Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Еще раз о перспективах туристического лета в Петербурге

08:07, 22 мая 2009

Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии опросила лидеров питерского рынка въездного туризма, выясняя их прогнозы на лето 2009 года. Аналогичный опрос на ту же тему проводился в апреле, но, как известно, ситуация на рынке меняется. Респондентам было предложено ответить на вопросы:

1. Как вы оцениваете перспективы летнего сезона в Санкт-Петербург?

2. Какие сегменты туризма пострадали от кризиса больше (меньше)?

3. Как изменились программы по Санкт-Петербургу в связи с кризисом?

4. Как изменились цены и за счет чего их удается корректировать?

5. Из каких стран въездной турпоток увеличится, из каких уменьшится?

Суммируя все высказывания петербургских экспертов, можно полагать, что въездной туризм пострадал в большей степени, чем выездной. При этом ситуация сложная, но не критическая. Ожидаемый спад организованных групп иностранных туристов - до 30%. Сегодня турфирмы в большей степени волнуются за сезон 2010 года, который, как известно, формируется уже сейчас.

По мнению экспертов, турфирмы сейчас работают «с колес», ограничение для бронирований определяется только сроками оформления российских виз – две-три недели.

Турфирмы пытаются ужимать расценки и делают это по примеру зарубежных коллег: указывают в каталогах минимальную цену пакета (авиаперелет, трансфер, проживание, обзорная экскурсия по городу), а театры, фолк-шоу, дорогие музеи и т.д. предлагаются как дополнительные услуги.

Приводим мнения туроператоров (в алфавитном порядке по фамилиям).

Вера Белявская, генеральный директор компании «Виа Ханса Санкт-Петербург»:

«Спад на 20-25%. Сезон держится на докризисных договоренностях, а 2010 год будет самым сложным. Несмотря на то, что наши программы не изменились, индивидуалов стало больше».

Владимир Дорофеев, генеральный директор компании «Верса»: «Ожидаем минус 10% по внутренним туристам и 30% - по зарубежным. Бытует мнение, что туристы будут приобретать более экономичные варианты туров, но мы этого пока не видим. Туристы скорее откажутся от путешествия, чем поедут «с удобствами на этаже». По бронировкам ситуация неплохая, а какая будет материализация - никто сказать не может. Цены корректируются в сторону снижения».

Элиза Закарян, менеджер Sokos Hotels St. Petersburg: «Наблюдаем общее снижение в части въездного туризма примерно на 20-30%, иностранцев меньше на 40%, россиян - на 10%. Организованных туристических групп стало на порядок меньше, а вот приток индивидуалов остался без изменений. По нашим оценкам, в большей степени пострадал туризм с целью отдыха, в меньшей степени - бизнес-туризм. Что касается цен, то они понизились на 30%. В то же время город не принимает участия в корректировке программ, экономить приходится за счет сокращения собственных расходов. Следует отметить незначительное перераспределение рынков: сократился турпоток из стран южной Европы, однако увеличился из Латинской Америки, Азии и Индии.

Олег Зеленков, генеральный директор компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург»:

«Спад по иностранцам 20%, по россиянам 5%. В круизном сегменте резко сократились американцы, немцы на прежнем уровне, чуть упали итальянцы и французы. По россиянам - очень упали корпоративные клиенты, зато туристы – чуть выше прошлогодних показателей. Серьезные опасения вызывает навигация 2010 года, потому как договоры заключаются пока вяло. Если кризис продлится и упадут не только корпоранты, но и просто туристы, это будет означать крах рынка, так как соотношение групповых и индивидуальных туристов у нас составляет 30/70. Корректировка расходов происходит за счет рекламы и прибыли».

Людмила Кудрявцева, генеральный директор компании «Балтик Тревел Компани»: «Ожидаемый спад: иностранные туристы 50%, россияне - 30%. Индивидуалов будет больше, потому что для них легче найти более дешевое проживание. Цены в музеях для россиян очень лояльные, да и для иностранных гостей снизились, но поздновато - время упущено. Больше всего пострадал рынок инсентив-туризма. Меньше туристов поедет из США, Великобритании (исключая круизных пассажиров)».

Владимир Орлов, руководитель службы продаж «Азимут Отель Санкт-Петербург»: «Ожидаем сокращения турпотока с разной динамикой на различных рынках. Однако сильные компании в летний период сохранят свои позиции. Сейчас нам удалось выйти на уровень прошлогодней загрузки отеля, в то время как в январе-феврале этот показатель был ниже прошлогоднего более чем на 10%. На долгий срок прогнозировать сложно, поскольку глубина продаж крайне мала. В целом соотношение между россиянами и иностранцами примерно равное: в начале кризиса иностранцев стало несколько меньше, чем раньше, однако сейчас показатели выравниваются. Что касается организованных туристов и индивидуалов, то соотношение примерно то же, что и было раньше. К концу лета, возможно, что то изменится, но пока об этом говорить рано. Больше всего заметны потери от сокращения корпоративных мероприятий».

Дмитрий Соловьев, генеральный директор компании «Софинтур»: «Спад по иностранцам 30%, по россиянам 10%.Мы занимаемся приемом скандинавских автобусных туров, по ним аннуляции бывают, если не набирается группа в 25 человек. Ожидали, что в связи с кризисом туристы из близлежащих стран поедут к нам и в Прибалтику. На деле - поток в Прибалтику вырос, к нам из-за виз – сократился. Если судить по финским продажам, то люди стали больше ездить в бывшие соцстраны.

Жаль, что гостиницы начали снижать цены только в апреле. Те туристы, которые ранее планировали поехать в Санкт-Петербург, уже приняли решение в пользу других направлений и вряд ли его поменяют».

Алексей Тихомиров, генеральный директор компании «Коминтур»: «Спад в среднем на 35%.Глубина продаж незначительная, и о показателях ближайшего месяца можно только гадать. Менее востребованы продолжительные и более дорогие поездки (Золотое кольцо, Транссиб и т.д.), по ним спад 50%. По другим направлениям из каталогов серийных поездок предпочтение отдается шестидневкам и менее, с ограниченной культурной программой при возможности что-то докупать на месте, то есть берут уравновешенные сбалансированные туры, приемлемые по цене. Наши европейские партнеры хорошо оценивают шансы речных круизов, которых спад коснулся в меньшей степени.

Леонид Флит, генеральный директор компании «Ника»: «На въездном рынке спад по иностранцам 20%, по россиянам15%.Массовый туризм пострадал меньше, чем деловой, потому что к нам едут, в основном, европейские пенсионеры, которые несмотря ни на что получают свои пенсии. Хотя тенденция к сокращению групп все же есть.Программы корректируем за счет сокращения в них музеев, количества посещаемых объектов и новых цен от гостиниц».

Валерий Фридман, генеральный директор компании «Мир»: «Спад на 25-30%.

Чтобы сохранить и заинтересовать клиентов, придумываем новые программы в обход дорогостоящих музеев, теряем прибыль. Музеи предлагаем как допуслуги. Наиболее активным, по-прежнему, остается американский рынок, вдруг поехала Новая Зеландия и Австралия».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно