РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4699Требования по лицензированию заказных перевозок невыполнимы для многих транспортников, работающих с турбизнесом

Требования по лицензированию заказных перевозок невыполнимы для многих транспортников, работающих с турбизнесом


Требования, представленные в проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», многие транспортные компании, занимающиеся перевозкой туристов, выполнить не смогут. Российский союз туриндустрии (РСТ) направил письмо с изложением своей позиции и предложений в департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса. Об этом RATA-news сообщил руководитель комиссии по автобусным перевозкам РСТ Владимир Рабинков.

 

Напомним, в октябре нынешнего года Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Предполагается, что это должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее выполнения по заказам или для обеспечения собственных нужд.

 

Сейчас предпринимательская деятельность, связанная с перевозками пассажиров по заказу, носит уведомительный характер. В частности, туроператоры по детскому отдыху, предлагающие автобусные экскурсии или организующие перевозку групп детей, обязаны заблаговременно уведомить ГИБДД о дате поездки.

 

Эксперты в целом поддерживают идею лицензирования, хотя, оно, по их мнению, вряд ли приведет к снижению аварийности на дорогах, на что рассчитывает Минтранс. Главной целью закона должно было стать наведение порядка на рынке автобусных перевозок, исключение ниш для перевозок частными лицами и ИП без соблюдения действующих норм и правил. При этом неоднократно подчеркивалось, что процедура лицензирования не будет представлять проблем для действующих перевозчиков, а в лицензионные требования не будут включаться те, которые выполнить трудно или невозможно в принципе. Тем не менее законопроект в его нынешней редакции однозначно создаст проблемы действующим перевозчикам, уверен Владимир Рабинков.

 

«Есть целый ряд пунктов, которые окажутся неподъемными как для транспортных компаний вообще, так и конкретно для тех, кто занимается туристической перевозкой. Например, на лицензирование отводится очень короткое время, всего 4 месяца. А процедуру должны будут пройти десятки тысяч юрлиц и индивидуальных предпринимателей, а также производственных компаний, школ и других государственных учреждений, которые использовали автобусы для собственных нужд. Проект постановления содержит требования, которые не смогут быть выполнены большинством лицензиатов, по крайней мере, в установленный законом срок», – сказал RATA-news г-н Рабинков. И, скорее всего, чтобы транспортная деятельность не остановилась, правительству придется опять изменять правила и переносить сроки. Как это было, например, в вопросе детских перевозок в рамках постановления правительства №1177 от 17 декабря 2013 года, утвердившего «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах».

 

Один из принципиальных просчетов проекта – повторное включение требований, которые уже предусмотрены другими законами и нормативно-правовыми актами. Например, пункт 7 нынешнего проекта предусматривает необходимость соблюдения отдельных пунктов «Правил перевозки организованных групп детей». В постановлении №1177 есть полный перечень требований к детским перевозкам, а в статье 12.23 КОАП – перечень наказаний за их нарушение. Соответственно, по словам г-на Рабинкова, если пункт 7 останется в обсуждаемом сейчас проекте, то получится, что нарушение одного из требований, например, отсутствие договора фрахтования, повлечет наказание сразу по трем статьям КОАП: по части 4 статьи 12.23 штраф 100 тысяч рублей, по части 2 статьи 11.14.2 штраф 200 тысяч рублей, да еще за нарушение лицензионных требований по части 3 статьи 14.1 штраф от 30 до 40 тысяч рублей.

 

Для компаний, занимающихся заказными туристическими перевозками, наиболее болезненными окажутся те требования по лицензированию, которые касаются режима труда водителя, парковок и так называемого категорирования автобусов. Так, продолжительность работы водителя регламентируется приказом Минтранса №15 от 20.08.2014 (в редакции от 3.05.2018). Прописанный в нем порядок подходит для регулярных перевозок и абсолютно не учитывает особенностей заказных, особенно туристических. И если раньше с этим несоответствием получалось сосуществовать, то теперь требования к режиму работы водителя оказались включены и в лицензионные правила, а это уже – дополнительная правовая нагрузка.

 

«В турпоездках случаются и поломки, и дорожные происшествия, иногда приходится ждать пассажира или стоять в пробке. Автобус с пассажирами на трассе бросить никак нельзя, ведь это не в городе на маршруте. Придется продолжить поездку, то есть превысить время работы водителя. Но тогда предприятию будет грозить штраф не только за нарушение водителем режима труда и отдыха по части 2 статьи 11.23 КОАП, как это и происходит сейчас, но еще один крупный штраф от 100 до 200 тысяч рублей и за грубое нарушение лицензионных требований по части 4 статьи 14.1 или даже приостановление деятельности», – пояснил Владимир Рабинков.

 

Плохо, по его словам, также и то, что получение лицензии и/или включение дополнительного автобуса в реестр оказались в проекте правил лицензирования увязаны с очень длительной, многомесячной процедурой «категорирования». Необходимость «категорирования», или оценки уязвимости и разработки плана мероприятий по предотвращению актов незаконного вмешательства появилась несколько лет назад после теракта в Волгограде. Само присвоение категории бесплатное, но процедура тянется несколько месяцев. Это не позволяет подать уведомление о начале деятельности, получить лицензию, ведет к убыткам из-за длительного простоя автобуса, особенно нового. Два других этапа делаются на коммерческой основе и обходятся в десятки тысяч рублей за каждый автобус, хотя все эти «оценки» и «планы мероприятий» написаны, как под копирку.

 

Совершенно не обоснованно выглядит перечень требований к парковке, на которой будет находиться автобус – вплоть до предоставления выписки ЕГРН, договора владельцев на аренду территории и даже соответствия парковки требованиям Минтранса, которых, по словам г-на Рабинкова, просто нет в природе. А без предоставления этих документов перевозчик рискует не получить лицензию. «Это абсолютно избыточное требование, прежде всего, для туристических автобусов. Они вообще большую часть времени могут находиться в многодневных поездках и паркуются в разных удобных местах – естественно, охраняемых», – уточнил эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100