Алеан бархатный
 
Греция
 
 
 
Танцевальная феерия в Grecotel Olympia Riviera Resort! Не пропустите!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC - Крутой спуск
 
 
Солвекс с 4 августа
 
Грекотель танец
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3693Новогодние продажи: трудно ждать спроса

Новогодние продажи: трудно ждать спроса


В ноябре многие операторы рассчитывали на всплеск спроса к началу декабря, однако сейчас уже мало кто в это верит. «Действительно, такие надежды были. Никто ведь не предполагал, что вскоре рубль упадет чуть ли не на 10 пунктов», – заметила генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина. Скорее всего, новогодние продажи останутся на нынешнем уровне. И в такой ситуации, по словам заместителя генерального директора компании DSBW Вероники Сироткиной, это будет лучшим выходом. «И нам, и туристам сейчас больше всего не хватает стабильности. Курс лихорадит, каждый день новые рекорды. Никто не знает, что будет завтра. На этом фоне трудно ждать спроса. Радует уже то, что нет его резкого падения», – сказала она RATA-news.

 

Напомним, последние два дня доллар и евро брали рекорд за рекордом: курс американской валюты превысил психологически важную отметку в 51 рубль, а евро впервые начал торговаться дороже 65 рублей. По словам генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, на этих новостях продажи в первой половине понедельника просто встали. «Шок был. Правда, к концу дня все постепенно стабилизировалось», – заметила она. Есть в компаниях и отказы от уже оплаченных туров, однако они носят единичный характер.

 

Генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко не считает начало декабря показательным для новогодних продаж: «Обычно к этому моменту те, кто думает об отдыхе заблаговременно, уже все купили, а клиенты last minute еще не проснулись. Настоящее оживление спроса начинается позже, однако в этом году и его ждать не стоит. Слишком много на рынке отрицательных факторов. И главный среди них – отсутствие положительных новостей». К тому же есть туристы, которые в октябре-ноябре поверили прогнозам и решили дождаться «нормального» курса рубля. По оценкам турфирм, их не так уж мало. И пока неясно, что сейчас окажется для них решающим – желание отдохнуть или боязнь тратить деньги.

 

Тем не менее, продажи идут. В ICS видят интерес к недорогим горнолыжным турам, прежде всего, в Болгарию и Австрию. Анна Подгорная согласна: «Ситуация не самая радужная, но и не аховая. Могло быть хуже. Многие партнеры идут навстречу, например, на Пхукете, помогают минимизировать расходы туристов, предлагают бесплатные экскурсии. Туристам нравятся любые бонусы. Заметно выросли продажи туров в кредит». Среди направлений-лидеров г-жа Подгорная выделяет Египет – эта страна не только вернула, но и улучшила свои позиции. Хорошо продаются Таиланд и Вьетнам, причем, последний востребован активнее, чем можно было ожидать. Как ни странно, радуют страны Карибского бассейна, особенно Доминикана.

 

Правда, компании, чьи основные направления Латинская Америка и страны Карибского бассейна, этот оптимизм разделить пока не готовы. По словам генерального директора компании Tour Express Андрея Крапивного, продажи новогодних туров упали в три раза. «В прошлом году они продавались отлично, да и в этом году октябрь был очень неплохим, а начиная с ноября все стало грустно», – пояснил он RATA-news. По отдельным программам оператор уже предложил приличные скидки. Tour Express выстраивает программы на основе регулярных рейсов, тем не менее, благодаря договоренностям с авиакомпаниями, цены на перелет оказываются весьма конкурентоспособными. «Цены в долларах на многих направлениях даже снизились в этом году, но всю разницу съедает рост курса. Я не вижу пока факторов, способных повысить спрос на наши туры. Их стоимость все равно останется четырехзначной, рассчитанной на средний обеспеченный класс. А он в нынешних условиях пострадал больше всего», – пояснил Андрей Крапивной. В качестве варианта в будущем компания рассматривает организацию туров для своих постоянных клиентов в другие, более доступные по деньгам страны.

