Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Росавиация отказала в выполнении чартерных рейсов 11 авиакомпаниям

08:40, 25 апреля 2011

Перехвалили мы Росавиацию. Ведомство подложило турбизнесу очередную бомбу. В пятницу на его сайте появился список авиакомпаний, которым отказано в допуске к выполнению международных чартерных рейсов. Решение не было анонсировано в новостях на главной странице сайта и вообще особо не афишировалось. Не случайно, как выяснилось из вчерашних «праздничных» разговоров корреспондента RATA-news с участниками туристического рынка, для многих это оказалось полной неожиданностью.

В списке 11 авиакомпаний, в том числе две московские и девять региональных. Судя по списку, некоторые программы должны были начаться уже сегодня, 25 апреля, например, в Бургас и Варну авиакомпании «Татарстан» и в Энфиду (Тунис) «Северного ветра». 27 апреля должны стартовать рейсы того же «Татарстана» на Закинтос, Ираклион и Салоники, 28 апреля – на Родос. На 29 апреля запланировано начало полетов «Якутии» на Барселону, на 30 апреля – «Уральских авиалиний» на Неаполь, «Татарстана» – на Римини, Неаполь, Пулу и Сплит. Можно не сомневаться, что туры давно распроданы. На чем теперь полетят туристы – неизвестно. Да и на более поздние старты полетных программ – май и начало июня – найти замену «отказнику» будет трудно, если вообще возможно.

Но к регулятору вроде и не подкопаешься. Росавиация, да и Ростуризм, неоднократно предупреждали туроператоров, чтобы продавали только подтвержденную перевозку, сами авиакомпании традиционно убеждают туроператоров, что никаких проблем с допуском не будет, проверить это негде, поскольку Росавиация любит играть в молчанку – между собственно заседанием «ответственного подразделения» и публикацией принятых решений времени проходит немало. Например, последнее заседание комиссии по допускам прошло 8 апреля, список обнародован 22 апреля. А туры надо продавать, чтобы не выскочить из рыночного процесса. Так что виноваты, как всегда, будут туроператоры, которым теперь придется экстренно решать, чем отправлять туристов на отдых.

Чуть подробнее о том, кто куда не летит. «Таймыр» потерял рейсы в Бодрум, «Саратовские авиалинии» – в Стамбул, «Нордавиа» – на Пальму де Майорку и Ибицу, «Северный ветер» – в Монастир и Энфиду, «Оренбургские авиалинии» – в Ханью, Кос, Монастир,

«Скай Экспрессу» не дали Бургас, Пардубице и Дрезден. Напомним, что вокруг Пардубице скандал уже был – в конце марта, после многочасовой задержки двух рейсов авиакомпании дали разовое разрешение, чтобы отвезти пассажиров. Тогда же перевозчик решил в качестве альтернативы использовать Дрезден и подал заявку на выполнение рейсов в этот аэропорт. Но в пятницу выяснилось, что «Скай Экспрессу» отказали и в Дрездене.

Шесть направлений потеряли «Уральские авиалинии»: Салоники, Римини, Неаполь, Анталия, Пула, Тиват.

Семь – «Кавминводыавиа»: Бургас, Анталия, Бодрум, Пула, Дубровник, Сплит, Задар.

Восемь – «Якутия»: Брно, Барселона, Пальма де Майорка, Римини, Триест, Кальяри, Анталия, Стамбул.

С Брно история загадочная. После закрытия авиакомпании «Атлант-Союз» рейсы на этом направлении с разрешения Росавиации выполняла «Якутия», которая рассчитывала на статус назначенного перевозчика. Но назначили «ЮТэйр», которой это направление, похоже, не очень-то нужно. Парк авиакомпании состоит маленьких боингов 737-300, 400, 500, все они расписаны под регулярные внутренние рейсы. Даже если какой-то из этих бортов выделят для Брно, то, во-первых, перелет будет стоить 300 евро, что в два раза выше рыночной цены, а во-вторых, такой емкости недостаточно для удовлетворения спроса. Есть в парке «ЮТэйр» два больших боинга 757, но принадлежат они «Анекс-туру», который ими и распоряжается. В общем, в Брно летать не на чем. В результате целое направление, которое в течение трех лет раскручивали российские туроператоры и перевозчики, под угрозой закрытия. Либо его «готовенького» заберут под свое крыло чешские авиакомпании.

В девяти направлениях отказано «Ямалу»: Керкира, Родос, Констанца, Дубровник, Сплит, Пула, Задар, Тиват, Подгорица.

Хуже всего дела обстоят у «Татарстана». Авиакомпании отказано в полетах из Москвы во все заявленные аэропорты в Болгарии (2 направления), Греции (7), Италии (2), Хорватии (4), а также в Барселону, Пардубице и Тиват. В том числе, повторим, программы, которые должны стартовать 25, 27, 28, 29 и 30 апреля.

По мнению исполнительного директора компании «Авиачартер» Александра Морозова, количество выданных Росавиацией разрешений не обеспечивает необходимого объема летней перевозки из Москвы. Но найти дополнительные борта у авиакомпаний, имеющих допуски, будет крайне замену сложно, поскольку воздушный парк московский перевозчиков небезграничен. «Остается надеяться, что после той суматохи, если не сказать паники, которая сейчас начнется на рынке, на следующем заседании комиссии по допускам будет принято разумное решение».

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно