РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3198Становление «Турпомощи», совершенствование отношений операторов и агентств – главные задачи РСТ на 2013 год

Становление «Турпомощи», совершенствование отношений операторов и агентств – главные задачи РСТ на 2013 год


В Москве 19 декабря под председательством президента РСТ, руководителя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько прошло заседание президиума правления РСТ. Оно традиционно проводится накануне Нового года, становясь, таким образом, отчетом о проделанной работе.

 

По словам Сергея Шпилько, прошедший год не был простым ни для турбизнеса, ни для РСТ. Тем не менее, он ознаменовался многими серьезными достижениями. В частности, благодаря многолетним усилиям союза, началась работа над введением безвизового 72-часового въезда в Москву, Казань и Санкт-Петербург для иностранных транзитных пассажиров и 10-дневного безвизового режима для гостей и участников различных крупных событий в России. «Важно, что работа над этими законопроектами идет на правительственном уровне», – отметил глава РСТ. Большой прогресс достигнут в плане развития детского и школьного туризма – вопрос получил «статус» поручения президента и сейчас реализуется Министерством культуры.

 

Важную роль, по словам г-на Шпилько, сыграл РСТ в создании объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь». Задача РСТ состояла в том, чтобы активно участвовать в разработке проекта, минимизируя негативные последствия для турбизнеса с одной стороны и повышая эффективность регулирования розничного рынка и защиты туристов с другой. В частности, благодаря усилиям РСТ, в формировании фонда не будут участвовать операторы по въездному и внутреннему туризму. При определении размера взноса РСТ удалось также избежать повышенного коэффициента в 15-17% от оборота свыше 1 млрд. рублей и добиться начала выплаты взносов в компенсационный фонд лишь со следующего года, избавив туроператоров от необходимости платить дважды. Наконец, государство так и не смогло полностью устраниться от оказания помощи туристам в случае экстремальных ситуаций и переложить эту обязанность на турбизнес.

 

Одновременно, по словам Сергея Шпилько, «не прошло» предложение РСТ распространить механизм «Турпомощи» только на туроператоров, организующих массовые чартерные программы. В итоге в объединение войдут и будут платить одинаковые взносы компании с абсолютно разными рисками. Очевидно, что «Турпомощь» и компенсационный фонд начнут работу в условиях пока еще весьма несовершенной нормативно-правовой базы. Именно поэтому глава РСТ считает крайне важным ускорить работу по ее созданию.

 

Как заметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, времени до начала работы объединения «Турпомощь» осталось совсем немного. «Но пока механизма его работы нет. Звучат заявления, что фонд начнет функционировать в январе 2013 года, но он еще не наполнен, не хватает правовых оснований, так что говорить о его работе преждевременно. Фонд заработает после 3 мая, когда все выездные туроператоры, согласно законодательству, обязаны будут в нем участвовать, соответственно, поступят взносы. Одновременно будет разработана правовая база», – сказал г-н БАрзыкин. Среди самых сложных моментов подготовки нормативно-правовой базы – создание механизма страховой компенсации потраченных членами «Турпомощи» средств на решение проблем с туристами. РСТ считает, что схему взаимодействия страховых компаний и «Турпомощи», в том числе по порядку возмещения затрат ассоциации на оказание помощи туристам, надо закрепить в документах, утверждаемых правительством РФ. Но пока степень взаимодействия со страховыми компаниями оставляет желать лучшего.

 

РСТ также продолжит работу над совершенствованием устава «Турпомощи», в том числе и в части субсидиарной ответственности. Кроме того, РСТ предлагает внести изменения в Налоговый кодекс, так как, по закону, средства компенсационного фонда не облагаются налогом на прибыль. Также не относятся к расходам, учитываемым в целях определения налога на прибыль, расходы объединения туроператоров на оказание экстренной помощи туристам. РСТ крайне важно добиться налоговых послаблений для членов организации. По словам вице-президент РСТ, руководителя Дальневосточного регионального отделения союза Александра Осауленко, для большинства региональных компаний ежегодные взносы по 100 тыс. рублей в компенсационный фонд «Турпомощи» в дополнение к фингарантиям – ощутимое финансовое бремя, а для многих, например, в Хабаровском крае и Приморье, просто неподъемное.

 

Свои предложения по изменению законодательных и нормативных актов для «Турпомощи» РСТ еще летом направлял в Ростуризм, но они не были учтены. Сейчас союз проводит консультации с представителями законодательной и исполнительной власти по изменениям в туристское и налоговое законодательство, чтобы уже в конце января 2013 года эти поправки были включены план рассмотрения законопроектов в Госдуме РФ.

 

Еще одна тема, которой РСТ вплотную займется уже я января будущего года, – совершенствование системы отношений оператор-агент-турист. Создание «Турпомощи» еще отчетливее подчеркнуло существующую коллизию – сейчас за все отвечает туроператор, а агентство не несет ответственности практически ни за что. Даже генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов отметил, выступая на президиуме: «Нельзя во всех грехах винить оператора. Необходимо повышать ответственность агента, а также его роль в цепочке оператор-агент-турист». В рамках своей сети с октября 2012 года МГП начала страховать каждый договор с туристом от банкротства оператора. «Мы этот механизм уже внедрили, в следующем году будем активно его продвигать. Хотя переговоры со страховщиками были тяжелыми, нам удалось получить оптимальные тарифы. Когда мы этот проект реализуем, можно будет говорить о 100-процентной защите потребителя. И тогда, я уверен, отпадет необходимость в создании сложных инструментов вроде "Турпомощи"», – пояснил глава МГП.

 

Сергей Шпилько считает это начинание серьезным шагом вперед, ведь РСТ еще при введении фингарантий выступал за страхование каждого договора о реализации турпродукта по заранее согласованным тарифам.

 

На заседании также был заслушан и утвержден отчет исполнительной дирекции РСТ о выполнении плана и бюджета в 2012 году. Выяснилось, что несмотря на кризис, ряды РСТ продолжают пополняться новыми членами – за прошлый год в союз вступили 16 компаний. Президиум правления рассмотрел также вопросы формирования плана работы и календаря событийных мероприятий РСТ на 2013 год. Решено до марта 2013 года сформировать предложения по проведению 14-го съезда Российского союза туриндустрии и празднованию 20– летнего юбилея организации в 2013 году.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Геленджик 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100