РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4807Константин Михеев: «Новый виток развития "Алтайского Холмогорья" – гастрономический туризм»

Константин Михеев: «Новый виток развития "Алтайского Холмогорья" – гастрономический туризм»


«Алтайское Холмогорье» – одна из точек притяжения туристов в Алтайском крае. Многие региональные операторы включают этот комплекс в программы экскурсионных туров. За время существования проект по-разному назывался из-за изменений формы собственности и состава учредителей, но суть оставалась одной – хороший пример симбиоза производственного предприятия и туристической аттракции. В рамках проекта «Просто Россия» руководитель «Алтайского Холмогорья» Константин Михеев рассказал RATA-news, как этой площадке удается совмещать такие разные функции.




– Константин, если в двух словах – что собой представляет ваш туристический комплекс?

– Прежде всего, это крупнейший в Сибири и на Дальнем Востоке дендрарий, в нем собрано более тысячи видов растений. Посмотреть на них в сезон приезжает около 50 тыс. человек. На территории «Алтайского Холмогорья» есть озера, кемпинг – комфортный палаточный городок с кроватями, постельным бельем.




В кафе «Укроп и гренка» мы проводим эксперименты с растениями, делаем экстракты. Есть «Чайная обитель» – место для мастер-классов, дегустаций. На смотровой площадке достраивается купольный конференц-зал. Для детей есть мини-ферма с животными.


– Вы работаете с самого основания?

– Да. В 2001 году эту площадку начал осваивать предприниматель, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Боев с командой сподвижников. Была тесная интеграция с томской компанией «Биолит», которой поставляли сырье и субстанции. В 2006 добавился туризм под названием «Цветущая долина». С 2014 комплекс носит имя «Алтайское Холмогорье» и значительно расширился по сравнению с тем крохотным садиком, которым была «Цветущая долина». Производственная часть, где занимаются выращиванием и переработкой растительного сырья, называется «Вистерра» – это 800 с лишним гектаров с посадками ягод, трав, фруктовых деревьев, несколько производственных зданий, сушильный и тепличные комплексы, овощехранилище и холодильники.




Вообще изначально про туризм никто не думал. Производство – и тогда и сейчас – работает круглые сутки круглый год. Выращивая растения, мы понемногу облагораживали территорию. Здесь бьет больше 30 ключей, мы прорыли дренажные каналы к подземному озеру, а из него постепенно построили два водоема для купания.




Каждый год сажали новые деревья, площадь дендрария расширялась. Хотя тогда и назвать-то его этим словом еще было нельзя – но к нам начали приезжать люди.


Со временем мы поняли, что туристическое направление – логичный путь нашего развития, игнорировать его нельзя. В 2006 году впервые открыли сезон не только производственный, но и туристический – купание в озерах, дегустации, пробные экскурсии по дендрарию. Позже стали работать с экскурсионными компаниями, которые собирают группы в Белокурихе, Ае. Поехали группы из Барнаула, Бийска, появились самостоятельные туристы.


– В последнее время вы занялись организацией событийных проектов?

– Да, в разных вариантах, и со временем поняли, что тяготеем к спокойному, семейному отдыху. Сейчас решили сосредоточиться на детских фестивалях, а если музыкальных, то этнической направленности. Но самое главное – гастрономические мероприятия.


Эту идею мы вынашивали долго. Когда в конце 1990-х только начали заниматься производством, первую партию ягодных экстрактов просто вылили, потому что никто не захотел их покупать ни за какие деньги. Тогда наш рынок завалили растворимые соки Yupi и Zuko, и хорошо, что у нас хватило сил выстоять. Сейчас ягоды и травы, экстракты из них – основа нашего производства. Гастрономия – то, что прочно с ними связано. Эту тему мы видим новым витком развития.




Три наших летних мероприятия 2019 года вошли в событийный календарь Алтайского края. Одно из них – гастрономический фестиваль «Ах! Фест», который мы проводим уже не первый год. Это мероприятие на открытом воздухе – приготовление интересных блюд на глазах у гостей, разнообразные дегустации, мастер-классы. Главная фишка в том, что на каждом фестивале мы стараемся раскрыть возможности региональной кухни, используем наши алтайские продукты, ягоды, травы.




Каждый раз придумываем какую-то центральную тему. В прошлом году, например, фестиваль был посвящен лопуху. В программе была полевая кухня с супом из корня лопуха, мы назвали его «диско-супом». Суп смели мгновенно – настолько это было необычно и вкусно. На ура улетали блины с лопухом. Еще делали колбасы на гриле с добавлением разных трав и многое другое.


В этом году будет фестиваль, посвященный цветам и травам. Большое внимание уделим чаге, это березовый древесный гриб – один из продуктов, который мы любим и используем, в том числе, в нашем кафе «Укроп и гренка». У нас можно попробовать десерт из чаги, который не делают больше нигде.


– А на что похож вкус чаги?

– Немного на кофе, немного на чай. Десерты из нее получаются великолепные. На гастрономическом мероприятии в рамках «Алтайской зимовки» в декабре 2018 года мы представляли чага-мусс. Это очень вкусно – легкий древесный аромат и сладость. В сочетании с шоколадом – настоящий гастрономический шедевр.


– Как вы планируете в этой теме развиваться дальше?

– Наша главная цель сейчас – развивать гастрономическую карту Алтайского края, а для этого взаимодействовать с ресторанами, поварами. Сотрудничаем с движением слоу-фуд, которое возникло в противовес фаст-фуду. Суть его философии в том, что пища готовится качественно и потребляется не торопясь. Повара, которые разделяют идеи этого движения, приезжают на наши фестивали работать, участвуют в создании блюд с алтайскими продуктами, ягодами, травами и т.д. Например, Василий Емельяненко и Андрей Колодяжный из Москвы, Сергей Чернов из Барнаула, ребята из горно-алтайского ресторана «Типография».


В этом году мы планируем удивлять народ новинками нашего производства. Начнем выпускать конфеты с лопухом, соусы из трав. На проекте «Гастрономическая карта России» в рамках выставки METRO Expo 2019 мы представляли свою продукцию из обской нельмы, лопуха и аронии – черноплодной рябины.




– Дендрарий все также интересен туристам?

– Многие приезжают к нам не один раз, людям нравится спокойная и расслабленная атмосфера. Дендрарий всегда востребован. С 2006 года его площадь выросла в восемь-десять раз. Снег сходит – и у нас уже красиво: появляются первоцветы и цветение не прекращается до поздней осени.


В дендрарии постоянно работают 12 человек – агрономы, ботаники, биологи. Костяк «Вистерры», в которой трудятся более 80 специалистов, до сих пор не теряет связь с компанией. Но за эти годы появились сотрудники из местных жителей, которых мы обучили сами. Руководители предприятия – доктора и кандидаты физических, химических и фармацевтических наук.


Стандартная экскурсия, которую посещают почти все наши гости, длится 30-40 минут. Мы рассказываем о наших диковинках, показываем варианты ландшафтного дизайна, пьем воду из колодца с ключевой водой. После экскурсии туристы дегустируют чаи, соки, кисели в нашей «Чайной обители».




Наше предприятие производит больше 100 видов экстрактов из растений, пантов марала, лечебных грязей и около 70 видов готовой продукции из этих экстрактов. У нас работает «Лавка здоровья», где представлено около тысячи видов продукции наших партнеров, которым мы поставляем наши ингредиенты, а их более 200. Много субстанций поставляется на экспорт в Корею, Китай, Вьетнам, Японию, Монголию и другие страны.




– Как далеко вы расположены относительно других популярных туристических мест на Алтае?

– Мы находимся в двух километрах от села Алтайское, в 50 км от города-курорта Белокурихи, на таком же расстоянии от поселка Ая на левом берегу реки Катунь – это такая «алтайская Ибица», где большое скопление турбаз и различных развлечений. До Бийска – 80 км, до ближайшего аэропорта в Горно-Алтайске – 70 км, от основного в Барнауле – 250 км.


– Откуда к вам чаще всего приезжают туристы?

– Это экскурсии из Белокурихи, Барнаула, Бийска, а также туристические группы от местных туроператоров. В последнее время объем организованного потока остается примерно на одном уровне, а вот самостоятельный год от года растет.


У нас были гости из большинства российских регионов, но в основном это, конечно, наши соседи по Западной Сибири. Хотя поток туристов из Москвы и крупных городов центральной части России – Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода – постепенно растет. Иностранцев тоже не раз принимали – китайцев, англичан, немцев и т.д.


– А зимой вы работаете?

– Пока нет, комплекс открыт с середины мая до конца сентября. В 2018 году последние гости у нас были в 20 числах октября. Многие говорят, что и зимой у нас тоже очень красиво, и мы продумываем формат работы на это время года. Гастрономическую тему, например, совершенно точно можно задействовать круглый год. Вообще мы живем в Сибири, в условиях рискованного земледелия, где зимой бывают морозы до минус 40. А у нас они видят ухоженный, возделанный оазис – и приходят в восторг.




Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100