РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Шарджа с 20 февраля
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4726Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса

Закон о лицензировании автобусных перевозок – новая головная боль турбизнеса


Особенности внутригородской туристической перевозки, межрегиональные нормативные различия, проблематика перевозки детских групп, техническое состояние автобусного парка, трудности с покупкой автобусов иностранного производства, подготовка водителей – это лишь часть вопросов, которые обсуждались участниками круглого стола, прошедшего в минувшую пятницу в Общественной палате РФ. Поговорить на тему «Туристические экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика» собрались представители Минтранса, Минпромторга, Минпросвета и МВД, а также туристического бизнес-сообщества.

 

Председатель комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина обратила внимание, что, при всей необходимости использования комфортабельных, а главное безопасных автобусов для перевозки туристов, понятие туристической перевозки в существующих нормативных актах вообще отсутствует – есть только регулярная или нерегулярная. Выделила г-жа Сутормина и еще целый ряд проблем – невозможность передвижения туристических автобусов по выделенным полосам, недостаточность придорожной инфраструктуры, трудности с организацией поездок детских групп, сложности с подачей уведомлений, избыточность нормативных актов и огромное количество разного рода согласований.

 

Не первый год ведутся дискуссии о необходимости модернизации и обновлении автобусного парка. Особенно обостряются они после каждой аварии. Однако еще в прошлом году на заседании Координационного совета по развитию детского туризма вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что на ее запрос в МВД России был получен официальный ответ: за последние три года аварий с автобусами старше 10 лет конкретно по причине их поломки в пути не зафиксировано. А по данным Следственного комитета, которые привела на встрече в Общественной палате Елена Сутормина, количество административно-правовых нарушений, совершенных с участием водителей туристических автобусов, заметно снижается: в 2017 году их было более 4 тысяч, а за 9 месяцев 2018-го – 2,4 тысячи. Статистика уголовных дел свидетельствует, что в 2016 году количество пострадавших в ходе организованной перевозки несовершеннолетних составляло 87 человек, в том числе 15 погибших, а в 2018-м – 26 пострадавших и ни одного погибшего.

 

Член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич, напомнил собранию о том, что введение возрастного ценза для автобусов, перевозящих организованные группы детей, в очередной раз отложено до 30 июня 2020 года. Руководитель комиссии по автобусным перевозкам РСТ Владимир Рабинков уверен – вопрос о возрасте автобусов, требует не просто отсрочки, а системного решения. «Годы, прошедшие с момента принятия новых правил перевозки, уже нанесли серьезный ущерб и транспортным компаниям, и турбизнесу, и детскому организованному отдыху. В условиях постоянной угрозы ввода возрастных ограничений многие транспортные компании меньше вкладываются в поддержание и развитие своего парка», – сказал он.

 

Как рассказал Сергей Минделевич, 17 декабря прошлого года состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию детского туризма с участием вице-премьера Ольги Голодец. В его итоговом протоколе говорится о необходимости поддержать предложение Мипромторга о реализации с 2019 года программы льготного лизинга автотранспортных средств, в том числе автобусов, которые можно использовать для перевозки организованных детских групп с целью туризма. Программа предусматривает предоставление скидки 49% от стоимости транспортного средства на уплату первоначального взноса по договору лизинга. Заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Григорий Цыба в свою очередь отметил, что на программу льготного лизинга, которая действует с 2015 года, в прошлом году было потрачено 6 млрд рублей, из которых 2,1 млрд – конкретно на автобусы. На эту сумму было передано в лизинг 6,7 тыс. машин. Программа продлена до 2020 года. Г-н Цыба подчеркнул, льготы распространяются только на автобусы российских производителей.

 

По сведениям г-на Минделевича, правительство дало поручение нескольким министерствам заняться совершенствованием нормативно-правовой базы, связанной с организацией детского отдыха: «Мы неоднократно говорили, что требования крайне запутаны. Сейчас в этой сфере действует порядка 546 нормативных документов федерального уровня. В 2017 году их число выросло в разы, а на региональном уровне увеличилась за год вообще на 900 документов. Выполнить их все просто невозможно!».

