РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2964Депутатам Госдумы проще увеличивать штрафы, чем разбираться в проблемах детского отдыха

Депутатам Госдумы проще увеличивать штрафы, чем разбираться в проблемах детского отдыха


Комитет по охране здоровья Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект № 625497-5 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статью 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который более чем в два раза повышает штрафы за нарушение санитарно-эпидемиологических норм в детских лагерях и санаториях. При этом эксперты уже давно говорят о том, что нынешние СаНПиНы, касающиеся детского отдыха, требуют пересмотра. Но вместо того, чтобы разбираться в сути проблемы, депутаты предлагают ужесточить санкции.

 

По итогам летней оздоровительной компании 2011 года зарегистрировано 20 очагов инфекционных болезней, пострадало 777 детей. Эти данные, похоже, и натолкнули законодателей на мысль ужесточить ответственность за антисанитарию. Согласно предложенным поправкам, штраф на должностных лиц увеличивается с нынешних 2-3 тыс. до 3-7 тыс. рублей. Юридические лица за те же нарушения заплатят от 30 тыс. до 70 тыс. вместо 20-30 тыс. рублей. За повторное нарушение штраф составит 10-15 тыс. рублей и 100-150 тыс. рублей соответственно. В случае принятия закона новые штрафы будут действовать уже с лета 2012 года. При этом некоторые депутаты высказываются за то, чтобы еще больше увеличить суммы штрафов.

 

Тем временем представители турфирм, детских и молодежных организаций, отраслевых общественных объединений продолжаются добиваться изменения введенных Роспотребнадзором санитарных правил и норм по организации детского отдыха. В конце прошлой недели эта тема в очередной раз обсуждалась в Общественной палате.

 

Рабочей группой были сформулированы предложения по внесению поправок в санитарно-эпидемиологические требования к перевозке групп детей железнодорожным транспортом. Озвучил их действительный член Академии детско-юношеского туризма и краеведения Сергей Минделевич: «Одна из основных поправок касается возложенной на туроператора обязанности обеспечивать каждую детскую группу во время поездки в поезде квалифицированным медицинским работником. На наш взгляд, это одно из самых абсурдных требований. Так, если в поезде едет 20 детских групп, то их должны сопровождать 20 медработников. В то время как неорганизованным детям, путешествующим с родителями на поезде, если правильно понимать Роспотребнадзор, медики не нужны».

 

Причем, как отмечает г-н Минделевич, в правилах не указано, на какие именно железнодорожные поездки распространяется это требование – на суточные переезды детских групп в поездах дальнего следования или на проезд в пригородной электричке.

 

По мнению экспертов рабочей группы, медицинское сопровождение должно быть лишь в специализированных поездах, в которых перевозятся одномоментно множество детей. В таких составах хорошо бы даже иметь медпункт с набором необходимых лекарств и инвентаря, которые отдельный врач никогда взять с собой не сможет. Для небольшой группы достаточно аптечки, и чтобы один из сопровождающих взрослых имел навыки оказания первой медпомощи.

 

Интересную мысль по поводу этого требования неоднократно высказывала руководитель Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии Ольга Санаева: «Мы полагаем, что логичнее было бы, если бы Роспотребнадзор организовал обучение сотрудников турфирм, сопровождающих детские группы, правилам оказания первой медицинской помощи с выдачей соответствующих сертификатов. Организовать такое обучение проще, чем обеспечить квалифицированным медицинским работником каждый вагон или автобус с детьми, передвигающийся по стране, особенно в высокий туристический сезон".

 

«Мы также предложили внести поправки в правила, введенные в 2010 году, о том, что все пассажирские вагоны, в которых перевозятся дети, должны быть оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Это требование может распространяться только на подвижной состав, техническая документация которого была разработана после введения в действие упомянутых правил», – добавляет Сергей Минделевич.

 

«Многое из того, что прописано в правилах, обязан контролировать не туроператор, а перевозчик. Мы составляем свой продукт, исходя из имеющихся на рынке предложений. Разве мы виноваты, что, например, качество плацкартных вагонов сегодня оставляет желать лучшего», – задается вопросом руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова.

 

Генеральный директор фирмы «Согласие» Татьяна Остапенко также приводит в пример перевозку, но уже не железнодорожную, а автобусную. «Мне пришлось заплатить штраф в размере 40 тыс. рублей, за то, что в двух группах, которые мы везли в летний лагерь в Словакию, был перебор детей. По нормативам, на одного взрослого сопровождающего должно приходиться 12 детей, у нас в каждой группе было 13 человек. Думаю, законодателям лучше сначала разобраться с этими нормативами, а уже потом заниматься штрафами», – замечает собеседница RATA-news.

 

В подвешенном состоянии, по-прежнему, находится и обсуждение изменений в СанПиНы для палаточных лагерей, которые были приняты два года назад и стали настоящей головной болью для организаторов выездных лагерей. Мы подробно разбирали этот документ в публикации с «говорящим» названием «Продолжительность смены определяется наличием условий для проведения банных дней». Специалисты уверены, что если соблюдать все нормативы, то лагерями не стоит даже заниматься, потому что выполнить эти требования невозможно. Некоторые из правил просто комичны и противоречат друг другу. Например, по нормативу ребенку 12 лет положено снаряжение весом не более 2,5 килограмма, а по другим пунктам тех же СанПиНов с собой надо взять столько необходимых вещей, что груз потянет не меньше чем на 5 кг.

 

По словам Сергея Минделевича, в санитарных правилах есть просто опасные для здоровья детей положения – например, о том, что в меню палаточного лагеря должны входить молоко, яйца и другие скоропортящиеся продукты. Он также недоумевает, откуда в Роспотребнадзоре найдется столько сотрудников, чтобы согласовывать место проведения каждого лагеря.

 

Эксперты полагают, что подобные требования Роспотребнадзора вовсе не сокращают риски во время пребывания детей на отдыхе, а только увеличивают количество нелегальных палаточных лагерей.

 

Нина Егоршева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100