РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3693Новогодние продажи: трудно ждать спроса

Новогодние продажи: трудно ждать спроса


В ноябре многие операторы рассчитывали на всплеск спроса к началу декабря, однако сейчас уже мало кто в это верит. «Действительно, такие надежды были. Никто ведь не предполагал, что вскоре рубль упадет чуть ли не на 10 пунктов», – заметила генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина. Скорее всего, новогодние продажи останутся на нынешнем уровне. И в такой ситуации, по словам заместителя генерального директора компании DSBW Вероники Сироткиной, это будет лучшим выходом. «И нам, и туристам сейчас больше всего не хватает стабильности. Курс лихорадит, каждый день новые рекорды. Никто не знает, что будет завтра. На этом фоне трудно ждать спроса. Радует уже то, что нет его резкого падения», – сказала она RATA-news.

 

Напомним, последние два дня доллар и евро брали рекорд за рекордом: курс американской валюты превысил психологически важную отметку в 51 рубль, а евро впервые начал торговаться дороже 65 рублей. По словам генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, на этих новостях продажи в первой половине понедельника просто встали. «Шок был. Правда, к концу дня все постепенно стабилизировалось», – заметила она. Есть в компаниях и отказы от уже оплаченных туров, однако они носят единичный характер.

 

Генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко не считает начало декабря показательным для новогодних продаж: «Обычно к этому моменту те, кто думает об отдыхе заблаговременно, уже все купили, а клиенты last minute еще не проснулись. Настоящее оживление спроса начинается позже, однако в этом году и его ждать не стоит. Слишком много на рынке отрицательных факторов. И главный среди них – отсутствие положительных новостей». К тому же есть туристы, которые в октябре-ноябре поверили прогнозам и решили дождаться «нормального» курса рубля. По оценкам турфирм, их не так уж мало. И пока неясно, что сейчас окажется для них решающим – желание отдохнуть или боязнь тратить деньги.

 

Тем не менее, продажи идут. В ICS видят интерес к недорогим горнолыжным турам, прежде всего, в Болгарию и Австрию. Анна Подгорная согласна: «Ситуация не самая радужная, но и не аховая. Могло быть хуже. Многие партнеры идут навстречу, например, на Пхукете, помогают минимизировать расходы туристов, предлагают бесплатные экскурсии. Туристам нравятся любые бонусы. Заметно выросли продажи туров в кредит». Среди направлений-лидеров г-жа Подгорная выделяет Египет – эта страна не только вернула, но и улучшила свои позиции. Хорошо продаются Таиланд и Вьетнам, причем, последний востребован активнее, чем можно было ожидать. Как ни странно, радуют страны Карибского бассейна, особенно Доминикана.

 

Правда, компании, чьи основные направления Латинская Америка и страны Карибского бассейна, этот оптимизм разделить пока не готовы. По словам генерального директора компании Tour Express Андрея Крапивного, продажи новогодних туров упали в три раза. «В прошлом году они продавались отлично, да и в этом году октябрь был очень неплохим, а начиная с ноября все стало грустно», – пояснил он RATA-news. По отдельным программам оператор уже предложил приличные скидки. Tour Express выстраивает программы на основе регулярных рейсов, тем не менее, благодаря договоренностям с авиакомпаниями, цены на перелет оказываются весьма конкурентоспособными. «Цены в долларах на многих направлениях даже снизились в этом году, но всю разницу съедает рост курса. Я не вижу пока факторов, способных повысить спрос на наши туры. Их стоимость все равно останется четырехзначной, рассчитанной на средний обеспеченный класс. А он в нынешних условиях пострадал больше всего», – пояснил Андрей Крапивной. В качестве варианта в будущем компания рассматривает организацию туров для своих постоянных клиентов в другие, более доступные по деньгам страны.

 

Больших изменений в предпочтениях туристов не произошло. В десятку новогодних лидеров вошли Таиланд, Испания, Турция, Мексика, Индонезия, Малайзия, Куба, ОАЭ, Израиль и Вьетнам. Наравне с туроператорами это отмечают и порталы онлайн-бронирования. Согласно рейтингу Oktogo.ru на основе броней самостоятельных туристов в отелях с 1 по 10 января 2015 года, список самых популярных направлений возглавил Бангкок, который занимает эту позицию уже несколько лет подряд. В этом году к нему присоединился курорт Пхукет – с пятой строчки в прошлогоднем рейтинге остров поднялся на третью. Прага тоже выросла с четвертой позиции до второй. Тем не менее, подвижки среди лидеров наметились: на четвертом месте довольно неожиданно для всех оказалась столица Шри-Ланки Коломбо. Далее идут Мюнхен, Барселона, Рим, и еще одна неожиданность – Стамбул. Правда, как пояснили RATA-news в компании «Ванд», для специалистов прорыв Стамбула – событие вполне ожидаемое, так как его популярность среди россиян растет очень быстро благодаря отсутствию виз, географической близости и доступным ценам. Замыкают рейтинг Гоа и Берлин. Париж, Милан и Вена в десятку новогодних каникул-2015 не вошли.

 

По словам Вероники Сироткиной, падение рубля сильно сказалось на европейских направлениях, и произошедшие в этом рейтинге изменения объясняются именно тем, что туристы, если уж едут в Европу, выбирают самое выгодное соотношение цены и качества. «У нас в DSBW, например, авторские экскурсионные туры на Новый год во Францию по маршруту Париж – Шампань – Бургундия – Эльзас продаются чуть ли не вдвое лучше, чем просто туры в Париж, хотя и стоят дороже. Хорошо идет Скандинавия, потому что детям надо показать Санта-Клауса. Видно, что люди все просчитывают, оптимизируют расходы», – пояснила она. По этой же причине любители шопинга выбирают более демократичные Берлин, Рим, Барселону. В компании «Веди Тур Групп» неплохо продаются новогодние туры в Чехию. «А вот Франция идет тяжело, хотя у нас дешевые туры и перелет. Цена туристов устраивает, но они опасаются, что при нынешнем курсе расходы уже на месте окажутся слишком большими», – посетовала Ирина Федина.

 

Операторы отмечают и другие изменения в структуре спроса. «К нам все чаще обращаются не за полным пакетом услуг, а за отдельными его частями. Есть ощущение, что туристы стараются сами организовать свою поездку, а когда что-то не получается, обращаются к нам и заказывают отель или часть маршрута», – рассказала директор компании «Америка Тревел» Маргарита Бабаян. Собеседница это связывает с попытками туристов экономить, тем более что в интернете огромное количество предложений по перелету и размещению в США. «Новогодние продажи идут вяло. До сих пор много свободных мест на рейсах на самые востребованные даты. Причем, видно, что билеты приобретаются только на те числа, когда авиакомпании предлагают скидки. Возможно, туристы еще активизируются, ведь они знают, что визы сейчас оформляются быстро», – говорит г-жа Бабаян. В отличие от прошлого Нового года сейчас в компании более востребован пляжный отдых, прежде всего, в Майами и на Гавайских островах, а не экскурсионные туры. Возможно, как полагает Маргарита Бабаян, это связано с экономией средств и общей ориентацией российского рынка на пляжный отдых, но не исключено, что в самом сегменте экскурсионных туров наступило насыщение спроса.

 

В октябре-ноябре операторы говорили о спаде новогодних продаж в 20-30%. Сейчас речь идет о падении в два-три раза, в зависимости от направления. Однако опасность в другом. «Новогодние и рождественские программы слабо, но продаются. Здесь все не безнадежно. Хуже с регулярными заездами, особенно после "черных" понедельника и вторника. Непонятно также, что будет после новогодних праздников», – заметила Ирина Федина. Андрей Крапивной также не ждет в ближайшем будущем быстрого улучшения ситуации: «Кризис захватит и весну».

 

Действительно, в отличие от нейтральных прогнозов октября-ноября, сейчас представители разных властных структур все активнее «пролонгируют» кризис на весь на 2015 год. Гораздо меньше экспертов, готовых утверждать, что рубль в ближайшее время отыграет позиции. На этом фоне перспективы выездного рынка действительно выглядят не слишком оптимистично. Особенно тяжело придется европейским направлениям, ведь здесь в дополнение к высокому евро ожидается еще и введение весной дактилоскопии для оформления шенгенской визы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100