Интурмаркет 2020 02.10

Президент РСТ направил письмо министру иностранных дел Болгарии

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько вчера направил письмо министру иностранных дел Болгария Ивайло Калфину и попросил содействия в решении проблемы, с которой столкнулись многие туроператоры болгарского направления. Речь идет, напомним, о том, что из 93 компаний, ранее имевших аккредитацию при посольстве Болгарии в Москве, переаккредитацию прошли только 14. Остальные должны пользоваться услугами Визового центра и платить за это дополнительные 1000 рублей (примерно 30 евро).

В письме говорится, что никогда прежде ни одно консульство в Москве не сокращало в такой степени число аккредитованных компаний, тем более на массовом туристическом направлении. Также не имеет аналогов главное условие аккредитации – не менее 2000 туристов, отправленных в течение года. На болгарском направлении работают небольшие туристические компании, которые предлагают не массовый, а индивидуальный продукт – лечебные, оздоровительные, паломнические туры, специализируются на детском отдыхе. Они тоже много лет, сил и средств отдали для продвижения возможностей отдыха в Болгарии и не хотят терять этот бизнес.

Аккредитация при посольстве лишь небольшой части туроператоров воспринимается остальными турфирмами как дискриминация. А сам факт неаккредитации подрывает репутацию турфирм в глазах их клиентов и многолетних болгарских партнеров. Это создало нестабильность на болгарском направлении, раскололо участников рынка, что не может способствовать увеличению турпотока из России в вашу страну.

Кроме того, принятое решение кажется нелогичным с точки зрения загрузки недавно открытого Визового центра Болгарии, который должен окупать свою деятельность. Консульство, сохранив аккредитацию крупным игрокам направления, по-прежнему, вынуждено принимать большую часть заявлений на визы. При этом Визовый центр, открытый для того, чтобы взять на себя основную часть работы по оформлению документов, выполнить эту функцию не может.

Президент РСТ предположил, что оптимальный выход из создавшегося положения – расширить аккредитацию и перевести всех туроператоров по Болгарии на обслуживание в Визовый центр. В консульство будут подавать документы частные заявители и юридические лица, которые не являются туроператорами. Это в большой степени снимет нагрузку с сотрудников визового отдела. Именно так поступило консульство Чехии в Москве, которое открыло свой Визовый центр в начале ноября. Другой вариант - понизить стоимость услуг Визового центра для турфирм, которые будут сдавать документы через электронную систему е-Виза и таким образом брать на себя часть работы Визового центра. Но этот вариант позволяет лишь снизить разницу в стоимости туров аккредитованных и неаккредитованных туроператоров, но не снимает болезненного вопроса относительно резкого сокращения числа аккредитованных в посольстве компаний.

Как подчеркивается в письме, «и в числе аккредитованных туроператоров, и в числе тех, кто аккредитацию не получил, есть члены Российского союза туриндустрии. Однако мы выступаем за равные конкурентные условия для всех участников туристического рынка и стремимся погасить конфликт, возникший на болгарском направлении».

Версия для печати