РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3620«Оренбургские авиалинии» обвинили пресс-секретаря РСТ в клевете и потребовали публичных извинений

«Оренбургские авиалинии» обвинили пресс-секретаря РСТ в клевете и потребовали публичных извинений


Генеральный директор «Оренбургских авиалиний» Виктор Зюкин направил руководству Российского союза туриндустрии письмо, в котором обвинил пресс-секретаря РСТ Ирину Тюрину в клевете, потребовал опровержения и публичных извинений.

 

В качестве аргумента г-н Зюкин приводит цитату из пресс-релиза, распространенного РСТ в субботу, 16 августа: «Такая логика действий авиакомпании наводит на мысль, что перевозчик целенаправленно завозил туристов на Гуам и Сайпан неоплаченными рейсами, чтобы потом неожиданно остановить программы, рассчитывая, что вывозные рейсы будут оплачены из средств компенсационного фонда, как это было в ситуации с туристами компании "Лабиринт"».

 

В чем же клевета? А в том, что (цитируем) «Вывозные рейсы авиакомпания НЕ ОТМЕНЯЛА (так в письме – RATA-news), в перечне отмененных рейсов в официальных обращениях авиакомпании в ООО «Авиачартер-ДВ», Ростуризм и Росавиацию значились только 9 рейсов из России в США».

 

Вот такое утверждение. А теперь давайте разберемся.

 

Вечером в пятницу, 1 августа, Ростуризм получил сообщение, что «Оренбургские авиалинии» приостанавливают со 2 августа выполнение рейсов по заказу туроператора «Идеал-тур». В том письме также не было ни слова о вывозных рейсах и тоже были перечислены только отмененные вылеты из России в разные страны. Как все мы знаем, вывозные рейсы авиакомпания выполняла на средства «Турпомощи».

 

Утром в пятницу, 15 августа, Ростуризм получил предупреждение от «Оренбургских авиалиний» (письмо № 03/08-8962 есть в распоряжении редакции) о «возможной приостановке сотрудничества с туроператором ООО «Авиачартер-ДВ» с 17 августа 2014 г.». И в нем действительно «значились только 9 рейсов из России в США» и, как и в письме от 1 августа, ничего не говорилось о судьбе вывозных рейсов и россиян, находящихся на островах Гуам и Сайпан.

 

В ту же пятницу 15 августа, но вечером, генеральный директор «Авиачартера-ДВ» получил официальное письмо (№ 01-8989, есть в распоряжении редакции), в котором сообщалось о прекращении выполнения рейсов на Гуам и Сайпан, были перечислены те же 9 отмененных рейсов – и ни слова о вывозных.

 

Таким образом, ни в одном своем письме по поводу «Авиачартера-ДВ» авиакомпания не сообщила, что намерена вернуть туристов в Россию. Хотя, кстати, в отличие от истории с «Лабиринтом», у всех находящихся на островах туристов есть обратные билеты.

 

Зато тем же вечером 15 августа письмо об остановке чартерных программ пришло от «Оренбургских авиалиний» в «Турпомощь». Ростуризм, заметим, такого сообщения не получал.

 

А причем же здесь «Турпомощь»? Ведь объединение подключается к вывозу туристов, только если туроператор остановил свою деятельность. «Авиачартер-ДВ» ничего такого не объявлял и даже пытается остаться на рынке. И «Турпомощи» авиакомпания ничего не написала о намерении выполнить вывозные рейсы – иначе зачем же было сообщать ассоциации об остановке программ. Глава объединения Вячеслав Басов, собственно, так и ответил г-ну Зюкину: «Авиачартер-ДВ» продолжает работать, поэтому не может быть и речи о вывозе туристов на средства «Турпомощи».

 

Вот всё это и есть упомянутая в пресс-релизе логика действий перевозчика, из которой можно было сделать вывод: «Оренбургские авиалинии» рассчитывали еще раз подзаработать на «Турпомощи».

 

Обращение к Минтрансу и Росавиации с просьбой повлиять на авиакомпанию пресс-служба РСТ распространила в субботу, 16 августа, в районе 14.00. И Минтранс вмешался в ситуацию.

 

Сообщение о том, что авиакомпания вывезет всех пассажиров с Сайпана и Гуама, «Оренбургские авиалинии» распространили только в воскресенье 17 августа. На электронный адрес пресс-службы РСТ это письмо пришло в 13.50. Спрашивать, почему о намерении выполнить все вывозные рейсы не было объявлено сразу, в письме, сообщающем об остановке чартерных программ, полагаем, смысла нет.

 

Вопрос о том, должен ли в этой ситуации извиняться перед авиакомпанией пресс-секретарь РСТ, мы адресуем членам союза.

 

И еще хотим спросить вот о чем.

 

А не должен ли руководитель «Оренбургских авиалиний» извиниться перед более 20 тысячами туристов, которых авиакомпания неоплаченными рейсами за границу вывезла, а вот возвращать уже не пожелала?

 

А перед десятками туроператоров, которые вынуждены были в экстремально короткие сроки решать проблему отправки на отдых и вывоза своих туристов, несли серьезные финансовые потери, повторно оплачивая рейсы? Заметим, ни у кого из них не было никаких договорных отношений с «Идеал-туром», задолжавшем авиакомпании огромную сумму, все они платили за перевозку другим юридическим лицам. Но в тот момент никто из операторов не стал с этим разбираться – просто потому, что они, в отличие от «Оренбургских авиалиний», не могли бросить своих клиентов.

 

И, наконец, не должен ли гендиректор авиакомпании принести извинения всему турбизнесу России за ту роль, которую «Оренбургские» сыграли в беспрецедентном обвале туристического рынка в разгар сезона? Перевозчик допустил необъяснимо гигантскую задолженность своего партнера. А туроператоры и турагентства сейчас за это расплачиваются, переживая острейший кризис доверия со стороны клиентов, невиданный спад продаж и, как следствие, эффект домино, когда одна за другой закрываются туристические компании.

 

Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100