Интурмаркет 2020 02.10

Операторы сотовой связи зафиксировали вдвое больше иностранцев в Москве в новогодние каникулы

Общее количество иностранцев, зарегистрировавшихся в гостевом роуминге оператора сотовой связи Tele2 в период новогодних праздников, увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом. Это, в свою очередь, косвенно подтверждает прогнозы туроператоров об увеличении въездного иностранного потока в Москву на Новый год и Рождество.

Данные Tele2, которые компания представила RATA-news, вполне «репрезентативный» срез въездного рынка России. Оператор сотовой связи оказывает услуги в 65 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам третьего квартала 2017 года абонентская база компании составила 40,3 млн пользователей.

Наибольший приток абонентов в Москве в новогодние каникулы Tele2 зафиксировала из Финляндии – в 8,6 раза, из США – в 3,5 раза. В частности, об интересе американцев к поездкам в столицу ранее RATA-news говорила директор компании «Тари-Тур» Марина Левченко. Абонентов из Бельгии стало в 3 раза больше, из Германии – в 2,3 раза, из Китая – в 2,2, из Эстонии – в 1,6. Прирост есть также по направлениям, которые трудно назвать чисто туристическими, например, из Казахстана (4,3 раза), Украины (2,2 раза), Беларуси (1,7).

Впервые в десятку самых быстрорастущих рынков попали Бельгия, Финляндия и Казахстан, вытеснив оттуда Турцию, Польшу и Италию. Интересно, что абонентов из последних трех стран в Москве меньше не стало, просто их прирост замедлился и составил «всего» 64%, 12% и 4% соответственно.

При этом рейтинг самых активных пользователей интернета в столичном роуминге Tele2 позволяет говорить о широкой географии въезда: на первом месте туристы из США, затем идут гости из Китая, Украины, Турции, Люксембурга, Финляндии, Ирландии, Швеции, Великобритании, Канады.

В целом по России количество иностранцев, зарегистрировавшихся в сети Tele2 в период новогодних каникул, также увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший приток абонентов был из США, Украины, Китая, Эстонии и Казахстана – на долю этих стран пришлось около 70% всех гостей. Самыми популярными городами для посещения стали Москва и Санкт-Петербург, а также Челябинск, Белгород и Иркутск.

Роуминговая активность иностранных гостей показала прирост по всем показателям. Так, число проговоренных минут увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в 2,5 раза. Вдвое чаще гости страны стали отправлять текстовые сообщения. Но самым популярным способом связи с родными и близкими стал мобильный интернет. Трафик в период новогодних каникул превысил показатель аналогичного периода прошлого года в 5 раз.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати