Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новые правила перевозки уже привели к подорожанию детского отдыха

08:53, 19 июня 2014

На этой неделе ожидается, что Правительство РФ обсудит – и, возможно, примет новое решение – по ситуации которая сложилась в связи с вступлением в силу пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Напомним, что, согласно этому пункту этого документа, с 22 июня с.г для перевозок организованных групп детей могут использоваться только автобусы не старше 10 лет. Проведенный анализ данных, полученных от органов исполнительной власти и представителей турбизнеса в регионах, наглядно показывает, что это требование буквально парализует развитие детского и школьного автобусного туризма. Из полученных цифр следует, что «правильных» машин в стране крайне мало.

Эксперты находят веские доказательства того, что новые правила однозначно приведут к удорожанию перевозки, а значит экскурсионных, да и любых выездов детских и школьных групп. Причем первой под удар попадет летняя оздоровительная компания, поскольку будет невозможно доставлять детей в учреждения отдыха. Резкое сокращение «допущенного» к перевозке автобусного парка приведет к тому, что школьники по всей стране станут практически «невыездными».

Председатель инициативной группы руководителей транспортных предприятий – членов Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов на примере столицы объясняет, к чему приведет выполнение требований постановления правительства № 1177 при нынешнем состоянии автобусного парка: «В Москве после 22 июня пригодными к перевозке школьников будут менее четверти автобусного парка, используемого для заказных перевозок туристических групп. Следовательно, заметно повысится цена аренды «молодых» машин под детские группы – минимум в два раза. Вместо 1-1,2 тыс. рублей в час заказчики будут платить уже 2-2,5 тыс. рублей. Собственно, это происходит уже сейчас».

В то же время, по словам г-на Болигузова, кардинально менять автобусный парк в соответствии с новым требованием транспортникам экономически не выгодно. Судите сами: автобус иностранного производства в среднем стоит порядка 15 млн. рублей. Причем, эта сумма в последние месяцы только увеличивалась из-за падения рубля и необходимости уплаты таможенной пошлины 18% на туристические автобусы, произведенные за рубежом. «Чтобы полностью окупить затраты на покупку новой машины, потребуется до 35 лет. Если учесть, что активный туристический сезон в Москве составляет всего четыре месяца, а в остальное время до половины клиентов – это как раз школьные группы, задача кажется и вовсе маловыполнимой», – говорит он.

Михаил Болигузов обращает внимание на то, что ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации. «Возможно, ограничение в 10 лет справедливо по отношению к отечественному автопрому, но никак не к автобусам, выпущенным на иностранных заводах. А именно из таких, в основном, сейчас и состоят автобусные туристические парки. Во всяком случае, в столице. За 14 лет эксплуатации такой автобус проходит около 600 тыс. км. Это чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт машины. Таким образом, автобус без проблем может отработать 20 лет», – резюмировал Михаил Болигузов.

Туроператоры солидарны в том, что пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» мало влияет на вопросы безопасности детских автобусных туров, но создает барьеры на пути развития школьного туризма. «Учителя и так жалуются, что экскурсионные группы с трудом собираются, поскольку многим семьям не по карману оплатить экскурсию для своего ребенка. А если стоимость перевозки повысить, это может свести на нет очень эффективную часть образовательного процесса», – отмечает ведущий менеджер по школьному туризму московской компании «Вокруг света» Алена Васильева.

Генеральный директор екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий» Наталья Ларионова рассказала, что всерьез опасается за судьбу летней оздоровительной компании в Свердловской области. В регионе 70% автобусов старше 10 лет. И если правила вступят в силу в их нынешнем виде, под угрозой срыва может оказаться организованная перевозка детей в лагеря не только во вторую и третью смены, но и вывоз домой после отдыха участников первой смены.

По мнению генерального директора петрозаводской компании «Ратас» Владимира Кучеренко, очевидно, что постановление № 1177 руководствуется двойными стандартами. Получается, что запрет касается только туристических автобусов, а перевозку организованных групп детей рейсовыми автобусами любого возраста осуществлять можно. Тогда как в Карелии на сегодняшний день есть только один автобус туристического класса, соответствующий новому требованию. Но он занят на международных перевозках.

Эксперты уверены, что единственный правильный выход в сложившейся ситуации – отменить спорный пункт правил или отложить его вступление в силу, чтобы доработать с учетом мнения профессиональных участников рынка и объективных обстоятельств.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно