РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3693Новогодние продажи: трудно ждать спроса

Новогодние продажи: трудно ждать спроса


В ноябре многие операторы рассчитывали на всплеск спроса к началу декабря, однако сейчас уже мало кто в это верит. «Действительно, такие надежды были. Никто ведь не предполагал, что вскоре рубль упадет чуть ли не на 10 пунктов», – заметила генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина. Скорее всего, новогодние продажи останутся на нынешнем уровне. И в такой ситуации, по словам заместителя генерального директора компании DSBW Вероники Сироткиной, это будет лучшим выходом. «И нам, и туристам сейчас больше всего не хватает стабильности. Курс лихорадит, каждый день новые рекорды. Никто не знает, что будет завтра. На этом фоне трудно ждать спроса. Радует уже то, что нет его резкого падения», – сказала она RATA-news.

 

Напомним, последние два дня доллар и евро брали рекорд за рекордом: курс американской валюты превысил психологически важную отметку в 51 рубль, а евро впервые начал торговаться дороже 65 рублей. По словам генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, на этих новостях продажи в первой половине понедельника просто встали. «Шок был. Правда, к концу дня все постепенно стабилизировалось», – заметила она. Есть в компаниях и отказы от уже оплаченных туров, однако они носят единичный характер.

 

Генеральный директор ICS Дмитрий Шевченко не считает начало декабря показательным для новогодних продаж: «Обычно к этому моменту те, кто думает об отдыхе заблаговременно, уже все купили, а клиенты last minute еще не проснулись. Настоящее оживление спроса начинается позже, однако в этом году и его ждать не стоит. Слишком много на рынке отрицательных факторов. И главный среди них – отсутствие положительных новостей». К тому же есть туристы, которые в октябре-ноябре поверили прогнозам и решили дождаться «нормального» курса рубля. По оценкам турфирм, их не так уж мало. И пока неясно, что сейчас окажется для них решающим – желание отдохнуть или боязнь тратить деньги.

 

Тем не менее, продажи идут. В ICS видят интерес к недорогим горнолыжным турам, прежде всего, в Болгарию и Австрию. Анна Подгорная согласна: «Ситуация не самая радужная, но и не аховая. Могло быть хуже. Многие партнеры идут навстречу, например, на Пхукете, помогают минимизировать расходы туристов, предлагают бесплатные экскурсии. Туристам нравятся любые бонусы. Заметно выросли продажи туров в кредит». Среди направлений-лидеров г-жа Подгорная выделяет Египет – эта страна не только вернула, но и улучшила свои позиции. Хорошо продаются Таиланд и Вьетнам, причем, последний востребован активнее, чем можно было ожидать. Как ни странно, радуют страны Карибского бассейна, особенно Доминикана.

 

Правда, компании, чьи основные направления Латинская Америка и страны Карибского бассейна, этот оптимизм разделить пока не готовы. По словам генерального директора компании Tour Express Андрея Крапивного, продажи новогодних туров упали в три раза. «В прошлом году они продавались отлично, да и в этом году октябрь был очень неплохим, а начиная с ноября все стало грустно», – пояснил он RATA-news. По отдельным программам оператор уже предложил приличные скидки. Tour Express выстраивает программы на основе регулярных рейсов, тем не менее, благодаря договоренностям с авиакомпаниями, цены на перелет оказываются весьма конкурентоспособными. «Цены в долларах на многих направлениях даже снизились в этом году, но всю разницу съедает рост курса. Я не вижу пока факторов, способных повысить спрос на наши туры. Их стоимость все равно останется четырехзначной, рассчитанной на средний обеспеченный класс. А он в нынешних условиях пострадал больше всего», – пояснил Андрей Крапивной. В качестве варианта в будущем компания рассматривает организацию туров для своих постоянных клиентов в другие, более доступные по деньгам страны.

 

Больших изменений в предпочтениях туристов не произошло. В десятку новогодних лидеров вошли Таиланд, Испания, Турция, Мексика, Индонезия, Малайзия, Куба, ОАЭ, Израиль и Вьетнам. Наравне с туроператорами это отмечают и порталы онлайн-бронирования. Согласно рейтингу Oktogo.ru на основе броней самостоятельных туристов в отелях с 1 по 10 января 2015 года, список самых популярных направлений возглавил Бангкок, который занимает эту позицию уже несколько лет подряд. В этом году к нему присоединился курорт Пхукет – с пятой строчки в прошлогоднем рейтинге остров поднялся на третью. Прага тоже выросла с четвертой позиции до второй. Тем не менее, подвижки среди лидеров наметились: на четвертом месте довольно неожиданно для всех оказалась столица Шри-Ланки Коломбо. Далее идут Мюнхен, Барселона, Рим, и еще одна неожиданность – Стамбул. Правда, как пояснили RATA-news в компании «Ванд», для специалистов прорыв Стамбула – событие вполне ожидаемое, так как его популярность среди россиян растет очень быстро благодаря отсутствию виз, географической близости и доступным ценам. Замыкают рейтинг Гоа и Берлин. Париж, Милан и Вена в десятку новогодних каникул-2015 не вошли.

 

По словам Вероники Сироткиной, падение рубля сильно сказалось на европейских направлениях, и произошедшие в этом рейтинге изменения объясняются именно тем, что туристы, если уж едут в Европу, выбирают самое выгодное соотношение цены и качества. «У нас в DSBW, например, авторские экскурсионные туры на Новый год во Францию по маршруту Париж – Шампань – Бургундия – Эльзас продаются чуть ли не вдвое лучше, чем просто туры в Париж, хотя и стоят дороже. Хорошо идет Скандинавия, потому что детям надо показать Санта-Клауса. Видно, что люди все просчитывают, оптимизируют расходы», – пояснила она. По этой же причине любители шопинга выбирают более демократичные Берлин, Рим, Барселону. В компании «Веди Тур Групп» неплохо продаются новогодние туры в Чехию. «А вот Франция идет тяжело, хотя у нас дешевые туры и перелет. Цена туристов устраивает, но они опасаются, что при нынешнем курсе расходы уже на месте окажутся слишком большими», – посетовала Ирина Федина.

 

Операторы отмечают и другие изменения в структуре спроса. «К нам все чаще обращаются не за полным пакетом услуг, а за отдельными его частями. Есть ощущение, что туристы стараются сами организовать свою поездку, а когда что-то не получается, обращаются к нам и заказывают отель или часть маршрута», – рассказала директор компании «Америка Тревел» Маргарита Бабаян. Собеседница это связывает с попытками туристов экономить, тем более что в интернете огромное количество предложений по перелету и размещению в США. «Новогодние продажи идут вяло. До сих пор много свободных мест на рейсах на самые востребованные даты. Причем, видно, что билеты приобретаются только на те числа, когда авиакомпании предлагают скидки. Возможно, туристы еще активизируются, ведь они знают, что визы сейчас оформляются быстро», – говорит г-жа Бабаян. В отличие от прошлого Нового года сейчас в компании более востребован пляжный отдых, прежде всего, в Майами и на Гавайских островах, а не экскурсионные туры. Возможно, как полагает Маргарита Бабаян, это связано с экономией средств и общей ориентацией российского рынка на пляжный отдых, но не исключено, что в самом сегменте экскурсионных туров наступило насыщение спроса.

 

В октябре-ноябре операторы говорили о спаде новогодних продаж в 20-30%. Сейчас речь идет о падении в два-три раза, в зависимости от направления. Однако опасность в другом. «Новогодние и рождественские программы слабо, но продаются. Здесь все не безнадежно. Хуже с регулярными заездами, особенно после "черных" понедельника и вторника. Непонятно также, что будет после новогодних праздников», – заметила Ирина Федина. Андрей Крапивной также не ждет в ближайшем будущем быстрого улучшения ситуации: «Кризис захватит и весну».

 

Действительно, в отличие от нейтральных прогнозов октября-ноября, сейчас представители разных властных структур все активнее «пролонгируют» кризис на весь на 2015 год. Гораздо меньше экспертов, готовых утверждать, что рубль в ближайшее время отыграет позиции. На этом фоне перспективы выездного рынка действительно выглядят не слишком оптимистично. Особенно тяжело придется европейским направлениям, ведь здесь в дополнение к высокому евро ожидается еще и введение весной дактилоскопии для оформления шенгенской визы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100