РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4129Курортный сбор может стать реальностью

Курортный сбор может стать реальностью


Курортный сбор в размере 50-100 рублей с человека в сутки может быть введен в России. Такое предложение прозвучало и активно обсуждалось на заседании президиума Госсовета, прошедшем 26 августа на курорте Белокуриха в Алтайском крае.

 

Тема курортного сбора всплывает в России не впервые. Если говорить о недавнем прошлом, то в 2011 году с таким предложением к президенту страны обращалось руководство Анапы и Ставропольского края. Одним из основных аргументов против было то, что с позиции администрирования собираемость может оказаться весьма низкой, в том числе в связи с невозможностью установить контроль за пересечением административных границ регионов и пребыванием отдыхающих на курортах.

 

В октябре прошлого года законопроект о введении курортного сбора разработали несколько сенаторов. Но правительство инициативу не поддержало. В заключении на проект говорилось, что предлагаемый налог «не соответствует признакам сбора»: невозможно определить предмет налогообложения, ставки, порядок и срок уплаты. Чиновники усомнились и в практической целесообразности введении нового налога. «Для создания эффективной системы взимания указанного сбора необходимо обеспечение полного контроля въезда и выезда лиц с курортной территории всеми видами транспорта, что потребует значительных трудовых и финансовых затрат, несопоставимых с поступлениями от сбора».

 

Но на этот раз курортный сбор вполне может стать реальностью. Губернатор Алтайского края Александр Карлин объяснил его необходимость для региона тем, что принято решение о создании вокруг Белокурихи, в том числе на территории двух прилегающих сельских районов, природного парка регионального значения общей площадью около 40 тысяч гектаров. «Источник финансирования таких мероприятий может быть также сформирован через введение на первом этапе механизма курортного сбора на пилотных территориях», – сказал губернатор. При этом, по его словам, проект должен носить рамочный характер и предусмотреть только возможность введения такого сбора по решению законодательных органов субъектов Российской Федерации.

 

Министр финансов РФ Антон Силуанов предложение поддержал: «Мы считаем, что вполне возможно вводить курортный сбор приемлемый для отдыхающих – 50-100 рублей. И главное, что эти деньги должны идти на развитие курортов, то есть это как раз во благо отдыхающих и будет. Кстати, и Совет Федерации поддерживает эту идею, неоднократно ставился вопрос».

 

Не все участники заседания согласились с предложением. Министр экономического развития Алексей Улюкаев сказал так: «В части курортного сбора я лично был бы очень осторожен. Смотрите, опять же здесь, в Белокурихе, один приезжающий в среднем оставляет 9 тысяч рублей в сутки, примерно половина – проживание и так далее, а остальное – это услуги, которые он покупает. Вот мы говорим, 100 рублей – маленькая цифра, она будет не замечена. А так ли это? Одно дело – вы продайте туристу какую-нибудь услугу дополнительную, он вам еще тысячу оставит, а просто так 100 рублей – он десять раз подумает и сочтет, что это не совсем комфортное, к нему отношение. Если идти по этому пути, то только создавая отдельный фонд, это абсолютно «окрашенные» деньги, нужен какой-то наблюдательный совет, куда войдут руководители здравниц и которые будут объяснять людям: «Этот источник восстановлен на средства курортного сбора». Там должна быть соответствующая табличка, чтобы все понимали. Для людей это очень чувствительно. Он не готов отдать просто так эти деньги, потому что недоверие есть довольно большое. Здесь нужно быть очень осторожным».

 

Министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов отметил в своем выступлении, что его министерство вместе со Ставропольским краем отвечает за разработку курортного сбора. Он подчеркнул, что должны быть установлены предельные размеры сбора, необходимо определить льготные категории граждан, на которых курортный сбор не распространяется. Должны быть разработаны механизмы администрирования, ключевым из которых является специальный целевой фонд с закрытым перечнем направлений, по которым эти денежные средства можно расходовать. «Принимать или не принимать – это, конечно, решать региону. Есть четыре пилотных территории – Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край), Крым, Алтайский край и Краснодарский край, где мы предлагаем все нюансы в пилотном режиме отрегулировать и потом уже принимать решение – распространять эту практику или ее корректировать, или от нее отказываться», – сказал г-н Кузнецов.

 

По мнению президента РСТ, члена рабочей группы по подготовке президиума Госсовета Сергея Шпилько, важно, что в выступлении Владимира Путина и последующем обсуждении предложения по курортному сбору были сформулированы три принципа его введения – необременительность для туристов, целевое расходование полученных средств, добровольность для регионов. «Необходимо контролировать, чтобы средства курортного сбора не пошли на обычное благоустройство территорий, – сказал он RATA-news. – Для развития коммунального хозяйства в большинстве субъектов федерации такой сбор – капля в море. В крайнем случае, за счет этих денег может осуществляться финансирование таких важнейших элементов инфраструктуры, как парковочные стоянки и остановки туристических автобусов, бюветов, туристско-информационных центров, смотровых площадок, систем мультиязычной навигации и др. И я бы не исключал из перечня возможных направлений использования средств нового сбора расходы на продвижение самого курорта и предлагаемых здравницами программ санаторно-курортного лечения».

 

Сергей Шпилько считает, что одна из главных проблем санаторно-курортного комплекса – дефицит информации о возможностях природных лечебных факторов, с этим вообще мало знакомо нынешнее поколение. «А понимание того, что ежегодная профилактика и лечение на курорте могут спасти здоровье, а нередко и жизнь, есть ключ к межсезонной загрузке здравниц, улучшению показателей их финансово-хозяйственной деятельности и реинвестированию дополнительных доходов в развитие той же инфраструктуры», – подчеркнул президент РСТ.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100