 

Федеральный закон № 386 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 30 октября 2018 года, похоже, становится такой же головной болью для всех, кто связан с автобусными перевозками, как и пресловутое постановление правительства № 1177, утвердившее «Правила организованной перевозки группы детей автобусами». В законе говорится об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Предполагается, что это должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее выполнения по заказам или для обеспечения собственных нужд. Требования, представленные в проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», многие транспортные компании, занимающиеся перевозкой туристов, выполнить не смогут. Напомним, институт лицензирования уже работал в России, но был отменен в 2011 году.

 

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников входил в созданную при Минтрансе рабочую группу по подготовке концепции лицензионных требований. По его словам, ранее действовавшее постановление правительства № 280 было очень широкого спектра и не конкретизировано. Оно по сути дела нарушало федеральный закон № 99 о лицензировании отдельных видов деятельности, где четко написано: «Запрещается вставлять в лицензионные требования общие требования для всех участников рынка». Сегодня под лицензирование подпадает только та деятельность, которая может угрожать жизни и здоровью граждан. «Поэтому наша рабочая группа постаралась в своих предложениях максимально конкретизировать и требования, и возможности контроля их исполнения», – заявил г-н Свешников. Однако, добавил он, к сожалению, в конечной редакции не все пожелания бизнес-сообщества были учтены.

 

Проект постановления правительства о лицензировании разделен на две части – требования к соискателям лицензии и собственно лицензионные требования. С соискателями, по мнению Юрия Свешникова, больше всего проблем. Процесс категорирования транспортного средства, последующая оценка его уязвимости и составление плана транспортной безопасности может занимать до 6 месяцев. То есть с момента приобретения нового автобуса, а в современных условиях это чаще всего лизинг, до включения его в реестр должно пройти с учетом выполнения всех нормативов не менее полугода. Лизинг туристического автобуса обходится примерно в 190 тыс. рублей в месяц. Умножаем на шесть – получается больше одного миллиона. Столько должен заплатить перевозчик, чтобы только получить право зарабатывать на этом автобусе. Депутаты транспортного комитета Госдумы прислушались, по словам г-на Свешникова, к высказанным ими замечаниям. Сейчас готовится обращение к правительству с просьбой убрать избыточные требования хотя бы к соискателям лицензии. В качестве последующих лицензионных требований они, как считает Юрий Свешников, имеют право на существование.

 

На лицензирование отводится очень короткое время – всего четыре месяца, из которых больше двух месяцев уже позади. Процедуру должны пройти десятки тысяч юрлиц и индивидуальных предпринимателей, а также производственных компаний, школ и других государственных учреждений, которые использовали автобусы для собственных нужд. Юрий Свешников сказал, что путем сложных переговоров удалось добиться, чтобы для тех, кто уже имеет лицензии, действовал упрощенный, практически заявительный порядок.

 

Генеральный директор петербургской компании «Драйв-Тур», член Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Кира Журавская рассказала, что они уже пытались обратиться в Ространснадзор Санкт-Петербурга и начать собирать документы для получения лицензии. Но им отказали, мотивируя тем, что они и сами пока не знают, какие документы нужны. «Если этот список появится 1 марта, и в один день в Ространснадзор отправятся все перевозчики города и области, мы физически не успеем туда попасть и, как следствие, сорвем туристический сезон», – предостерегла г-жа Журавская.

 

Эксперт подсчитала, сколько потребуется средств ее компании, чтобы выйти на процедуру лицензирования. Оценка уязвимости автобуса – 40 тыс. рублей, план безопасности на тот же самый автобус – еще 70 тыс., установка видеонаблюдения – 50 тыс., сертифицированный ГЛОНАС, поставкой которого в России занимается единственная компания – 29 тыс., тахографы – 50-70 тыс. «Не слишком ли большая финансовая нагрузка на перевозчика, который чаще всего представляет малый бизнес?», – возмутилась г-жа Журавская.

 

Вице-президент и глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева, подводя итоги довольно бурной дискуссии, подчеркнула, что проблем у туристического автотранспорта еще очень много, вопросы острые, требуют системного подхода. Необходимо продолжать кропотливую работу над их решением.

 

На встрече были озвучены планы по созданию при Общественной палате отдельной рабочей группы по детскому и юношескому туризму, возглавить которую мог бы Сергей Минделевич, и проведении совместных с Минпромторгом слушаний, посвященных производству отечественных автобусов и требованиям к ним, сформулированным туристическим сообществом.

 

Любовь Булгакова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100