Стратегию развития туризма в России вынесли на широкое обсуждение
Вчера на селекторном совещании у вице-премьера Ольги Голодец обсуждался план мероприятий по реализации недавно утвержденной Правительством РФ стратегии развития туризма в России до 2020 года. О содержащихся в ней целях, задачах и показателях рассказали министр культуры Владимир Мединский и врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов.
В совещании приняли участие представители смежных министерств и ведомств, региональных органов управления туризмом и общественных объединений. Был поднят широкий спектр вопросов – от развития туризма в Тверской области, Бурятии, на Алтае и в других регионах страны до внедрения единой системы навигации и ориентирующей информации для туристов. «Важно, чтобы вся используемая навигация была унифицирована по примеру знаков дорожного движения и понятна не только россиянам, но и иностранным туристам», – отметил в своем выступлении вице-президент РСТ Сергей Корнеев. Система таких знаков и указателей были разработаны Министерством культуры без малого два года назад. Однако до сих пор они используются лишь в отдельных регионах.
Обсуждался вопрос формирования единого туристического событийного календаря страны, который год назад стал выпускать департамент туризма и региональной политики Минкультуры с приходом в качестве руководителя Ольги Яриловой. Необходимо активнее продвигать его на туристическом рынке.
Как сказал RATA-news председатель профильного комитета ТПП РФ и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, важно, что Ольга Голодец планирует собрать специальное совещание с туристической общественностью и попросила внести предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере туризма.
Вице-мэр Москвы Леонид Печатников в этой связи предложил вернуться к проблеме, касающейся утвержденных в декабре 2013 г. правил перевозки автобусами детских групп. Ольга Голодец пообещала в начале следующей недели провести совещание по поводу спорного пункта 3 этого документа, согласно которому с 22 июня с.г для перевозок организованных групп детей могут использоваться только автобусы не старше 10 лет. Требование это, как мы уже неоднократно писали, практически невыполнимо, поскольку автобусов с меньшим сроком эксплуатации в России остро не хватает, а обновлению автобусного парка препятствует введение ввозных таможенных пошлин на современные туристические автобусы в размере 18% от стоимости новой машины.
Нина Егоршева, RATA-news