РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.07.2008Президиум РСТ подтвердил свою позицию в отношении финансовых гарантий

Президиум РСТ подтвердил свою позицию в отношении финансовых гарантий


Президиум Российского союза туриндустрии еще раз подтвердил свою позицию по вопросу финансовых гарантий ответственности туроператоров, утвержденную Правлением РСТ еще в октябре 2006 г., в период обсуждения поправок к закону «Об основах туристской деятельности в РФ». Суть ее заключается в том, что сумму фингарантий необходимо дифференцировать пропорционально реальному объему ответственности туроператоров. Президиум также поддержал предложение исполнительной дирекции РСТ о необходимости внесения в Воздушный кодекс РФ нормы, предупреждающей изменение цены по проданным билетам на чартерные рейсы в течение, по крайней мере, одного месяца до даты вылета. Кроме того, президиум высказался за необходимость введения судебного порядка исключения туроператора из реестра

Очередное заседание президиума РСТ прошло вчера в расширенном формате. В его работе приняла участие Правовая комиссия РСТ, представители входящей в Союз Ассоциации агентств воздушного транспорта, руководители ряда крупных агентств по продаже авиабилетов и приглашенные туроператоры.

В первую очередь, речь шла о финансовых гарантиях. Президент РСТ Сергей Шпилько проинформировал собравшихся о прошедшем 22 июля совещании у министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, в ходе которого, в частности, обсуждалась ситуация с соблюдением прав российских туристов за рубежом и необходимости усиления ответственности туроператоров. Повестка дня президиума РСТ была составлена в том числе и с учетом того, что участникам совещания у министра было предложено внести соответствующие обоснования по изменению закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Президиум РСТ подтвердил свою позицию по вопросу дифференциации фингарантий пропорционально реальному объему ответственности туроператоров перед клиентами, как это сделано во многих странах и, собственно, во всех других отраслях российской экономики, где применяется страхование ответственности по договору. Каким образом страховая компания или банк будут определять этот объем ответственности, решать, в первую очередь, должны они сами – на основании финансовых отчетов, аудита и пр. Законодательно должен быть прописан принцип: не одинаковая сумма для всех турфирм, а страхование реальных рисков каждой компании. Наиболее правильным вариантом, по мнению участников заседания, был бы механизм, позволяющий страховать каждый договор о реализации турпродукта по заранее согласованным тарифам. Рассматривались и другие варианты, в том числе дифференциация сумм гарантий по нескольким категориям туроператоров, представляющих, в частности, малый, средний и крупный бизнес. Это, конечно, полумера, но все же, решили члены президиума, так лучше, чем вводить одинаковую сумму гарантий для участников рынка со столь различной спецификой и объемом бизнеса.

Президиум также признал целесообразной дифференциацию сумм финансовых гарантий для туроператоров, специализирующихся в области выездного и въездного туризма. При этом поддержано предложение по приравниванию минимальных сумм фингарантий для операторов по въездному туризму к суммам гарантий, предусмотренным для операторов по внутреннему туризму.

Вместе с тем, поправки к закону не должны сводиться только к вопросу суммы фингарантий. Не меньше проблем возникает с механизмом реализации прав туристов на возмещение ущерба. Например, это касается сроков подачи документов в страховую компанию. Практика применения свидетельствует о многочисленных правовых и фактических сложностях, не позволяющих пострадавшим туристам полноценно реализовать свое право требования, что во многих случаях делает невозможным возмещение ущерба. Это, в частности, подтвердил скандал с банкротством компании «Детур». Как уже отмечала RATA-news, в действующих нормативных документах установлены различные и противоречащие друг другу сроки подачи документов на возмещение понесенного ущерба и соответствующих выплат. Кроме того, в законе указан срок предъявления претензий только к туроператору (20 дней с момента окончания договора), но не установлен в отношении подачи претензий к турагентству.

Живую дискуссию на заседании вызвал вопрос применения турпутевки как бланка строгой отчетности. В законе указано, что путевка является неотъемлемой частью договора о реализации турпродукта. Императивный характер этой нормы отмечен в разъяснениях Роспотребнадзора от 31.08.2007г. и определении Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 10.06.2008 г. Как рассказал Сергей Шпилько, который принимал непосредственное участие в разработке первого варианта закона «Об основах туристской деятельности», принятого в 1996 году, туристская путевка в его тексте сохранилась лишь потому, что на нее в то время распространялись льготы по НДС. В случае отмены этих льгот, что позднее и произошло, предполагалось упразднение самой путевки и переход на порядок, предусматривающий заключение договора, выдачу ваучера и кассового чека или другого установленного законом документа об оплате тура. Кстати, именно с этой целью в первой редакции закона было введено понятие ваучера, который сегодня повсеместно применяется и в России, и за рубежом. Но при последней редакции закона в 2007 г. понятие ваучера из текста было исключено, несмотря на возражения РСТ. А установив норму, что путевка является неотъемлемой частью договора, авторы поправок забыли или не захотели дописать слова «если не используется контрольно-кассовая техника».

В решении президиума РСТ зафиксирована необходимость внесения поправок в формулировки закона, чтобы допустить применение БСО «Турпутевка» на усмотрение предпринимателя как альтернативу ККТ. Необходимо указать возможность применения туристской путевки как документа, отражающего предварительную оплату по договору о реализации турпродукта. Также необходимо описать возможность применения электронной турпутевки (или ваучера).

Президиум РСТ вновь отметил, что закон практически не содержит формулировок, регулирующих распределение ответственности между туроператором и турагентом в процессе реализации турпродукта, не описан порядок изменения договора в связи с изменением его цены по инициативе туроператора, условий проживания туристов (заменой отеля), транспортного тарифа и прочих обстоятельств, изменяющих договор между туроператором и турагентом и, как следствие, между турагентом и туристом.

Закон содержит нормы, позволяющие органу исполнительной власти своим решением исключить туроператора из федерального реестра. Поскольку номер в реестре, по-существу, является разрешением на вид деятельности, необходимо предусмотреть судебный порядок исключения туроператора из реестра по аналогии с порядком, предусмотренным в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Президиум высказался за введение обязательного страхования выезжающих за рубеж и установление в нормативном порядке минимального перечня рисков, которые должен предусматривать страховой полис, реализуемый в составе турпакета. Обсуждалась возможность определения и минимальной суммы страхового покрытия.

Президиум РСТ также обсудил вопрос о том, какие проблемы могут возникнуть в реализации авиа- и железнодорожных билетов в связи с внедрением электронных продаж и утверждением форм БСО электронных билетов. Это касается не только технологий, но и бухгалтерского учета, и налогообложения. Тема возникла в связи с большим количеством вопросов, задававшихся по этому поводу на прошедшей в Москве 9-10 июля конференции «Транспортные услуги 2008», организованной Ассоциацией агентств воздушного транспорта при поддержке Минтранса РФ и Российского союза туриндустрии. Президиум РСТ попросил проанализировать возможность возникновения проблем специалистов ААВТ и ряда ведущих агентств по продаже билетов.

Президиум поддержал предложение исполнительной дирекции РСТ о необходимости внесения в Воздушный кодекс РФ нормы, предупреждающей изменение цены по проданным билетам на чартерные рейсы в течение, по крайней мере, одного месяца до даты вылета. Напомним, что в мае с.г., когда ситуация с топливными надбавками начала обостряться, президент РСТ направил соответствующие предложение  в ФАС, Росавиацию и Роспотребнадзор. Президент РСТ подчеркнул, что эта мера промежуточная, могут быть найдены и более эффективные механизмы решения проблемы, но, так или иначе, тянуть с этим вопросом нельзя – с точки зрения защиты прав и туристов, и турбизнеса.

Решением президиума РСТ созданы две рабочие группы: на базе Правовой комиссии - по разработке поправок к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», на базе ААВТ - для анализа возможных проблем при внедрении БСО электронного билета.

РСТ обращается к членам организации, а также ко всем участникам рынка с просьбой вносить предложения по поправкам к отраслевому закону, а также по другим проблемам правового регулирования турбизнеса.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100