Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы надеются на рост интереса к новогодней Европе

05:15, 27 ноября 2015

У большинства компаний по внутреннему туризму продажи новогодних туров остались примерно на прошлогоднем уровне. И это можно считать неплохим результатом в нынешних условиях. Выездные компании вынуждены констатировать спад спроса. По словам генерального директора компании «Русский Экспресс» Тараса Кобищанова, объем продаж туров на декабрь составил 81% от уровня прошлого года, на январь – 66%. Это – средний показатель. По отдельным направлениям, в частности, по Европе, падение ниже среднего. «Отставание от прошлого года заметное. С другой стороны, ситуация не аховая, потому что падение на одних рынках компенсируется ростом на других, прежде всего, на азиатских направлениях», – пояснил RATA-news г-н Кобищанов.

Эксперт уверен, что главная причина падения – в нехватке денег у туристов. Политические и другие события, на которые нынешняя осень оказалась так богата, несомненно, оказывают негативное влияние на спрос, но они вторичны. «Думаю, будь у людей деньги, они бы все равно отправились в Новый год отдыхать за рубеж, как обычно. Сейчас они вынуждены экономить. В этом смысле все произошедшее, в том числе теракт во Франции, становятся удобным оправданием для отказа от поездки», – полагает он. Специалисты ВЦИОМ также утверждают, что две трети россиян (60%), в первую очередь, беспокоят инфляция, безработица, положение предприятий, уровень зарплат, а также общее ухудшение экономической ситуации в стране.

Интересно, что и в прошлом году конец ноября оказался крайне драматичным для туризма. Курс американской валюты превысил психологически важную отметку в 51 рубль, а евро впервые начал торговаться дороже 65 рублей. Тогда это казалось запредельным. И без того невысокий спрос на новогодние туры по Европе так и не смог восстановиться. В октябре-ноябре прошлого года операторы говорили о спаде новогодних продаж в 20-30%, к декабрю они упали в два-три раза в зависимости от направления. Нынешний год этот понижающий тренд «закрепил». Как сказал генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь, количество негативных факторов давно превысило разумный уровень, так что ждать нормального спроса на отдых в Европе не приходится. «Теракты, общая нестабильная политическая ситуация, неуверенный рубль – все это давит на людей, заставляет опасаться дальних поездок. Мы это чувствуем особенно, потому что, в том числе, продаем и лечебный отдых. А это, как правило, люди немолодые», – пояснил он RATA-news.

Генеральный директор компании «Веди Тургрупп» Ирина Федина согласна с коллегой: Европа в этом году продается слабо. «Наши главные направления, то есть Венгрия и Франция идут неплохо. Но практически нет глубины продаж. В ноябре мы все еще продаем середину декабря. Но все-таки есть надежда, что народ активизируется», – сказала собеседница. «Вялыми» назвал продажи новогодних праздников в Европе и директор по туризму компании «Туртранс Вояж» Роман Руденко.

По словам генерального директора компании «Альцес» Игоря Чуканова, Польша из стран массового туризма за последние два года перешла в разряд индивидуального: «Раньше мы заказывали на новогодние праздники поезда в Польшу, сейчас в этом нет никакой необходимости. Ни экскурсионные, ни горнолыжные группы набрать не получается. Едут в основном индивидуальные туристы». В компании «Жарков-тур» Польша – направление не профильное, однако, по словам ее генерального директора Андрея Жаркова, в этом году желающих отдохнуть в этой стране больше, чем год назад. «Правда, польские объемы у нас очень небольшие. В основном, индивидуалы. Основной поток наших туристов отправляется на Новый год в Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан. Много желающих поехать в Грузию и Армению. В Прибалтику спрос заметно снизился», – отметил эксперт.

При этом, по словам заместителя директора компании DSBW Tours Вероники Сироткиной, неплохо продается Италия, слабее – Франция. «Лучше всех традиционно идет Скандинавия. Мы поднимаем чартер в Куопио, Киттиля, Рованиеми, продажи нормальные. Пользуются спросом также экскурсионные программы по скандинавским столицам», – рассказала она. Руководитель отдела Европы компании BSI Group Екатерина Каменева подтверждает: «Активно бронируется Финляндия – эта страна ассоциируется у россиян именно с новогодними турами. Есть спрос и на горнолыжные альпийские курорты. Явно заметен интерес к венгерским программам, в том числе активно бронировались туры на Хевиз. Сейчас новогодние даты заездов туда уже практически закрыты».

На рынок этой зимой действует так много разнонаправленных факторов, что трудно предугадать, куда качнется маятник спроса. Каждый турист вынужден решать для себя, что ему важнее – отдых, впечатления, деньги, безопасность или политика. Андрей Жарков, например, полагает, что те, кто отказался от Прибалтики по политическим соображениям, но боится летать, все-таки в нее поедет, так как туда можно добраться на поезде. Ирина Федина ждет притока туристов в страны Восточной Европы, потому что отдых в них не только дешевле, но еще и не омрачен угрозой терактов, как в Западной Европе. Алексей Лебедь предположил, что туристы постараются перенести свои новогодние поездки на более ранние сроки – отдохнуть в декабре, чтобы сэкономить.

При этом, по словам Игоря Чуканова, есть все признаки отложенного спроса: люди звонят, узнают цены и «исчезают». К концу октября спрос на Европу стабилизировался, начались нормальные, с учетом кризиса, продажи, затем случились взрыв самолета «Когалымавиа», теракт в Париже, которые отбросили спрос далеко назад. Даже после этого, по словам собеседника, был некий резерв восстановления спроса. Но история с российским боевым самолетом в Турции добила эти робкие ростки. Генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко считает, что сейчас уже бессмысленно ждать роста спроса на Европу: слишком много негативных новостей. Роман Руденко также полагает, что пик пройден, повышения спроса на Европу не будет. Екатерина Каменева, напротив, полагает, что пик спроса еще не миновал. «Заметна некая «волнообразность» спроса. Сейчас мы все чаще сталкиваемся с заказом туров last minute, и думаю, что новогодние даты в этом смысле тоже не станут исключением», – пояснила она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно