РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 29.07.2008Что туристу хорошо, то оператору – хуже некуда

Что туристу хорошо, то оператору – хуже некуда


Туристы в этом сезоне шикуют. Позволить себе отдых за границей может даже тот, кто вчера еще об этом и не помышлял: такого количества горящих туров в пик летнего сезона рынок не предлагал давно. Практически во все популярные страны можно поехать, заплатив за тур меньше себестоимости авиабилета на этом направлении.

Самое обидное, что туроператоры сами ввергли себя в эту пучину демпинга. Основная причина «горения» - даже не пресловутые топливные надбавки, из-за которых клиент практически до момента отъезда может не знать, сколько ему придется заплатить за путевку. Главная проблема стала уже банальностью для российского рынка: избыток чартерной перевозки.

«Почти на всех направлениях есть 20-30% лишней перевозки, включая Болгарию, Кипр, Грецию, - говорит генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова. – Помимо чартеров некоторые авиакомпании на раскрученные маршруты поставили дополнительно рейсы регулярные. Кроме того, перевозка смещается в регионы, в этом сезоне много рейсов из Ростова, Екатеринбурга. Но при этом количество бортов из Москвы меньше не стало». С коллегой согласен, коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский: «Избыток перевозки в разной степени сейчас ощущается практически по всем летним направлениям. На Кипр, Крит, например, количество рейсов по сравнению с прошлым летним сезоном выросло резко, на Болгарию и Тунис - незначительно. На мой взгляд, основная причина - продолжающаяся борьба между туроператорами за увеличение собственной доли рынка на «своих» направлениях. В силу этого игроки рынка не могут или не хотят нащупать почву для совместного планирования чартерных программ в оптимальном объеме». «К сожалению, до сих пор никто не занимается серьезным изучением рынка, планируемый объем того или иного направления определяется на глазок», - говорит коммерческий директор департамента зарубежного туризма компании «Роза ветров» Екатерина Айзерман.

Самое массовое направление – Турцию – демпингом не удивишь, но только не в июле-августе, этот период считается пиком летнего спроса. В нынешнем сезоне по ходу дела перевозку операторы уже сократили на 25-30%. Но с сегодняшнего дня по 31 июля в Турцию можно улететь, заплатив за тур от $164.

Болгария сейчас не самое проблемное направление с точки зрения перевозки. Тем не менее, в отель 4* можно отправиться за €399, и это с вылетом, казалось бы, в самый пик спроса – 4 августа. И комиссия агентствам – до 15%.

Невиданные для августа цены предлагаются на Испанию - от €339. Особенно, судя по числу спецпредложений, плохо со спросом на эту страну в Екатеринбурге. Туры предлагаются дешевле €500 (при себестоимости перевозки от €380 до €600), а на сайте одного из крупныхоператоров, имеющих представительство в этом городе, практически вся таблица предложений с вылетами 2 августа расцвечена красным, что означает горящие места. Интересно, что операторы по-разному оценивают ситуация на одном и том же направлении. Коммерческий директор компании «Время тур» Неля Огурцова считает, например, что перевозки на Испанию «столько, сколько нужно», признавая, что «демпинг на рынке страшный, цены явно занижены». А генеральный директор VKO Travel Наталья Головленкова рассказала RATA-news, что по сравнению с прошлым годом на Барселону количество мест в неделю выросло на 20%. Спрос за такими темпами не поспевает, и на сегодняшний момент на рынке ощущается избыток перевозки на 10%. «Уже проведены переговоры между основными игроками и достигнута договоренность о сокращении количества рейсов. Надеюсь, с конца июля перевозка на направлении будет сбалансирована», - говорит г-жа Головленкова.

Италия тоже отметилась лишней перевозкой, особенно на Неаполь и Сицилию, считает руководитель этого направления в компании «Ванд» Татьяна Музурова. «Виноваты, главным образом, амбиции туроператоров, - говорит она. - Сезон вообще странный, тяжелый. Попытка скорректировать программы были, в частности, на Сицилию, блочники пытались объединяться. Партнеры-итальянцы снимали рейсы. Но это капля в море, снимать нужно самолеты, а не рейсы». По мнению г-жи Музуровой, стоимость чартерных перелетов в этом году выросла независимо от топливных надбавок: «Бывает, что выгоднее лететь регулярным рейсом». Особо ярко «пылает» Италия с вылетом из Санкт-Петербурга. При себестоимости перелета в €300 8-дневные туры в Римини (3*) и Лидо ди Езоло (3* и 4*) предлагаются от €299.

На Кипр количество перевозчиков выросло, а спрос такой же, как и в прошлом году. «Да и отелей новых не появилось. Билеты есть, а селить туристов некуда», - говорит руководитель направления в компании «Ванд» Елена Бондаренко. Поэтому на остров можно отправиться от€261, но по системе «Фортуна» - где будет место, туда и разместят. Зато с полупансионом.На Тунис перевозки больше, чем нужно, процентов на 30. Здесь горение особенно заметно, поскольку дорогой перелет – от $600. «Атлант Союз» уже снял свой второй рейс на Монастир, но некоторые операторы все равно билеты отдают «за так», лишь бы закрыть места в отелях. И туристы ловят момент, покупая туры от$231, и тоже с полупансионом.

Много лишнего понаставили и на Хорватию, процентов на 10-15 точно, считает генеральный директор компании «Интерюнион» Наталья Житнухина: «Там же дефицит номеров, и сейчас такое впечатление, что комнаты продаются быстрее, чем билеты. Снять бы пару бортов «Трансаэро»». По мнению Натальи Головленковой, по Хорватии и Черногории общий объем перевозки вырос на 15-20%, а спрос - на 5-7%. Менеджер компании «Ванд» Илона Кошелева считает, что спрос на Хорватию затормозился ростом цен на отели, а корректировать перевозку никто не пытается. Вот и летят туда туристы от€329, а в Черногорию от€319, хотя только билет на оба направления стоит от €280.

Но самая сложная ситуация с Грецией. Выход на это направление крупных игроков - в прошлом году «Пегас туристик», в этом «Тез тур», «Натали турс» и «Мостравел» - спровоцировал настоящие ценовые войны. Объем перевозки увеличился на 50%, а спрос, по оценкам экспертов, мог вырасти процентов на 25-30%, то есть примерно 20% мест в самолетах лишние. В результате цены – мечта туриста и горе операторам. Тур из Москвы на Родос можно купитьот€399, наКорфу -от€442, на Крит - от €195. Совсем плохи дела в Екатеринбурге. Оттуда на 4дня/3 ночи можно махнуть на Халкидики, пусть в простенький отель, но зато меньше чем за $90.

Впрочем, это еще не рекорд сезона. «Капитал тур» предлагал на 22 июля путевки из Екатеринбурга на Крит от $77.В стоимость тура входил перелет Екатеринбург – Ираклион – Екатеринбург, проживание в отеле 2* с выбранным типом питания, трансфер аэропорт – отель – аэропорт, услуги русскоговорящего гида, медицинская страховка, страховка от невыезда. Кто меньше? (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, Светлана Чичкина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100