно по работе с религиозными объектами, аккредитованные и хорошо знающие материал. Сможет ли служитель церкви сделать ту работу, которую обычно проводят профессионалы? Церкви, их основная цель – служба Богу, проведение служб, обрядов, а не прием туристов», – добавил председатель Бурятского республиканского союза туриндустрии Андрей Измайлов.

 

В Калмыкии не ожидают проблем после принятия нового закона, несмотря на то, что крупнейший буддийский храм в России и Европе хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который организует паломнические поездки, обычно прибегает к помощи турфирм. Например, компания «Тег Лайн Туристик» помогает им организовать транспорт, встречу паломников, предоставляет гида. «У нас уже много лет организуются паломнические поездки. Наши специалисты принимают заявки не только от жителей республики, но и из других регионов, например, недавно организовывали поездку на учения Далай-ламы в Индию. Все заявки к нам приходят, мы сами ведем документацию, все разъясняем… Проблем быть не должно», – сказали в хуруле.

 

На хадж не повлияет. В регионах России уже есть примеры, когда религиозные структуры самостоятельно справляются с организацией паломнических поездок, в том числе за рубеж. Так, принятие нового закона не должно отразиться на хадже – паломнических поездках мусульман в Мекку, предполагают эксперты. Во многих национальных республиках России, где проживают мусульмане, этим давно занимаются исключительно Духовные управления мусульман (ДУМ).

 

Например, в Татарстане единственный официальный хадж-оператор – это «ДУМ РТ Хадж». «Со вступлением в силу этого законопроекта никаких изменений не предполагается. Все процессы по размещению паломников, питанию, обеспечению их безопасности и медицинскому обслуживанию, транспортировке оператор аккумулирует в своих компетенциях», – сказал руководитель пресс-службы оператора Игорь Смоленков.

 

В Карачаево-Черкессии организацией хаджа занимается тоже только ДУМ республики. «Считаю правильным, если законодательно будет принято решение о том, что организацией хаджа должны заниматься ДУМ. Но они, конечно же, могут сотрудничать с добросовестными турфирмами», – говорит муфтий Карачаево-Черкесии, председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-хаджи Бердиев.

 

В Дагестане с 2010 года по рекомендации совета муфтията республики и с согласования Совета по хаджу в России такие поездки организует хадж-компания «Марва Тур». Ее руководитель Булат Курбанов рассчитывает, что новый закон все же позволит религиозным организациями прибегать к услугам проверенных компаний. «Если турфирмы не будут иметь права напрямую заключать договоры с клиентом об оказании паломнических туров, то они в любом случае смогут брать на себя какую-то организационную функцию», – считает он. Г-н Курбанов добавил, что запрет не должен повлиять на стоимость хаджа, ведь «ценообразование на такую поездку в любом случае связано с ценами на услуги, оказываемые на территории других государств».

 

Не запрещать, а аккредитовать. По мнению экспертов, гораздо эффективнее запрета на работу турфирм могло бы стать обязательное требование к туроператорам в получении аккредитации и сертификация светских экскурсоводов, желающих работать с паломниками.

 

«Если бы была введена опция для турфирм, что они должны доказать право заниматься паломническими турами, то это было правильнее. У нас, к примеру, есть подготовленные гиды, программы, меню на маршруте составляем согласно ограничениям постов», – рассказала руководитель карельского отделения РСТ Ольга Лукина.

 

В Ставропольском крае основную проблему видят в недостатке религиозного образования экскурсоводов. «В таком виде закон будет неэффективен, турфирмы просто назовут эти туры иначе, например, «посещение исторических мест». Важно, чтобы была сертификация экскурсоводов. Думаю, задачей епархии и было бы проведение такой сертификации», – сообщила ТАСС руководитель паломнической службы «Кавказский паломник» Пятигорской и Черкесской епархии Лариса Логвиненко.

 

На проблему некомпетентности экскурсоводов обратила внимание и руководитель агентства «Святки» Надежда Шаповал из Кирова, где проходит Великорецкий крестный ход – один из крупнейших в России (150 км). «Даже у нас зачастую идешь по территорию Трифонова монастыря и слышишь, как экскурсоводы рассказывают, что надо то под купол встать, то храм трижды обойти, а в Великорецком – под корнями сосны пролезть. Надо понимать, что, если ты берешься за такую сферу, важно людям не навредить… Конечно, будет жаль, если мы больше не сможем организовывать паломнические поездки, но в финансовом плане для нашей фирмы особых потерь не предвидится: это для нас работа больше для души», – добавила г-жа Шаповал.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100