РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4729Поправки ко второму чтению закона о паломниках надо внести до 8 февраля

Поправки ко второму чтению закона о паломниках надо внести до 8 февраля


Второе слушание законопроекта «О внесении изменения в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"» состоится в Госдуме 8 февраля. До этого еще можно успеть внести свои предложения и поправки в комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

 

Напомним, первое чтение законопроекта прошло 10 января и вызвало много замечаний со стороны представителей туриндустрии. По замыслу законодателей, основная цель предложенной поправки – установить специальный правовой статус паломника и паломнической деятельности. И действительно, в законопроекте всего один абзац (пункт), в котором определено понятие «паломник». Как сказано в документе, это «лицо, совершающее путешествие (поездку) на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания для посещения мест религиозного почитания (паломничества), объектов религиозного назначения и участия в религиозных обрядах и церемониях, за исключением (поездок) с целью отдыха и развлечений, а также деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания».

 

Однако, судя по содержанию пояснительной записки к проекту закона и комментариям депутатов в прессе, нововведение не ограничивается «определением», а в корне меняет существующий порядок вещей. Турфирмы получили недвусмысленный месседж – «вас тут не стояло».

 

В частности, в записке указывается, что паломнической признается деятельность религиозных организаций по организации паломнических поездок, включая размещение, питание, транспортное, экскурсионное и иное обслуживание паломников, а также деятельность по установлению, поддержанию и развитию международных связей и контактов в целях организации паломнических поездок. И именно религиозные организации имеют исключительное право осуществлять паломническую деятельность на возмездной или безвозмездной основе.

 

Правда, комитет Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений полагает возможным разрешить религиозным организациям привлекать иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации размещения (проживания) паломников, транспортному обслуживанию, оказанию иных услуг, связанных с осуществлением паломнической деятельности. Однако – ни слова о туристических компаниях.

 

По словам директора паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, парадокс ситуации именно в том, что инициаторы поправки, сходу отметая туризм, упустили из виду, что организация размещения, питания, перевозки паломников как раз и составляет функционал турфирм и, соответственно, регулируется отраслевым законом «Об основах туристской деятельности». «Именно у турфирм, занимающихся паломническими турами, разработаны стандарты организации таких поездок. У религиозных организаций их нет, так что нам в любом случае придется сотрудничать»», – пояснил г-н Минулин RATA-news. По его словам, закон о правовом статусе паломнических туров давно назрел и должен был появиться. Но он требует более детальной проработки и учета существующих реалий.

 

Руководитель Центра международного паломничества «Покров» Ольга Богатырева согласна с коллегой. Более того, она уверена, что паломнические организации, специализирующиеся на такого рода турах, – тоже часть церкви. «У нас работают верующие люди, мы, будучи на рынке уже более 20 лет, считаем себя профессионалами. И уверены, что не только монахи, но воцерковленные историки и искусствоведы тоже имеют право заниматься паломничеством», – пояснила она. Церковь никогда не занималась паломничеством и туризмом, это всегда было в руках светских специализированных компаний или структур, даже в XIX веке, подчеркивает эксперт. Туркомпании и сейчас выступают профессиональным мостиком между обществом и церковью.

 

Как полагает г-жа Богатырева, законопроект в предлагаемом формате ведет к противопоставлению общества и церкви, проводит водораздел внутри граждан нашей страны. И хотя инициирован он паломнической службой РПЦ, под новые требования закона попадут туристические организации разных конфессий. «По нашим оценкам, это примерно 30 компаний, входящих в единый федеральный реестр туроператоров и ассоциацию «Турпомощь». Например, паломничеством в Мекку (хаджем) занимаются семь туроператоров, православным паломничеством – 10. Паломнический туризм составляет до 10% рынка внутреннего и въездного туризма в России», – сказала RATA-news руководитель компании «Покров».

 

Эксперт опасается, что монополия со стороны церкви, при которой государство не будет получать никаких отчисленией, приведет к большей, чем сейчас, незащищенности граждан России: все будет ограничено сбором «пожервований» и прикрытием непрофессионализма словами «искушение». Люди не смогут даже обратиться в суд в случае нарушения их прав.

 

Передача паломничества в руки религиозной монополии невыгодно экономически, так как без конкуренции нет рынка, а у туристов и паломников нет возможности выбрать лучший для себя продукт. «Сейчас у любого человека, желающего посетить святые места, есть возможность поехать с паломнической службой московского патриархата. Но если многие выбирают нас, профильных туроператоров, значит, кому-то наш продукт интереснее», – заметила Ольга Богатырева.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100