Интурмаркет 2020 02.10

Эксперты дают «умеренно отрицательный» прогноз по поводу судьбы «ВИМ-Авиа»

С вечера пятницы компания «ВИМ-Авиа» вновь стала задерживать рейсы из московского аэропорта «Домодедово», причем информация об их статусе на онлайн-табло долгое время отсутствовала.

По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте, за 22 и 23 сентября было задержано 15 внутренних и международных рейсов, в том числе на туристических направлениях – Симферополь, Сочи, Дубай, Энфида, Анталья, Даламан, Салоники, Римини. Некоторые рейсы откладывались на 18-20 часов.

Около полудня 23 сентября «ВИМ-Авиа» распространила релиз с таким содержанием (цитируем без изменений): «Временные трудности с расписанием авиакомпании вызванные традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов. Был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоров с партнерами авиакомпании. В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. В ближайшее время расписание рейсов нормализуется».

Вчера, 24 сентября, также были задержаны вылеты по различным направлениям, в частности, в Салоники. А некоторые перенесены на следующий день – например, рейс в Сочи, Ларнаку и два в Анталью. В статусе «задержан» уже вчера значились в онлайн-табло и рейсы от 25 сентября в Ираклион и Анталью.

Как рассказал RATA-news директор по продажам компании «НТК Интурист» Сергей Толчин, по всем программам оператора регистрация на рейсы «ВИМ-Авиа» открыта, самолеты вылетают, хотя и с некоторой задержкой. «Отмены вылетов нет, все вопросы решаются в рабочем порядке», – уточнил он.

Сегодня ночью из аэропорта «Домодедово» в Ираклион вылетел последний из задержанных рейсов компании «Музенидис Трэвел». По словам генерального директора Александра Цандекиди, вылет был отложен примерно на семь часов. «Все прошло в стандартном режиме – авиакомпания всех напоила, накормила, желающим предложили размещение в отелях. Многие от заселения отказались и предпочли дожидаться рейса в аэропорту», – сообщил он.

В пятницу были задержаны два рейса оператора в Салоники, туда же самолет «ВИМ-Авиа» не по расписанию вылетел и в субботу. Некоторые туристы решили не ждать и купили билеты у других авиакомпаний, чтобы быстрее добраться до места отдыха. «Посмотрим, как пойдет дальше. Перевозчик обещал нормализовать ситуацию на этой неделе. Тем более, сейчас расклад не такой серьезный, как было с веерными отменами рейсов летом, «ВИМ-Авиа» не пришлось прибегать к услугам других перевозчиков», – добавил г-н Цандекиди.

По словам представителя Росавиации Сергея Извольского, длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» связаны с неурегулированной задолженностью перед топливно-заправочными организациями. «Утром 23 сентября топ-менеджмент «ВИМ-Авиа» завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят осуществить в ближайшие дни все запланированные ранее рейсы», – сказал г-н Извольский.

Финансовые проблемы у «ВИМ-Авиа» начались еще летом, в самый разгар туристического сезона, сообщил порталу BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Они ссылались на технические проблемы, но налицо проблемы экономические. Очевидно, что авиакомпания не справляется с обеспечением тех финансовых обязательств, которые она на себя взяла. Ей, похоже, не хватает пригодных для этого воздушных судов, не обеспечивается своевременно их обслуживание и ремонт, соответственно и возвращение с технических центров. Конечно же, как и у всех авиакомпаний имеется и дефицит летных кадров, не хватает персонала. К моему глубокому сожалению, достаточно устойчивая, успешная компания, которая много лет существовала на российском рынке, сейчас, как говорится, катится под уклон. Росавиации придется как-то на это реагировать. Я прекрасно понимаю чиновников, которые не хотят банкротства очередной авиакомпании, и так мы уже много потеряли игроков на рынке. Думаю, что они будут стараться до последнего все-таки дать еще руководству авиакомпании «ВИМ-Авиа» как-то выправить ситуацию. Мой прогноз по этой авиакомпании такой умеренно отрицательный».

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин 23 сентября дал поручение провести доследственную проверку по факту задержки рейсов «ВИМ-Авиа». Московское межрегиональное следственное управление на транспорте уже начало проверку по этому факту. По данным ведомства, из-за задержки 15 рейсов причинен ущерб 2997 пассажирам. При этом, как говорится в заявлении, авиакомпания продавала билеты на рейсы заведомо зная о невозможности осуществить перелеты в указанные дни.

Кроме того Приволжская транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении «ВИМ-Авиа» и его руководства в связи с долгами по заработной плате, превышающими 206 млн рублей.

В ту же субботу 23 сентября появилась информация, что Минтранс РФ может ввести практику отзыва разрешения на выполнение международных рейсов у авиакомпаний, которые допускают массовые задержки вылетов. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов.

Также в субботу стало известно, что по поручению Минтранса 23 сентября в Росавиации возобновлена работа антикризисного штаба в связи со сбоями в перевозке пассажиров, купивших билеты на рейсы «ВИМ-Авиа».

Ранее Общественная организация «Общероссийское объединение пассажиров» (ООП) направила письмо в генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении компании «ВИМ-Авиа» в связи с массовыми задержками рейсов.

Версия для печати