 

Больших изменений в предпочтениях туристов не произошло. В десятку новогодних лидеров вошли Таиланд, Испания, Турция, Мексика, Индонезия, Малайзия, Куба, ОАЭ, Израиль и Вьетнам. Наравне с туроператорами это отмечают и порталы онлайн-бронирования. Согласно рейтингу Oktogo.ru на основе броней самостоятельных туристов в отелях с 1 по 10 января 2015 года, список самых популярных направлений возглавил Бангкок, который занимает эту позицию уже несколько лет подряд. В этом году к нему присоединился курорт Пхукет – с пятой строчки в прошлогоднем рейтинге остров поднялся на третью. Прага тоже выросла с четвертой позиции до второй. Тем не менее, подвижки среди лидеров наметились: на четвертом месте довольно неожиданно для всех оказалась столица Шри-Ланки Коломбо. Далее идут Мюнхен, Барселона, Рим, и еще одна неожиданность – Стамбул. Правда, как пояснили RATA-news в компании «Ванд», для специалистов прорыв Стамбула – событие вполне ожидаемое, так как его популярность среди россиян растет очень быстро благодаря отсутствию виз, географической близости и доступным ценам. Замыкают рейтинг Гоа и Берлин. Париж, Милан и Вена в десятку новогодних каникул-2015 не вошли.

 

По словам Вероники Сироткиной, падение рубля сильно сказалось на европейских направлениях, и произошедшие в этом рейтинге изменения объясняются именно тем, что туристы, если уж едут в Европу, выбирают самое выгодное соотношение цены и качества. «У нас в DSBW, например, авторские экскурсионные туры на Новый год во Францию по маршруту Париж – Шампань – Бургундия – Эльзас продаются чуть ли не вдвое лучше, чем просто туры в Париж, хотя и стоят дороже. Хорошо идет Скандинавия, потому что детям надо показать Санта-Клауса. Видно, что люди все просчитывают, оптимизируют расходы», – пояснила она. По этой же причине любители шопинга выбирают более демократичные Берлин, Рим, Барселону. В компании «Веди Тур Групп» неплохо продаются новогодние туры в Чехию. «А вот Франция идет тяжело, хотя у нас дешевые туры и перелет. Цена туристов устраивает, но они опасаются, что при нынешнем курсе расходы уже на месте окажутся слишком большими», – посетовала Ирина Федина.

 

Операторы отмечают и другие изменения в структуре спроса. «К нам все чаще обращаются не за полным пакетом услуг, а за отдельными его частями. Есть ощущение, что туристы стараются сами организовать свою поездку, а когда что-то не получается, обращаются к нам и заказывают отель или часть маршрута», – рассказала директор компании «Америка Тревел» Маргарита Бабаян. Собеседница это связывает с попытками туристов экономить, тем более что в интернете огромное количество предложений по перелету и размещению в США. «Новогодние продажи идут вяло. До сих пор много свободных мест на рейсах на самые востребованные даты. Причем, видно, что билеты приобретаются только на те числа, когда авиакомпании предлагают скидки. Возможно, туристы еще активизируются, ведь они знают, что визы сейчас оформляются быстро», – говорит г-жа Бабаян. В отличие от прошлого Нового года сейчас в компании более востребован пляжный отдых, прежде всего, в Майами и на Гавайских островах, а не экскурсионные туры. Возможно, как полагает Маргарита Бабаян, это связано с экономией средств и общей ориентацией российского рынка на пляжный отдых, но не исключено, что в самом сегменте экскурсионных туров наступило насыщение спроса.

 

В октябре-ноябре операторы говорили о спаде новогодних продаж в 20-30%. Сейчас речь идет о падении в два-три раза, в зависимости от направления. Однако опасность в другом. «Новогодние и рождественские программы слабо, но продаются. Здесь все не безнадежно. Хуже с регулярными заездами, особенно после "черных" понедельника и вторника. Непонятно также, что будет после новогодних праздников», – заметила Ирина Федина. Андрей Крапивной также не ждет в ближайшем будущем быстрого улучшения ситуации: «Кризис захватит и весну».

 

Действительно, в отличие от нейтральных прогнозов октября-ноября, сейчас представители разных властных структур все активнее «пролонгируют» кризис на весь на 2015 год. Гораздо меньше экспертов, готовых утверждать, что рубль в ближайшее время отыграет позиции. На этом фоне перспективы выездного рынка действительно выглядят не слишком оптимистично. Особенно тяжело придется европейским направлениям, ведь здесь в дополнение к высокому евро ожидается еще и введение весной дактилоскопии для оформления шенгенской визы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Халкидики
Дельфин 28.09
Кондор 6 сентября - 6 октября
 


 
Говорят профессионалы
 
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100