Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рынок может заплатить слишком высокую цену за «успехи» нынешнего лета

08:07, 20 августа 2008

Рост выездного турпотока из России в этом году может составить 20%. Однако на 20-30% в следующем году может сократиться федеральный реестр туроператоров – такова будет цена летнего сезона 2008. Об этом сказал RATA-news президент московской компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов (фото).

По мнению г-на Кузнецова, российский турбизнес переживает беспрецедентные времена, ситуация на рынке складывается парадоксальная. С одной стороны, существуют факторы, которые, казалось бы, должны понижать выездной поток - подорожание авиаперевозки и топливные надбавки, а также повышение стоимости услуг отелей на многих популярных курортах за рубежом. С другой -беспрецедентный демпинг, когда практически на всех массовых направлениях этим летомпредлагались туры дешевле, чем себестоимость авиабилета. В результате продажи у туроператоров выросли, а заработок резко упал. ««Поэтому не будет удивительным, если по итогам нынешнего года число россиян, выехавших на отдых за рубеж, увеличится процентов на 20, а по Греции – и на все 30 процентов, - говорит Эдуард Кузнецов. – Но боюсь, что рынок заплатит за такой «успех» слишком высокую цену».

Самым проблемным направлением в этом сезоне г-н Кузнецов считает Грецию, которая подверглась экспансии сразу нескольких крупных туроператоров. И каждый понаставил перевозки, не считаясь с объемами других компаний, которые не первый год специализируются на этом направлении, разрабатывали его много лет, упорно и постепенно. «Чартерные программы, разумеется, пришлось корректировать, но самолеты все равно летали загруженными не полностью, на этом терялись огромные деньги - сотни тысяч евро в месяц, - продолжает г-н Кузнецов. - И, конечно, «греческий» демпинг вызвал цепную реакцию: операторы были вынуждены сбрасывать цены и на других направлениях – Болгария, Черногория, Хорватия, Испания, Италия, Кипр».

По словам Эдуарда Кузнецова, демпинговые цены, так или иначе, существовали на рынке с мая по июль, и все это время туроператоры практически ничего не зарабатывали. В августе ситуация если и изменилась в лучшую сторону, то совсем немного. Остается надежда на сентябрь, который, конечно, не покроет летних убытков. Сейчас, пока сезон, операторы держатся на оборотных средствах, то есть на тех деньгах, которые приносят клиенты. А ведь многие компании «под сезон», для закупки номеров и оплаты чартеров брали кредиты, и недешевые, которые надо отдавать. Плюс обычные расходы на содержание фирмы, реклама и т.д. «Как говорится, подсчитаем – прослезимся. Так что неизвестно, сколько туроператоров выживет к зиме и удастся ли избежать грандиозных скандалов, - говорит Эдуард Кузнецов. – В лучшем случае, фирмы будут переквалифицироваться в агенты или цивилизованно банкротиться. В худшем – исчезать, как “Детур”». По его мнению, 80-90% рынка поделят 10-15 компаний, которые имеют серьезные финансовые резервы, совершенствуют технологии и добросовестно работают над качеством продукта.

Г-н Кузнецов не скрывает, что и для его фирмы нынешний сезон оказался сложным. Однако «Мегаполюс турс» получает поддержку со стороны своего совладельца - швейцарского холдинга Kuoni, который с пониманием относится к реалиям российского туристического рынка.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно