РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4442Туроператоры довольны итогами въездного сезона-2017

Туроператоры довольны итогами въездного сезона-2017


Как и прогнозировали туроператоры еще летом, итоги въездного сезона оказались неплохими – как минимум на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям гораздо лучше.

 

Главные опасения за исход сезона были связаны с проведением в России игр Кубка конфедераций с 15 июня по 2 июля 2017 года. На это время выросли цены и на авиабилеты, и на размещение. Сезон был немного скомкан, однако те туристы, кто не решился ехать в период соревнований, поехали позже. «В итоге сезон растянулся. В прошлом году он закончился в октябре, а в этом и в ноябре много работы», – пояснила RATA-news директор по продажам компании «Ампарус» Диана Корчагина.

 

По ее словам, на спрос работает интерес к России вообще, так как страна постоянно присутствует в мировых СМИ. И хотя это не всегда положительный фон, Россия считается безопасным направлением по сравнению даже с Европой. Не исключено также, что иностранцы решили посмотреть страну до чемпионата мира по футболу, потому что это уже будет время для болельщиков, а не туристов. По словам г-жи Корчагиной, в 2017 году рост был по многим направлениям, в частности, заметно подрос въезд из латиноамериканских стран, особенно Мексика, а также Уругвай и Эквадор.

 

О серьезном приросте турпотока из Латинской Америки рассказал также руководитель отдела въездного туризма компании «Свой ТС» Вадим Кирюхин. «И это не удивительно. Мы только что вернулись из турне по четырем странам Латинской Америки. Представляли местным туроператорам программы для туристов и болельщиков на чемпионат мира. И убедились, что здесь очень позитивное отношение к нашей стране, хороший новостной фон, много восторженных отзывов туристов, которые побывали в России», – рассказал он RATA-news. По словам г-на Кирюхина, рост латиноамериканского потока сдерживается отсутствием прямых рейсов в Россию и, как следствие, неудобством перелета и его высокой стоимостью.

 

Помимо Кубка конфедераций туроператоров накануне нынешнего сезона волновали возросшие цены на отели, прежде всего, петербургские. В Москве, по их словам, ситуация гораздо лучше, да и выбор гостиниц больше, но и здесь отели постепенно подтягиваются к питерскому уровню. «Я считаю, что именно из-за этих цен сезон-2017 был трудным. В «Интуристе» он в итоге прошел хорошо, но благодаря, прежде всего, тому, что это большая компания, и потери на одном направлении покрываются приобретениями на другом», – пояснила директор по въездному туризму компании «Интурист» Нина Жарова.

 

Вадим Кирюхин согласен с коллегой: «Стоимость питерских отелей действительно стала сдерживающим фактором. Мы были вынуждены отказывать некоторым группам, потому что не могли подтвердить размещение по той цене, на которую рассчитывали партнеры. Сократили объемы по иранскому рынку, чтобы отдать их гостиничные квоты под более ценный для нас европейский рынок». По его словам, Европа – Франция, Испания – подросли минимум на 20-25%. Еще один положительный знак – «вернулись» голландцы.

 

Директор представительства компании Via Hansa в Санкт-Петербурге Вера Белявская также назвала европейский сезон удачным и по объему, и по обороту. Важно также, что рамки въездного сезона в России постепенно раздвигаются, подчеркнула собеседница.

 

«Прошедший сезон оказался хорошим, количество иностранных туристов выросло примерно на 20%. Традиционно мы принимаем гостей из Восточной и Западной Европы, сегмент отелей 3-4*», – подтвердила руководитель отдела въездного и внутреннего туризма PAC Group Светлана Гриценко. Увеличение, скорее всего, связано с тем, что курс евро по отношению к рублю оказался высоким, а это всегда положительно сказывается на стоимости туров. «В нынешнем году цены мы не поднимали, поэтому поток оказался стабильно хорошим. Чем слабее рубль, тем ниже стоимость туров в евро или долларах. Так же было и в 2016 году, когда мы получили резкий скачок прибытий, соответственно и прибыль нас порадовала», –заметила г-жа Гриценко. Туристы PAC Group посещали Москву и Петербург, а также города Золотого кольца, реже – Карелию, Сибирь и северные районы России.

 

Нина Жарова отметила оживление на рынках Италии, Испании, Португалии. Хороший рост показала Германия – из этой страны «Интурист» принял 10 тыс. туристов. «Активно ехали в Россию и гости из Индонезии, Ливана. В абсолютных цифрах потоки невелики, но прирост дали ощутимый. Традиционно высок спрос на китайском рынке, в частности, активизировался Гонконг, причем, рос именно пакетный туризм, а не только отдельные услуги», – заметила она.

 

По данным ассоциации «Мир без границ» за девять месяцев Москву и Санкт-Петербург по безвизовой программе посетило около 427 тыс. туристов из Китая. Это на 30% больше, чем в аналогичный период 2016 года. В самые пиковые месяцы – в июле, августе и сентябре – активность китайских туристов была выше, чем в те же месяцы 2016 года. Коллапс, который случился из-за банкротства «ВИМ-Авиа», не отразился на статистике по въезду, операторы смогли вовремя и оперативно скоординировать работу с другими авиакомпаниями.

 

Хорошие результаты ожидались и на американском рынке. Ранее генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко рассказала RATA-news о приличном приросте на направлении, однако итоги года устроили не всех туроператоров.

 

«После провала 2015 года в 2016-м начался рост, особенно обозначившийся в самом конце года. Было много бронирований на первую половину 2017 года, они были оплачены, но затем спрос рассеялся, и итог года получился хуже, чем мы ожидали», – пояснила старший менеджер компании Strelka Travel Елена Зинченко. Эксперт объясняет это позицией американских партнеров туроператора, которые оказались противниками Трампа и постепенно «задвинули российский рынок на второй план». Недовольны американским сезоном и в «Интуристе», также связывая это со своими партнерами в США.

 

Зато, как сказала г-жа Жарова, иранский сезон превзошел ожидания – рост составил не менее 50%. «У «Интуриста» было пять еженедельных чартеров на этом направлении и два регулярных рейса на S7, на которых нам принадлежало 120 мест, а 24 места поступали в свободную продажу. И все эти емкости летали полностью загруженные», – уточнила эксперт. По ее словам, традиционно слабым местом на иранском рынке была нехватка перевозки, а на этот раз ее был даже некоторый избыток, что породило демпинг и даже банкротства в Иране.

 

В компании «Тари Тур» рассчитывают на продолжение роста и наступающей зимой. По словам г-жи Левченко, туроператор впервые предложил своим иностранным партнерам российский новогодний и рождественский продукт как альтернативу поездке в Европу. «И продажи пошли – у нас уже есть группы из США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии», – сказала она.

 

Однако в целом контуры сезона-2018 пока просматриваются с трудом. Катастрофически выросшие цены на размещение, отсутствие до сих пор информации о правилах посещения страны в период Чемпионата мира в России с 14 июня по 15 июля, а также о мерах безопасности внушают операторам серьезные опасения. Впрочем, по их словам, это не столько проблема России, сколько стандартная практика, уже хорошо знакомая туристам многих стран по предыдущим крупнейшим мировым спортивным событиям. Всё это вместе вынуждает гостей не рассматривать страну-организатора как туристическое направление.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100