РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.04.2009Каким будет туристическое лето в Санкт-Петербурге?

Каким будет туристическое лето в Санкт-Петербурге?


Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос лидеров питерского рынка въездного туризма и поинтересовалась их прогнозами на летний сезон 2009 года. Респондентам предлагалось ответить на три вопроса:

1. Какой спад турпотока можно прогнозировать?

2. Основные проблемы на рынке въездного туризма?

3. Что можно сделать?

Вот что ответили участники опроса.

Владимир Дорофеев, генеральный директор компании «Верса»: «Если евро и доллар останутся на нынешнем уровне, то мы ожидаем минус 10% по внутренним туристам и более 30% - по зарубежным. А если пойдет вторая волна девальвации, а цены, заявленные в валюте, сохранятся, тогда везде - минус 70%. Необходимо срочно пересматривать цены! Московские отели сейчас снижаются резко: в пятизвездочниках 80 евро за номер – норма. В Петербурге на момент договорной кампании единичные отели давали цены на уровне прошлого года - практически все повысились!»

Олег Зеленков, генеральный директор компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург»: «В круизном сегменте рынка резко сократились бронирования из США - на 40%, итальянцы, французы и немцы с трудом остаются на уровне прошлого года. По россиянам: очень упали корпоративные клиенты, зато туристы – чуть выше прошлогодних показателей. Серьезные опасения вызывает навигация 2010 года, потому как договоры заключаются пока вяло. Если кризис продлится и упадут еще и физлица, то это будет означать крах рынка.

Нас очень волнует ситуация с причалами, на обслуживание которых государство традиционно объявляет конкурс и к их управлению приходят неизвестные компании. Они работают год, а потом уходят навсегда, оставив ворох нерешенных проблем. Так было в Кижах, Петрозаводске, сейчас - в Саратове. Необходима некая государственная структура - хозяин, который брал бы эти причалы на себя с полной мерой ответственности.Всем участникам рынка сегодня надо держать, а лучше понижать цены».

Людмила Кудрявцева, генеральный директор «Балтик Тревел Компани»: «По прогнозам наших зарубежных партнеров, балтийские круизы будут загружены на 75%, американцы только собираются мониторить ситуацию. Показательно, что цены на круизы упали в три раза! Поэтому никто пока не знает, какой контингент сюда поедет и в каком количестве. Главная наша беда - цены! Причем снижать их надо было как можно раньше. Если евро находится в каком-то осязаемом коридоре, то что будет с долларом - непонятно. Мы находимся в полной растерянности, прогнозируя поведение рынка».

Алексей Тихомиров, генеральный директор компании «Коминтур»: «По оценкам западноевропейских партнеров, на 20-25% снизился спрос на поездки в Россию, причем отовсюду. Люди до последнего держат паузу в принятии решения. Мы можем рассчитывать хоть на какой-то поток, если предложим конкурентный продукт, но пока шаг навстречу делают немногие. Основные проблемы с музеями: цены, привязка к евро, условия договоров. Необходимо остановить рост цен, а качество поддержать на самом высоком уровне!»

Леонид Флит, генеральный директор компании «Ника»: Прогнозирую падение на 25-30%. Основные проблемы: высокие цены, визовые формальности,дорогой перелет.Сегодня из Берлина в Лондон можно долететь за 30 евро на низкобюджетных авиалиниях и без визы. А к нам и визу надо делать (30-100 евро) и перелет стоит порядка 200 евро!

Сейчас наши гостиницы наперебой стали давать низкие цены, но поезд давно ушел. Где они были в декабре?»

Ксения Бойкова, начальник отдела конгрессного туризма «Мономакс конгресс-сервис»: «Падения не отмечаем. Все конференции, запланированные год назад, состоятся.

Единственная проблема, которую мы переживали - это недавний период неопределенности с ценами у гостиниц. Что касается 2010 года, то, видимо, и нас коснется общемировая тенденция сокращения расходов на техническую часть конгрессов и сокращение количества их участников, которые, например, не смогут приехать из дальних стран».

Сойле Хуртта, заместитель генерального директора компании «ЛенАрт Турс»:

«Падение на 30-40%. Но работать на будущее надо! Все участники питерского рынка должны снижать цены и держать их в рублях».

Татьяна Томницкая, генеральный директор компании «Русская Ярмарка»: «Падение на 20-30%.Необходимо снижать цены всем участникам рынка. Москва быстрее отреагировала и на сегодняшний день по всем показателям дешевле, чем Санкт-Петербург!»

Валерий Фридман, генеральный директор компании «Мир»: «На 20-30% снижение объема продаж. На весенние каникулы россиян будет на 40% меньше, чем на эти же даты прошлого года. Иностранные туристы: по круизам – снижение на 20%, по наземным группам – на 60%.Это связано с высокой ценой.Весь мир сокращает цены, мы – повышаем. К счастью, гостиницы пошли на понижение, но перевозчики, рестораны и музеи – пока не все.Сегодня для нас имеет смысл проведение четко нацеленных маркетинговых акций. Например, выставлять на рынок продукт по привлекательной цене, при высоком качестве и с какими-то «изюминками» в программе».

Геннадий Гостев, заместитель директора компании «Фремад Раша»: «Ожидаем спад от 30% до 50%. Европа – на 50%, Скандинавия – на 30-35%.Люди откладывают свои путешествия. Цена, конечно, может сыграть положительную роль, она должна быть адекватной в период экономического кризиса».

Алексей Мусакин, директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «В начале апреля заявки на отели начнут подтверждаться и будет понятен реальный поток клиентов. Думаю, в июне мы туристов наберем, а в июле-августе падение составит 20-30%.Сейчас главная проблема – визы. Понимая это, вся Европа упрощает формальности. Если бы так делали и мы, то можно было бы привлечь поток туристов, которые раньше в Россию не ехали, но планировали.

Важно всем держать цены в рублях».

Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы «Октябрьская»: «Прогнозы у нас пока неплохие: июль бронируется хорошо, июль-август - ниже на 20%. Однако, по апрелю прошли большие аннуляции, и есть опасения, что ситуация может измениться. Сейчас мы работаем, буквально, «с колес», то есть подтверждения или отмены приходят в последний момент.Думаю, сегодня необходимо гораздо активнее рекламировать страну и Санкт-Петербург на зарубежных рынках, а сам город хорошенько почистить, привести его в порядок к маю».

Ирина Ерошевич, директор коммерческого отдела «Коринтия Невский палас»: «На конец мая и июль заявки есть и бронь идет нормально. А вот июнь вызывает опасения. Предполагаем, что это связано с имиджем июня в Санкт-Петербурге – пика белых ночей и самого дорогого предложения. Поэтому туроператоры либо отказываются от люксового сегмента, либо предлагают своим клиентам более экономичные варианты размещения.

Необходимо решать визовые проблемы и консолидировать усилия всех участников рынка по снижению цены турпакета в Санкт-Петербург».

Алексей Дереглазов, генеральный директор «Азимут Отель Санкт-Петербург»:

«Прогнозируем - на уровне прошлого года, возможен спад на 10%. Главная проблема - отсутствие четкой политики во взаимодействии государства и бизнеса. С одной стороны, нас просят снизить цены, а с другой - навстречу никто не идет: коммунальщики и налоговики стоимость услуг только повышают! А по идее, все, без исключения, должны «тащить» тяжкое бремя кризиса».

Наталья Зайцева, начальник коммерческой службы гостиницы «Охтинская»: «По апрелю были хорошие заявки, но далеко не все подтвердились. На летний сезон по туристскому сегменту может быть на 20% ниже. Проблема - недостаточно активное продвижение нашего направления на международных рынках. В сложившихся условиях отелям остается только повышать качество услуг и работать, работать, работать.Если бы еще и соответствующие структуры пошли нам навстречу по коммунальным расценкам и НДС, было бы легче».

Николай Уржумцев, директор компании «Лора Трэвел»: «Падение: США – 50%, Европа – на уровне прошлого года, российский бизнес-туризм – в разы, школьные группы – на 40%.Турбизнесу поможет отмена фингарантий, снижение цен и связанная с этим шагом глобальная PR-кампания Санкт-Петербурга как доступного туристического центра».

Борис Евдокимов, коммерческий директор компании «Фаворит»: «Ждем снижение въездного турпотока на 30-40%.Психологически кризис сильно действует на людей, потребительская активность на очень низком уровне.Только за счет снижения цены на турпродукт Санкт-Петербурга можно попытаться сохранить и потом восстанавливать потоки туристов».

Владимир Салихов, директор компании «Интуравтосервис»: «Падение на 25-40%, особенно из Германии, из восточных стран - меньше. Цены у нас завышены, они должны снижаться у всех поставщиков услуг.Надо сообща договариваться по ценовой политике и спасать ситуацию в Санкт-Петербурге».

Валерия Девятовская, генеральный директор компании «Лидер Тим»: «MICE-туризм упал на 50%.Влияет цена, недоступность нашей дестинации - визы, дорогая перевозка. Мы теряем все международные конгрессы из-за того, что организаторы не имеют возможности оформить визы своим участникам из разных стран мира.В мире таких цен, которые предлагает Санкт-Петербург, сейчас просто нет!Только сейчас гостиницы снижаются в цене. Нужна активная позиция турбизнеса в отношении государственных структур - музеев. Почему-то они считают корректным в нынешних условиях повышать цены, продавать иностранцам билеты дороже, чем россиянам, ужесточать режим доступа для групп, навязывать какие-то дополнительные услуги».

Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга: «Анализ договорной компании с турфирмами, а также переговоры и встречи с ними судоходных компаний свидетельствуют о снижении количества иностранных туристов на 30-35%. Учитывая сложившуюся ситуацию, правительству города необходимо принять все возможные меры, направленные на поддержку предприятий малого бизнеса, так или иначе связанных с обеспечением привлекательности рынка туруслуг.Определяющее значение для дальнейшего развития экскурсионно-прогулочной деятельности на акваториях Северной столицы имеет сохранение уровня ставок арендной платы за спуски городских набережных на прежнем уровне.Кроме того, в навигацию 2009 г. Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта внесено предложение Минтрансу РФ ввести ограничение режима работы судов класса «Л» в акватории Невы с заката до восхода солнца. По предварительным оценкам, это приведет к сокращению объема перевозок на 160-250 тыс. пассажиров.Большое значение для состояния рынка экскурсионно-прогулочных перевозок Санкт-Петербурга (и всей туристской отрасли в целом) в настоящее время имеет сдерживание роста цен, что, в свою очередь, напрямую зависит от уровня ставок аренды спусков городских набережных».

Наталья Сущевская, заместитель директора компании «Тройка Райзен»: «Сокращение количества групп на 30-40% по сравнению с 2008 годом. В основном, наши клиенты - немецкоговорящие туристы (Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия).Основные проблемы.Нестабильность цен. Практически каждый музей оставляет за собой право менять цены в течение сезона.Затянутая договорная компания с музеями. Например, Эрмитаж и Петергоф только в марте обозначили окончательные цены, в то время как мы дали цены своим клиентам в августе-сентябре 2008 года.Усложнение процедуры входа в музей и приобретения билетов. Предполагается, что для входа в Эрмитаж каждый турист должен быть оснащен радиооборудованием, что также несет за собой дополнительные сложности и финансовые затраты.Подтверждение графиков входа в музей. Например, в Царском селе подтверждение графиков возможно только при личном присутствии.Необходимо призвать учреждения культуры, задействованные в приеме иностранных туристов, по-возможности, не усложнять работу туроператоров, так как все вышеперечисленные причины ведут за собой сокращение турпотоков, что, в свою очередь, снижает привлекательность и конкурентоспособность Санкт- Петербурга на мировом туристическом рынке. (Татьяна Деменева,пресс-служба СЗРО РСТ, специально для RATA-news).

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100