РАТА-новости
МП 27.02
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru TripAggregator  TripAggregator
 
 
Главная№4269Курортный сбор приведет к удорожанию отдыха в России и падению спроса

Курортный сбор приведет к удорожанию отдыха в России и падению спроса


Законопроект о введении курортного сбора поступит в Госдуму в ближайшее время. Об этом сообщил член комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин на прошедшей в рамках MITT-2017 конференции «Развитие курортных территорий в России: стратегия, практика, продвижение». По словам г-на Фомина, после отказа Севастополя пилотный проект по введению курортного сбора продолжает действовать в четырёх регионах.

 

Как полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, этот закон, скорее всего, не будет принят в нынешнем году из-за своей противоречивости и крайней непопулярности. РСТ занял четкую позицию в отношении курортного сбора. «Он должен вводиться только с учетом интересов территорий, туристов и бизнеса. Пока минусов в проекте больше, чем плюсов. Мы полагаем, что практика переговоров и многоуровневых обсуждений поможет нам решить этот вопрос в конструктивном русле. Она уже дает плоды. Например, Севастополь вышел из этого проекта. Мы не отрицаем саму идею курортного сбора, но спешка здесь не нужна, надо все просчитать», – пояснил г-н Барзыкин RATA-news.

 

Напомним, предложение о введении курортного сбора прозвучало на заседании Госсовета по развитию санаторно-курортного комплекса в августе 2016 года. Тогда министр финансов РФ Антон Силуанов говорил о «приемлемой для отдыхающих» сумме – 50-100 рублей, правда, без пояснений – в день или единовременно, в момент заезда. В сентябре Владимир Путин поручил правительству ввести в России курортный сбор. Изменения в законодательство должны были быть внесены до 1 марта 2017 года. У министерства России по делам Северного Кавказа есть концепция проекта федерального закона «О проведении эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой», которая прошла несколько публичных обсуждений, в частности, на Совете Федераций, в различных общественных объединениях, а также на недавней выставке MITT.

 

Изначально сбор планировалось ввести с 2017 по 2021 годы на курортах северокавказских курортах – в Георгиевске, Минеральных Водах, Железноводске, Пятигорске, Ессентуках, Кисловодске, Лермонтове, а также в Минераловодском и Предгорном районах. Но вскоре желание присоединиться к эксперименту высказали Крым, Краснодарский и Алтайский края. Вступить в программу решили и власти Севастополе. Однако затем началось обратное движение. Вслед за Севастополем сомнения в необходимости вводить сбор выразил Крым – республика не готова поддержать курортный сбор, если он будет взиматься ежедневно, а не разово. Краснодарский край также готов отказаться, если сбор будет не налоговым, а административным, и управлять им придется самим территориям.

 

В регионах хорошо помнят, что подобный налог уже вводился в начале двухтысячных годов, и потом от него отказались из-за трудностей администрирования. Выяснилось: все, что меньше 500 рублей, администрировать убыточно, а если курортный сбор увеличить, его не потянет уже потребитель. Пока никакой четкости с размером взимаемого налога нет. Фантазия некоторых региональных руководителей далеко перешагнула указанные Минфином рамки приемлемости суммы. Например, по Минеральным Водам разговор шел о 173 рублях, назывались даже 300 рублей. Правда, по словам Игоря Фомина, запросы снизились – сейчас более чем о 100 рублях в сутки разговор не идёт. «Позиция Крыма также была услышана, появится возможность взимания разового сбора на усмотрение субъекта РФ», – сказал он.

 

Но и 100 рублей в сутки – сумма немалая. Стандартные путевки в санатории и дома отдыха рассчитаны на 14-21 день. Получается, что в случае разового сбора семья из четырех человек заплатит 400 рублей. А в случае ежедневного – 5600 рублей за 14 дней или 8400 – за 21 день! По словам генерального директора кисловодской компании «Курортное управление» Николая Мурашко, предлагаемый курортный сбор можно воспринимать лишь как оброк. Если его собирать со всех, то администрирование обойдется дороже собранных сумм. Значит, собирать его обяжут санатории. «Понятно, к чему это приведет. Коммерческая путевка у нас стоит в среднем 2500 рублей в день. Ежегодно, чтобы покрыть инфляцию, мы повышаем ее цену на 8-10%. То есть за год путевка дорожает примерно на 250 рублей в день. А нам предлагают туда добавить еще 100 рублей. Если сбор будет ежедневным, нам придется добавить из-за этого дополнительно 40% от годового роста стоимости путевки», – пояснил эксперт.

 

Между тем, по словам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, сама идея курортного сбора противоречит политике повышения доступности отдыха. Дополнительный сбор увеличит и без того немалую общую стоимость отдыха, в том числе и в таком крупном санаторно-курортном центре, как Кавказские Минеральные Воды. За последние годы, несмотря на ежегодный ввод в эксплуатацию новых мест, его загрузка почти не растет. «Значит, основная проблема – это низкий уровень доступности отдыха для широких слоев россиян. Согласно опросу, 6,5 млн жителей страны хотели бы приехать в Кавминводы, а приезжает меньше миллиона. Курортный сбор только усугубит эту проблему», – сказала RATA-news г-жа Розанова. При этом специалистам непонятно также, куда будут потрачены деньги от сбора. Любой губернатор будет в первую очередь стараться закрыть социальные вопросы, а санкуру в итоге мало что достанется, уверены они.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100